Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 28
Гостей: 27
Пользователей: 1
GilbertKl
Сегодня были:
adolallAdmity, Patriotata, Agpixtok, KevinNaw, MarlonNeult, AntonioDiuct, Williamowep, Remstirdox, GilbertKl, deliakj69, Robertemose, SonyaWer, MartinCump, DarrelAroma, AchibTob, sir-ivanEa
ГлавнаяВсё о шитье Искусство красиво одеваться


2. Что нужно учитывать при моделировании одежды

  Возраст, комплекция, характер. Одежда должна подчеркивать внутренние достоинства человека и его внешние данные. Только в соответствующей одежде можно чувствовать себя удобно, быть уверенным в себе. Создание удобной и красивой одежды и является целью моделирования.
  При моделировании прежде всего надо учитывать, что форма одежды зависит от формы тела человека, возрастных особенностей, облика, характера. Немаловажное значение имеет трудовая деятельность, окружающая обстановка. Нужно учитывать и эстетические требования общества, в котором живет и работает человек.
  Формы и пропорции отдельных частей тела имеют особо важное значение. От этого зависит выбор формы изделия, силуэта и даже цвета. Одежда должна подчеркивать достоинства фигуры и скрывать, маскировать ее недостатки правильным выбором деталей, линий кроя. Она должна отвечать правилам гигиены, быть практичной и комфортной.
  Изменение формы одежды в зависимости от возраста диктуется изменениями внешности человека на протяжении всей его жизни. Каждый возраст имеет свои отличительные особенности.
  Для молодых девушек (18-20 лет) характерна женственность юного облика, легкость и подвижность, поэтому в зависимости от моды принято подчеркивать бедра, талию, грудь. Спортивность и удобство кроя подчеркнут возраст.
  Тридцатилетней женщине рекомендуется особая тщательность в оформлении туалета. Можно носить остромодную одежду, эффектную по форме, оформлению и цвету. Большое внимание уделяется прическе, обуви.
  В сорок лет костюм служит фоном для проявления индивидуальности, интеллекта. К этому времени женщина имеет определенное, вполне сложившееся отношение к окружающему миру. Одежду она себе подбирает не по последнему крику моды, а соответственно своему типу, комплекции и тому положению, которое занимает в семье и обществе. Простота и практичность в сочетании с элегантностью являются наиболее типичными чертами характера, которые отчетливо проявляются в манере одеваться. О такой женщине можно сказать, что она нашла свой стиль.
  В моделировании одежды необходимо учитывать не только облик человека, но и его характер. Люди по своему характеру очень различны. Одни спокойны, уравновешенны, сдержанны, скромны, романтичны. Другие имеют прямо противоположные черты характера. Эти внутренние черты часто играют решающую роль в выборе формы и цвета одежды.
  Попытки выявить взаимосвязь между телосложением, темпераментом и характером позволили условно выделить пять женских типов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный и флегматичный.
  Женщины молодежного типа независимо от возраста несколько угловаты и порывисты в движениях, подтянуты. Характер легковозбудимый, общительный, холерического типа. Такие женщины нетерпеливы в моде, лишены умеренности. Если у них нет хорошего вкуса, они рискуют выглядеть пестро, стихийно. Им можно порекомендовать одежду классического и спортивно-делового стиля, в которой они всегда будут привлекательны.
  Самая большая опасность для женщин молодежного типа таится в красках. Конечно, в соответствии со своим темпераментом женщина может использовать и яркие насыщенные краски, но, подбирая тон, она должна учитывать возраст. Если женщине за 30, то, выбирая как основной яркий насыщенный цвет, дополнительным нужно выбрать ахроматический (серый, белый, черный).
  Представительницы женственного типа отличаются мягкими и плавными движениями, уравновешенные, в меру кокетливые. Плечи неширокие, покатые, бедра широкие. Полнота средняя или более значительная. Темперамент скорей флегматичный, чем сангвинический. В большинстве случаев они одеты случайно или отстают от моды.
  Чтобы такая женщина хорошо одевалась, ее нужно активно поощрять. И когда она начнет одеваться в соответствии со своей индивидуальностью, с большим вкусом, это сразу благоприятно отразится на ее внешности и настроении. Этому типу женщин следует искать свой стиль в одежде женственно-элегантного характера.
  Женщины элегантного типа отличаются сильным, уравновешенным характером (сангвиник), аккуратностью, спокойной и уверенной манерой держаться и двигаться. Женщины этого типа подтянуты, стройны, умеренной полноты. Моду воспринимают наиболее активно, не привязываются к старому, требуют разнообразия, склоняются к элегантности и утонченности. Таким женщинам можно смело носить платья сложных покроев с броскими деталями отделок и дополнений.
  Флегматичный тип характеризует очень полных женщин среднего и ниже среднего роста. Вся фигура у них как бы опущена, движения мягкие, плавные, ленивые. По темпераменту они флегматичны или меланхоличны, наиболее трудно подчиняются моде. Резкие краски не соответствуют их характеру, но это не означает, что они должны носить только серую одежду. Красивая модная одежда может оказать на такую женщину оздоравливающее действие.
  Перечисленные группы не охватывают всего разнообразия образов женщин. Возможны разновидности, смешения типов.
  Род занятий. Форма одежды человека зависит также и от характера его деятельности. Работа в учреждении, на фабрике, заводе, учеба в институте, занятия спортом, туризмом требуют и соответственной одежды.
  Как бы ни был хорош костюм для театра, его не носят дома, в быту. Каким бы комфортным и красочным ни было платье для летнего отдыха на море, в нем никто не пойдет на работу в государственное учреждение или на завод и т.д. Каждой конкретной обстановке должна соответствовать одежда определенных форм. Одежда для службы, где человек проводит большую половину дня, заслуживает не меньше внимания, чем, скажем, одежда для театра, праздника и т.д.
  Безусловно, костюмы для службы (рис. 5) должны быть удобны и практичны, помогать человеку в работе, дисциплинировать. Украшения и детали должны быть уместными в деловой обстановке. Вместе с тем повседневные костюмы в зависимости от профессиональной деятельности должны иметь различные формы. Работа людей некоторых профессий может требовать более нарядной одежды, например журналиста, артиста, комментатора или диктора телевидения и др. Для работающих у станка, для стройки наиболее уместен комбинезон. Повседневная одежда может быть очень разнообразной. Она тоже должна быть современной, но не ультрамодной. Комплекты, костюмы и платья повседневного назначения длительное время останутся современными, если избегать слишком навязчивых деталей, отделок, которые быстро надоедают. Цвета надо выбирать спокойные, гармонирующие с деловой обстановкой.
 

