Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Сегодня были:
HenryExhag, Jamestep, GooseMt, SanfordCar, BerekEl, marionyx3
ГлавнаяВсё о шитье Головные уборы


5. Композиционные основы проектирования головных уборов


 Некоторые сведения о пластической анатомии головы. В основе проектирования головного убора лежит композиционная согласованность его форм и линий с рельефом головы и лица, определяемым строением черепа (рис. 11). Череп может быть трех видов: узкий (длинная голова), широкий (короткая голова) и нормальный (средняя голова).

 В целях определения соотношения форм черепа и лица анатом Кампер применил «лицевой угол». Под «лицевым углом» Кампера подразумевают воображаемый угол, образованный пересечением горизонтальной линии черепа, проходящей через верхний край наружного слухового отверстия и нижний край глазницы, с линией, которая проходит от середины лба, пересекает линию носа и подбородка. Чем больше выдвинута вперед верхняя челюсть, тем меньше «лицевой угол». В античных произведениях греков «лицевой угол», как правило, равен 90' (рис. 12).

 Лица людей различаются поперечными размерами верхней, средней и нижней частей. Среди множества форм лица можно выделить несколько основных типов:

 прямоугольная - височно-теменные, скуловые и нижнечелюстные высшие точки черепа расположены примерно на одной касательной линии (рис. 13, а);

 ромбовидная - вертикальная линия касается только скуловых выступов (рис. 13, б);

 конусообразная вершиной конуса вниз - вертикальная линия касается только височно-теменных выпуклостей (рис. 13, в);

 конусообразная вершиной конуса вверх - вертикальная линия касается только нижнечелюстных выступов (рис. 13, г).

 Могут быть лица более вытянутых или более сжатых форм, приближающихся к квадрату, длинноконусными или короткоконусными и т. п.

 Отдельные части лица - лоб, нос, подбородок губы - индивидуально различны.

 Мышцы лица по своей функции разделяются на жевательные и мимические.

 Мимические мышцы (рис. 14,а) подчиняются нервным импульсам, идущим из коры головного мозга по лицевому нерву. Состояние центральной нервной системы выражается в непрерывном потоке импульсов к мускулатуре лица, вызывая сокращение мышц. Разнообразие мимики зависит от многочисленных комбинаций этих сокращений (рис. 14, б).

 Таким образом, анатомическое строение черепа является основой рельефа головы и ее лицевой части. Головной убор своим объемом и линиями должен согласовываться с особенностями этого рельефа.

 Но не все рельефные образования в равной мере влияют на характер головных уборов, их формообразование.


 Классификация морфологических признаков головы. Поверхность головы и ее рельефные образования подразделяются на три группы: опорные поверхности, конструктивные пояса и линии композиционного согласования.
 Различают следующие опорные поверхности (рис. 15):

 поверхность головы (кости мозговой части черепа - теменные, височные, затылочная);

 поверхность лица* (скуловые и верхне- и нижнечелюстные кости).

 Конструктивные пояса головы таковы (см. рис. 15):

 линия обхвата головы 1 - проходит по лобным буграм и затылочному возвышению, ее длина определяет размер головного убора;

 линия продольной дуги 3 - проходит от небольшой впадины между надбровными дугами до затылочной точки (середины затылочного возвышения); длина в швейном изделии продольной дуги на 3 см меньше анатомической (головной убор «садится» выше надбровных дуг на 3 см);

 линия поперечной дуги 2 - проходит между верхне-ушными точками через верхушечную точку головы, длина поперечной дуги в швейном изделии на 3 см меньше анатомической.

 Конструктивные пояса являются координатами для определения положения головного убора. Учет размерных характеристик конструктивных поясов обеспечивает утилитарные свойства изделия.

 Линии композиционного согласования (с ними согласуются линии головных уборов) в свою очередь подразделяются на стабильные и мобильные. Стабильными являются профильная линия 7 (состоит из линии лба, носа, губ, подбородка); линия овала лица 12 (состоит из линии абриса скул, щек, подбородка); линия скул и скуловых дуг 6; линия затылка (профильная) 11.

 Эти линии основные. Они являются определяющими при выявлении типов людей по национальному и этническому признаку. Согласованность линий головного убора со стабильными линиями головы и лица обеспечивает его соответствие данному типу людей.

 К мобильным относят линию бровей 4, линию разреза глаз 5, линию рта 9, линию крыльев и кончика носа 8, линию края волосяного покрова головы и лица (усы, бакенбарды, борода) 10.

 Эти линии также характеризуют людей по национальному и этническому признаку, но они подвержены изменениям, связанным с эмоционально-психологическим состоянием человека. Человеку длительное время может сопутствовать определенное состояние (печаль, радость, равнодушие, суровость и т. д.), выражающееся в том или ином положении мимических мышц (см. рис. 14, б). От этого зависит «начертание» линий бровей, разреза глаз, рта. Линия усов, бороды, бакенбардов меняется в связи с модой. Характер всех этих линий существенно влияет на взаимосвязь линий головного убора с чертами лица.

 Согласованность линий головного убора с мобильными линиями лица обеспечивает его эмоционально-психологическую связь с человеком.

 Предложенная классификация морфологических признаков может явиться методической основой в творческой работе по проектированию головных уборов, в согласовании их форм и линий с формами и линиями головы и лица.

 Так, разработка индивидуальной шляпы с достаточно большими полями и головкой с асимметричными рельефами будет проходить следующим образом. Сначала определяют масштаб шляпы. Высокая стройная фигура «выдержит» крупную шляпу с большим размахом полей. Ширина и характер линии полей будут согласовываться с деталями плечевого пояса костюма. Рельефы головки определяются авторским замыслом, но в то же время они должны согласовываться с характером стабильных линий лицевой части головы. Конкретный изгиб полей будет зависеть от характера мобильных линий головы.
----------------------
* Лицо покрывают маски специального назначения, защитные и декоративные очки и пр.


Проголосовать: 
Категория: Головные уборы | (24.06.2012)
Просмотров: 14333 | Рейтинг: 0.0/0