Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Основы конструирования верхней одежды


42. Композиция

 Теория композиции изучает закономерности строения формы изделия в зависимости от его назначения. В число ее проблем входит исследование как закономерностей формообразования изделия, так и целостного гармоничного строения его, обусловленного функциональными конструктивно-техническими, экономическими и эстетическими требованиями. Гармония форм достигается характерным для данного предмета строем композиции, т. е. правильным соотношением частей предмета между собой и частей к целому предмету.
 Особенность композиции швейных изделий, как и всей продукции промышленного производства, в отличие от композиции произведений изобразительного искусства проявляется в неразрывном единстве структуры изделия, утилитарного назначения и конструктивной основы. На развитие формы промышленных изделий непосредственное, а иногда и решающее влияние оказывает развитие науки и техники.
 Композиция - это конечное множество элементов, обладающих определенными признаками и находящихся в закономерной связи.
 Признаки элементов композиции - это характеристики, которые могут быть восприняты человеком (пространственное положение, цвет, форма).
 Связь между элементами означает, что изменение одного элемента непременно приводит к изменению другого.
 Чтобы композиция была гармоничной, необходимо из множества закономерных связей между элементами и их свойствами выбирать вполне определенные. Некоторые из этих связей получили название средств гармонизации, или художественных средств. Так, пропорции есть количественные связи между размерами (длинами, ширинами, площадями) элементов; ритм - это связь расстояний.
 Таким образом, под средствами гармонизации понимаются частные связи между элементами и их признаками.
 Элементы, составляющие композицию, обладают признаками, среди которых может быть выделен ведущий. Ведущий признак - это признак, которым должны обладать все элементы композиции в той или другой степени.
 Каждому признаку соответствует своя числовая мера. Соразмерность - это единая мера соизмерения признаков элементов или их групп. При этом между количественными признаками должны существовать вполне определенные функциональные зависимости. Например, в модулоре Ле Корбюзье* имеется общая мера признака (длина) и зависимость между числовыми характеристиками этих признаков (золотое сечение).
 Равновесие композиций - это уравновешенность частей и целого предмета относительно пространственных осей. Вертикальные и горизонтальные оси не равноценны, главную роль играет вертикальная ось.
 Определяющими признаками элементов в искусстве создания одежды сегодня можно назвать пропорции, ясность и четкость силуэта, взаимосвязанность кроя и декора, соответствие материала, формы и цвета назначению костюма.
 Приемы и средства композиции представляют собой взаимосвязанный комплекс закономерностей строения формы. Вместе с тем каждая из категорий композиции вытекая из природы различных свойств и качеств предмета, отражает лишь отдельные существенные признаки и устойчивые закономерности, присущие строению предметов различного назначения.
 Средства композиции разрабатывались исторически в процессе развития предметов материальной культуры, произведений изобразительного искусства, архитектуры и прикладного искусства. При создании модели важны закономерности, связанные с формированием объемно-пространственной структуры, а также пропорциональные, метро-ритмические, масштабные, контрастно-нюансные, цветовые, оптические и другие закономерности.
 Объемно-пространственная структура предметов обусловлена их назначением, выполняемой ими функцией.

-------------------
* Модулор Ле Корбюзье - числовое значение принятой длины, т. е. ее метрическая величина, модуль.


Проголосовать: 
Категория: Основы конструирования верхней одежды | (29.09.2012)
Просмотров: 5111 | Рейтинг: 0.0/0