Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Искусство красиво одеваться


22. Выполнение отделочных работ при обновлении одежды

  Гладь. Это - вышивание прямыми или косыми стежками, заполняющими плоскость узора. Заполнение может быть частичное или полное. Гладьевая вышивка бывает одноцветная - белая или в цвет ткани - и многоцветная. В многоцветной декоративной вышивке сочетаются мягкие, тонкие цветовые переходы и яркие, сочные контрастные цвета, иногда с окантовкой черными нитками. Техника выполнения глади требует большой аккуратности в работе и чуткости в выборе цвета ниток, длины стежка, его направлений. Направление стежков зависит от вида глади, положения различных деталей рисунка. По плотности гладь подразделяется на плоскую (легкая штриховая, односторонняя, вприкреп) и выпуклую (счетная, двусторонняя, с настилом). Вышивают гладью на различных материалах (сукно, шифон, атлас, тюль, полотно, маркизет, бархат и т.д..) и разными нитками - шелком, шерстью, мулине синтетическими, как толстыми, так и тонкими. Работа выполняется на пяльцах.
  Наиболее распространенным и экономичным видом гладьевой вышивки является односторонняя гладь. При этой технике вышивки нитка полностью расходуется на стежки, заполняющие узор по лицевой стороне изделия. Одностороннюю гладь выполняют двумя способами. При первом (рис. 252 а) детали рисунка вышивают без предварительного оконтуривания, поэтому стежки глади западают, край рисунка получается слегка неровным - "рваным", что придает вышивке особую красоту. Рисунки для такой вышивки не имеют очень крупных деталей, поэтому стежки кладутся от края до края детали или от ее средней линии до края. На изнанке обрисовываются мелкими стежками.

  Начинают вышивку с мелких деталей, например цветочков (рис. 252 6). Несколькими стежками закрепляют рабочую нитку у центра цветка (так, чтобы затем они прикрылись стежками вышивки). Вытягивают рабочую нитку на лицевую сторону (1). Делают стежок к наружному краю цветка (2). По контуру лепестка набирают на иглу 2-3 нитки и выводят ее на лицевую сторону (3). Делают стежок к середине цветка (4). Через 1-2 нити по окружности серединки выводят иглу на лицевую сторону (5), снова стежок к наружному краю (б) и т.д, до тех пор, пока весь лепесток не будет заполнен стежками. У серединки стежки должны лежать более плотно, по краю - реже. Так вышивают и все остальные лепестки цветка. Узкие листья устилают поперечными или слегка наклонными стежками. Большой лист вышивают от вершины - сначала одну сторону, затем другую, оставляя середину свободной. Стежки могут быть неодинаковой длины, благодаря этому рисунок приобретает особую красочность.
  При втором способе контуры деталей обшиваются, а затем выполняется гладь стежками неодинаковой длины. Стежки заходят один за другой, заполняя всю площадь детали. На изнанке стежки очень маленькие - в 2-3 нити. Этим способом можно вышивать рисунки, состоящие из больших по площади деталей.
  Платье лучше вышить одним цветом в тон фона, немного светлей или темней. Для вышивки шерстяного платья нити целесообразно выдернуть из той же ткани. Узел на нитке при вышивании не делают, а закрепляют ее на изнанке небольшими малозаметными стежками. По окончании работы нитку нужно пропустить под вышивку и осторожно обрезать.
  Готовый рисунок вышивки увлажняют и утюжат с изнанки, чтобы узор был рельефнее.

  Ришелье. Прежде чем выполнить рисунок вышивки в технике ришелье, контуры узора прометывают швом вперед иголку. Для рельефной вышивки такую прометку делают два-три раза, чтобы получился настил. Основные линии узора обшивают гладьевым валиком или петельным швом петлей к той стороне которая будет вырезаться. Стежки должны плотно прилегать один к другому. Просветы между узором для красоты и прочности можно заполнить бридами и паутинками. Их также обшивают гладьевым валиком или петельным швом (рис. 253).
  Если вышивку выполняют ручным способом, то ткань между деталями узора вырезают после того, как сделаны соединительные бриды чтобы вся вышивка при стирке не вытягивалась и не высыпалась. При машинном вышивании ткань вырезают постепенно, бриды прострачивают, а гладьевым валиком обшивают, когда ткань вырезана (рис, 254). Для выполнения бридов нитку выводят на лицевую сторону у одного контура где отмечена брида, протягивают до другого и стежком закрепляют с изнанки. Нитки кладут туго, но так, чтобы они не стягивали ткань. В обратном направлении натянутые нитки обметывают, не захватывая ткань. Закончив обметку одной бриды, проходят по настилу к следующей. Паутинка - это пересекающиеся бриды. Протянув нитку от одного контура к другому, обметывают ее до середины и отсюда протягивают нитку до следующего контура. Возвращаясь к середине, обметывают эту часть паутинки и т.д. (рис. 255).
  Паучок делают на пересечении брид. Поочередно пропуская иголку под бриду и над бридой, делают два-три круга. Затем, дойдя до неоконченной бриды, обметывают ее (рис.256).

  Аппликация. Для изготовления аппликации на материал нашивают вырезанный из другой ткани узор. Аппликация может быть одноцветной или многоцветной, выполненной из различных тканей и материалов. Удобно изготавливать аппликации из несыпучих тканей - тогда при наметывании можно не заделывать края. Особенно хороши ткани типа сукна, драпа, тонкой искусственной и натуральной кожи (рис. 257).
  Аппликации из других тканей пришивают частыми петельными стежками вручную или на машине строчкой зигзаг. Если рисунок сложный, то вначале его наносят на материал, приготовленный для аппликации, затем наметывают и только после того, как все линии обшиты частыми стежками, вырезают.
  При изготовлении многоцветной аппликации кусочки ткани пришиваются постепенно, причем места соединения кусочков обрабатываются зигзагом только после наложения каждого последующего. Выполненную отдельно аппликацию можно наклеить на изделие, прокладывая между изделием и аппликацией кусочек полиэтиленовой пленки, и приутюжить горячим утюгом. Отлетную аппликацию можно вышить на отделочной ткани отдельно. Так можно изготовить отделочные цветы, листья (рис. 258). Готовые цветы и листья прикрепляют на изделии по рисунку.


Проголосовать: 
Категория: Искусство красиво одеваться | (22.01.2003)
Просмотров: 6642 | Рейтинг: 0.0/0