Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Азбука шитья


17. Оформление белья и одежды

 Вышивка - неиссякаемый источник вдохновения при создании современных образцов одежды. В летних женских или детских платьях из хлопчатобумажных, льняных, шелковых тканей гладких тонов применяют белую или цветную вышивку различного характера: тамбур, «ришелье», белая гладь и т. п. В цветовых сочетаниях необходимо учитывать ритмическое чередование цветов выделяя основной, ведущий тон, который придает вышивке цельность и законченность (рис. 2, 7, 8, 10, 63, 64 на цветной вклейке).
  В нарядной женской одежде из шерстяных, шелковых тканей или бархата делают однотонный узор, используют приглушенные оттенки. Деталь изделия, где предполагается сделать вышивку, вырезают с припусками по всем сторонам по 3 - 4 см. Если деталь совсем небольшая, то оставляют столько ткани, чтобы можно было закрепить в пяльцы. Инвентарь вышивальщицы очень несложен. Облегчают-работу пяльцы. Если рисунок больше размера пяльцев, вышивают сначала его часть, а затем передвигают ткань, пока весь узор не будет окончен. Если ткани для вышивки мало и она не захватывается пяльцами, к ней с четырех сторон пришивают любую подсобную ткань. Иголку для вышивания обычно берут короткую и с большим ушком чтобы нитка меньше перетиралась. Ножницы должны иметь острые кончики. При вышивании никогда не делают узелков. Нитку закрепляют несколькими мелкими стежками в том месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой. Другой способ за-крепления нитки состоит в следующем: нитку складывают вдвое, сложенные вместе концы продевают в ушко иголки и делают первый стежок, не вытягивая нитки из ткани до конца, пропускают в образовавшуюся петлю рабочую нитку и затягивают ее, вкалывая иглу в ткань. Место закрепления нитки остается совсем незаметным. По окончании работы нитку нужно пропустить под вышивку и осторожно обрезать.
 Швы бывают разные в зависимости от их назначения.
 

 Шов «вперед иголку» (рис. 160 а) применяется при наметке, при обведении контура рисунка. Иголку с ниткой вводят в ткань через две-четыре нити, все время вперед. Шить «вперед иголкой» можно набирая сразу на иглу несколько стежков, протаскивая потом нитку.
  Шов «строчкой» (рис. 160 6) предназначен для плотного соединения ткани или в качестве основы для вышивки мелкими поперечными стежками (рис. 160 г).
  Стебельчатый шов (рис. 160 в) получил свое название потому что им обычно вышивают стебельки цветов. Стебельчатым швом пользуются при вышивании перехода от тонкой части стебля к утолщенной. Шьют им назад иголкой. То есть каждый стежок делают отступя назад. С лица стежки идут в одном направлении заходя один за другой справа или слева в зависимости от назначения шва.
  Шов «цепочкой» (рис. 160 д) представляет собой ряд петель выходящих одна из другой. Этот шов еще называют «тамбурным». Шьют «на себя». Иглу с ниткой выводят на лицевую сторону. Положив нитку петлей и придерживая ее большим пальцем левой руки вводят иглу с лица на изнанку в предыдущий прокол и направляют по изнанке вниз. Тамбурный шов можно выполнить крючком, нитка подается снизу.
  Разновидностью тамбурного шва является и шов, где проколы в петлях делаются не один в другой, а рядом или на расстоянии (рис. 160 е).
  Для отделки используется и «перекрученный» тамбурный шов (рис. 160 ж). Здесь второй прокол делается за петлей слева, перекрывая нитку.
 




  Перевод рисунка на ткань.

 Существует несколько способов перевода рисунка на ткань.
1. Через копировальную бумагу - наиболее быстрый и простой способ. Через копировальную бумагу (снизу ткань, сверху рисунок) тонко отточенным карандашом обводят линии рисунка.
2. «Припорохом». Рисунок сначала переводят на кальку, затем иглой прокалывают кальку по контуру рисунка. Кальку с проколотым контуром рисунка кладут на вышиваемый материал и закрепляют булавками. Берут кусочек ваты, смоченной в растворе керосина с синькой, сажей или белилами. Сильно отжимают, чтобы не было клякс, протирают линии с отверстиями по контуру.
3. Перевод рисунка на тонкие прозрачные ткани. Под стекло помещают лампу, на стекло рисунок, на рисунок - ткань. Контуры рисунка обводят карандашом.
4. На сукно, бархат и блестящие шелковые ткани рисунок переводят с помощью тонкой бумаги, на которую нанесен рисунок вышивки. Бумагу с рисунком приметывают к ткани и наметкой прошивают весь рисунок, затем бумагу осторожно обрывают, на ткани остается, контурный узор из ниток.
5. Если рисунок переводится с готового изделия, то на вышивку надо наложить белую бумагу, на нее - копировальную бумагу и потереть по ней - на белой бумаге останется отпечаток рисунка, который обводят карандашом.


Проголосовать: 
Категория: Азбука шитья | (07.11.2011)
Просмотров: 6002 | Теги: вышивка | Рейтинг: 5.0/2
Ещё по теме: