Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Азбука шитья


18. Оформление белья и одежды

Ручная вышивка

  Гладь. При вышивке гладью формы рисунка покрываются плотными стежками. Гладью обычно выполняется растительный орнамент из цветов и листьев по переведенному рисунку. Для глади желательно брать мягкие и блестящие нитки (шелк, мулине).
 
 
 Для глади с настилом контур рисунка прошивается швом «вперед иголку» (рис. 160 а). Под те места, которые в вышивке должны быть рельефными, делается настил несколькими крупными стежками в направлении, противоположном будущим стежкам вышивки. Настил выполняется хлопчатобумажными нитками в цвет верхнего цвета ниток (рис. 161.)
  Некоторые приемы этой вышивки.
  «Листик» (рис. 161 а). Контур рисунка прошивается швом «вперед иголку», затем делается настил вдоль листика, а сверху накладываются ровные, плотно прилегающие друг к другу стежки в противоположном (поперек) настилу направлении.
  «Пышечка» (рис. 161 б). Обшивается контур рисунка, делается настил, затем в другом направлении сверху вышивается гладь.
  «В раскол» (рис. 161 в). Гладь так, называется потому, что элемент вышивки делится на две части. Обшивают швом «вперед иголку» контур рисунка, в том месте, где вышивка разделяется, делают две параллельные строчки, затем настил, причем каждую часть прошивают раздельно. Гладью сначала заполняют одну часть, затем целую часть вышивки и переходят ко второй стороне разделенной вышивки. При вышивании места раскола иглу вкалывают между параллельными строчками контура рисунка.
  «Цветочек» (рис. 161 г). Прошивается контур рисунка, последовательность та же, что и в предыдущих элементах. Если лепестки небольшие, их можно вышивать и вдоль и поперек. В одном мотиве могут быть вышиты элементы просто гладью и гладью «в раскол» (рис. 161 д). Только в данном случае стежки по настилу ложатся в косом направлении.
  Мотив может быть составлен из одного и того же элемента (рис. 161 е). Чтобы не делать длинных вертикальных или горизонтальных перекрытий настила верхние стежки выполняются косыми.
 

 «Ришелье». Переведенный на ткань контур рисунка обшивают швом «вперед иголку» один (рис. 162 а) или два раза. Для рельефной вышивки такую наметку выполняют три раза, чтобы сразу получился настил. Основные линии узора вышивают гладьевым валиком (рис. 160 г) или петельным швом петлей к той стороне, которая будет вырезаться (рис. 162 б). Стежки должны плотно прилегать друг к другу. Просветы между узором для красоты и прочности заполняются бридами. Для выполнения бриды нитку выводят на лицевую сторону у одного контура, где намечена брида, протягивают до другого края и стежком закрепляют с изнанки. Нитки кладут туго, но так, чтобы они не стягивали ткань. В обратном направлении натянутые нитки отметывают, не захватывая ткань. Закончив обметку одной бриды, переходят по настилу к следующей.

  Мережки. Эту вышивку выполняют по продернутой ткани, нити выдергивают только в одном направлении - по основе или по утку (вдоль или поперек), оставшиеся нити объединяют в пучки.
 

 «Кисточка» (рис. 163 а). Свободные нити собирают в пучки только с одной стороны. Обычно «кисточкой» подшивают край в вышитых изделиях. Мережку начинают делать с нижнего края слева направо, на себя.
  «Столбик» (рис. 163 б). Выполняют, как и «кисточку», только пучки ниток обвивают с двух сторон.
  «Раскол» (рис. 163 в). С одного края делают «кисточку», собирая в пучки четное количество нитей, а с другого в пучки стягивают половину нитей предыдущей и половину нитей последующей кисточек. Таким образом, столбик раскалывается пополам.
  «Снолик» (рис. 163 г). Слева направо захватывают два столбика и стягивают их вместе петлей. Чтобы нитка не сдвигалась и лежала точно в центре снопика, делают два узла. Стягивают два, три, четыре столбика, но количество нитей, выдернутых из ткани, должно быть соответственно увеличено, иначе она будет деформироваться. После окончания вышивки деталь должна быть хорошо проглажена. Гладят вышивку всегда с изнанки и на мягкой ткани, чтобы сохранить рельефность фактуры, при этом необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов вышитой ткани по основе или по утку, искажающих внешний вид узора. Иногда перед проглаживанием изделие стирают в пяльцах.


Проголосовать: 
Категория: Азбука шитья | (07.11.2011)
Просмотров: 5356 | Теги: вышивка | Рейтинг: 5.0/2
Ещё по теме: