Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Основы конструирования верхней одежды


34. Моделирование в ссср

 Начало организации советской швейной промышленности относится к 1918 г. При ВСНХ был создан Комитет швейной промышленности (Центрошвей), а в 1920 г. после слияния с центральным отделом военных заготовок он получил название Главного комитета швейной промышленности (Главодежда).
 Главный комитет поставил перед собой задачу не только восстановить развалившееся швейное производство, но и на основе централизованного планирования превратить его из кустарного в крупное фабричное производство.
 Одновременно с восстановлением швейной промышленности необходима была разработка моделей, отвечающих требованиям изменившихся условий жизни общества.
 Большая роль в создании моделирующих организаций швейной промышленности в СССР принадлежит Надежде Петровне Ломановой.
 Ломановские принципы совпадали с конструктивистским направлением развития современного костюма. Но в работе художницы преобладало образно-эмоциональное начало в отличие от рационализма конструктивистов. Носителем его был орнамент и цвет. Гладкокрашеные ткани и прямой рубашечный покрой давали большие свободные поверхности, которые требовали определенного характера оформления - ярких полос тесьмы или вышивки. Особенности и ритм, декоративного оформления соответствовали общему силуэту и характеру модели.
 Оригинальные ансамбли Н. П. Ломановой и В. И. Мухиной, отличавшиеся безупречностью вкуса и высоким творческим мастерством, в 1925 г. на международной выставке в Париже получили Гран-при.
 Творчество Н. П. Ломановой представляется тем единственным в истории нашего моделирования случаем, когда русская художница стала законодателем моды на костюм, основы которого взяты в народном творчестве. Ломановские идеи были продолжены ее талантливыми учениками, среди которых были Е. Прибыльская, Н. Макарова, возглавившая в 1934 г. московский Дом моделей и др.
 В настоящее время в стране организовано 35 Домов моделей. Каждое крупное швейное предприятие имеет свою моделирующую группу в экспериментальном цехе.
 С 1950 г. начали проводиться ежегодные международные конгрессы мод стран социалистического содружества. Однако тенденция к парадности таких конгрессов, подготовка значительного количества нарядных, эффектных, практически мало приемлемых моделей снижало заимствование, что вообще могло снизить практическое значение международных просмотров. Отсутствие дискуссий по принципиальным вопросам привело к необходимости изменения международных просмотров. Для этого на совещании временных рабочих групп с участием работников текстильной промышленности обсуждались модные структуры тканей, их цвет, рисунок, вес, силуэты и новые линии направления моделирования. Необходимо было более тщательно подходить к просмотру, обсуждению и оценке каждой модели. Помимо художников в совещаниях принимали участие конструкторы. Условиями совещания особо предусматривалось, что модели должны изготовляться из тканей, рекомендованных для массового выпуска, а созданные модели могли бы быть воспроизведены в условиях фабрики.
 Широкая программа построения коммунистического общества в нашей стране ставит перед работниками легкой промышленности задачу внедрения принципов эстетики в жизнь, быт и труд нашего народа. Моделирование одежды - одна из важных сторон нашей социалистической действительности, ее культуры. В основе моделирования лежат главные принципы советского декоративно-прикладного искусства: простота художественных решений, целесообразность, удобство и практичность, отсутствие украшений и вычурности формы.
 При разработке нового направления моды в стране учитываются все стороны производства: выпуск сырья, красителей, использование нового оборудования, применение новой технологии, развитие ассортимента изделий и сбыт готовой продукции. При разработке нового направления моды учитываются многонациональность и местные особенности костюма. Советскими художниками принимаются во внимание разнообразие вкусов народов, живущих в разных климатических условиях.
 Форма одежды населения Севера, Сибири, Дальнего Востока резко отличается от одежды народов Средней Азии, Молдавии, Украины.
 Художники широко применяют богатейшее наследие народного творчества. Это помогает придавать одежде национальные черты, создавать разнообразие форм и сочетаний цвета, оригинальность покроя. В новых образцах костюма применяются и народные украшения: прибалтийский янтарь, хохломская роспись по дереву, ювелирные серебряные украшения народов Закавказья.
 Использование народных мотивов не ограничивается национальными рамками. Художники используют народное искусство братских республик, изучают этнографический и исторический костюм.
 За последние годы значительно укрепились связи моделирующих организаций Советского Союза с зарубежными.
 Новым этапом в укреплении этих связей явилась Международная Выставка одежды, проходившая в Москве в августе- сентябре 1967 г. Многие страны и фирмы мира демонстрировали не только модели одежды, но и показывали оборудование, которое может быть использована в производстве одежды, и технологию обработки. Так фирмы ГДР организовали поток по производству женских платьев, где было сшито несколько тысяч изделий для продажи в магазинах Москвы.
 Основное направление моды этого времени была некоторая удлиненность силуэта (рис. 73), чуть большее облегание в верхней части одежды, четкость деталей.
 Известная во всем мире фирма Художественное ателье мод Кристиан Диор так определяло моду костюмов на зиму 1967 г.: «...короткие приталенные жакеты с накладными карманами и круглым воротником. Расширенные книзу, свободные, иногда в складку юбки. Длинные прилегающие жакеты, застегивающиеся под подбородком. Расширенные книзу юбки». Модели этой фирмы имеют очень много общего с моделями Общесоюзного Дома моделей одежды на этот же сезон (рис. 74, 75). Такая идентичность по моделям разных стран прослеживается на многих фестивалях мод.
 Международная Выставка одежды 1967 г. - это первая по существу уникальная выставка одежды, швейного оборудования, технологии производства и моды. Она не имеет себе подобных ни по широте показа достижений современного производства, ни по актуальности проблем. Она была посвящена одной из самых насущных потребностей человека - красоте одежды. Выставка привлекла внимание многих фирм и международных объединений мира. Более тысячи фирм из двадцати шести стран мира разместили свои экспонаты в двадцати двух выставочных залах и павильонах.
 На стендах павильонов были представлены новейшие образцы оборудования, современные модели женской, мужской и детской одежды для людей всех широт и меридианов, для всех сезонов года, для работы, дома, спорта, отдыха.
 Широко были представлены изделия, изготовленные на предприятиях Советского Союза, Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, Чехословакии, Югославии, Монгольской Народной Республики.
 Много интересных экспонатов прислали на выставку фирмы Австралии, Англии, Бельгии, Индии, Италии, Нидерландов, Норвегии, США, Финляндии, Франции, ФРГ, Швеции, Японии.
 Одновременно с выставкой проходил Московский Международный фестиваль мод - красочный парад весенней, летней, осенней и зимней одежды. Двадцать тысяч моделей показали двадцать две страны - участницы фестиваля. Наша страна представила на выставку более двух с половиной тысяч экспонатов швейных и трикотажных изделий, разнообразных материалов, новейшего технологического оборудования.


Проголосовать: 
Категория: Основы конструирования верхней одежды | (28.09.2012)
Просмотров: 4823 | Теги: моделирование, СССР | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: