Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Основы конструирования верхней одежды


5. Значение базовых основ

 Исходными данными для построения чертежа модели одежды служат модель в натуре, рисунок или фотографии модели и измерения фигуры.
 В условиях массового производства одежды базовые основы строят для типовых фигур, которые были определены в результате совместной работы НИИ антропологии МГУ имени Ломоносова и ЦНИИШП, проведенной в 1957 - 1964 гг. Были разработаны размерно-ростовочные стандарты и таблицы измерений мужских и женских фигур для конструирования одежды. Типовая фигура характеризуется определенными измерениями ведущих показателей - размером Сг2, ростом Рч, полнотой От, Об и возрастным фактором, которые являются усредненными измерениями большой группы людей. Те реальные фигуры, измерения которых по ведущим показателям отклоняются от типовых, классифицируются критериями удовлетворенности одеждой:
 прямая удовлетворенность одеждой предполагает при совпадении измерений полуобхвата груди второго и номера роста отклонения величин полуобхвата талии и бедер от их средней величины в пределах +- 1 см;
 дополнительная удовлетворенность одеждой предполагает отклонение всех ведущих измерений в пределах +- 0,5 см от границ прямой удовлетворенности;
 косвенная удовлетворенность одеждой предполагает отклонение от дополнительной удовлетворенности по одному из полнотных признаков (по полуобхвату талии или бедер) в пределах - 2 см при значениях второго полнотного признака в границах прямой или дополнительной удовлетворенности и совпадении размера и роста.
 Проектирование модели делят на два этапа: конструирование базовой основы определенного покроя и силуэта заданного размера, роста и полноты и моделирование композиционных особенностей фасона.
 На первом этапе по измерениям фигуры человека и прибавкам к ним при использовании расчетных формул и графических построений (геодезический метод - метод засечек, метод геометрических разверток и др.) изготовляют базовую основу чертежа.
 На чертеже оформляют линии по ширине и длине изделия, т. е. строят конструкцию в соответствии с естественным расположением швов и вытачек.
 На втором этапе проектирования модели вносят декоративно-конструктивные линии, дополняющие конструктивное построение внутри самой формы (детализируют форму и создают фасон).
 Второй этап построения конструкции связан с созданием композиции модели, завершением замысла художника-модельера.
 Практически детализация формы может быть осуществлена тремя методами: графическим, шаблонным и муляжным.
 Графический метод для непосредственного нанесения декоративно-конструктивных линий на базовую основу чертежа предусматривает использование геометрической системы прямоугольных координат, геометрических ортогональных преобразований (перенос, поворот, симметрия), геодезический метод, а также метод геометрических разверток.
 Шаблонный метод характеризуется использованием вспомогательной базовой основы как шаблона для нанесения проектируемого местоположения швов, вытачек и других декоративно-конструктивных линий. При этом перед нанесением на базовую основу проектируемой конструктивной линии деталь шаблона разрезают по намеченной линии,, накладывают на чертеж и, закрывая раствор нагрудных или тальевых вытачек, раскрывают его в проектируемом участке и оформляют края вытачек, рельефов или складок в соответствии с фасоном разрабатываемой модели.
 Муляжный метод - это метод, при котором формирование деталей модели производится непосредственно на фигуре или манекене.
 Последний метод имеет практическое значение при создании сложных фасонов, которые трудно представить, рассчитать и построить графическим или шаблонным методом. По этому методу на манекене или фигуре человека, используя пластические свойства ткани, формируют детали модели, а затем по базовым основам чертежа уточняют контурные и вспомогательные линии проектируемой модели. В качестве подсобного материала для этого может быть использована какая-либо дешевая ткань, раскроенная по чертежам базовых основ с большим припуском ткани. Определив композиционное содержание модели методом пластики, вносят соответствующие линии фасона в базовую основу чертежа конструкции.
 Муляжный метод может быть использован в сочетании с графическим или шаблонным для частного решения формы какого-либо узла модели (воротника, пелерины, рукава и др.).
 В условиях индивидуального изготовления одежды по меркам с конкретной фигуры подбирают соответствующий комплект лекал, по которым раскраивают модель с учетом особенностей фигуры и прибавками для подгонки изделия в процессе примерки. Этап моделирования в условиях индивидуального производства одежды зачастую переплетается с раскроем по лекалам базовых основ конструкции, но с обязательной проверкой баланса по меркам реальной фигуры.
 Основное значение базовых основ чертежей и лекал в разработке нового фасона заключается в том, что стремятся сохранить отработанную посадку изделия на фигуре. Одним из основных элементов конструкции, определяющим правильную посадку изделия на фигуре, является баланс.
 Балансом называют разность уровней основания горловины спинки и вершины горловины полочки (рис. 8).
 При правильном балансе после соединения нагрудных и тальевых вытачек, плечевых и боковых срезов изделие свободно располагается на фигуре, а линии груди, талии и бедер сливаются в горизонтальные линии.
 Прежде чем приступать к расчетам и построению базовых основ, необходимо установить требуемые для данной модели мерки и прибавки. Если модель задана в натуре, конструктор путем обмера модели и сопоставления с данными измерения фигуры устанавливает конкретные величины прибавок. Если модель задана рисунком, фотографией или просто словесным описанием внешнего вида, устанавливают определенный рост, размер, полноту и выбирают прибавки (см. далее), руководствуясь при этом покроем, силуэтом и расположением конструктивно-декоративных элементов.
 Чертежи базовых основ конструкции разрабатывают только на основные детали: спинку, полочку, рукав. Чертежи производных деталей: подборта, верхнего воротника, подкладки, прокладки и других строят по чертежам основных деталей. Чертежи спинки, полочки, рукава и нижнего воротника ввиду их симметричности строят только на половину фигуры.
 Построение чертежей начинают с определения местоположения базисных линий - середины спинки, полузаноса, груди, талии и бедер. Проводят вертикальные линии, определяющие ширину спинки, проймы и полочки.


Проголосовать: 
Категория: Основы конструирования верхней одежды | (04.09.2012)
Просмотров: 30133 | Рейтинг: 0.0/0