  В последние годы большое распространение получили деловые комплекты. Современный комплект может состоять из юбки, блузки, жилета с жакетом, блузоном или курткой, платья с жилетом, сарафана с блузкой и др. Почти вся повседневная одежда решается в спортивном стиле.
  Классические платья и костюмы в зависимости от дополнений могут менять свой характер. Строгой формы блузка придаст классическому костюму деловой вид, романтическая - сделает его нарядным.
  Выбор ткани для повседневной одежды зависит от сезона, вида одежды, характера работы и всей окружающей обстановки. Материалы лучше выбирать практичные, хорошо удерживающие форму, не мнущиеся, не требующие много забот.
  Детали повседневных изделий - классические и спортивные. Отделка простая, немногосложная: складочки, канты, белые отделочные съемные детали, узкие и широкие кожаные пояса или просто декоративная строчка.
  Одежда для отдыха (рис. 6) более свободная, раскрепощенная. Как правило, она решается в комплектах. Составить комплект можно по-разному, в зависимости от обстановки и вкуса. Многопредметные комплекты состоят обычно из таких видов одежды, как куртки, куртки-блузоны и куртки-пиджаки, жилеты, блузы и юбки и, конечно, брюки. В молодежный комплект можно включить комбинезон и полукомбинезон.
  В зависимости от времени года комплекты для отдыха разнообразны по тканям, отделке и дополнениям. Если повседневная одежда спокойна и сдержанна, то одежда для отдыха более яркая, красочная, эмоциональная. Для ее оформления используется прием комбинации материалов, часто контрастных по цвету. Спортивный стиль одежды для отдыха диктует разнообразные детали: кокетки, погоны, сложные накладные карманы. Отделка должна подчеркнуть непринужденность и красочность этого вида одежды: застежка на кнопках, пряжки, вышивка в виде эмблем, надписей-символов на темы спорта.
  Нарядная одежда призвана украшать человека. Она должна отвечать своему назначению, обстановке, способствовать созданию хорошего праздничного настроения. Нарядное платье (рис. 7) или комплект, являясь украшением человека, более, чем какие-либо другие виды одежды, должны соответствовать индивидуальным особенностям внешнего облика и характера, манере держаться. В нарядном платье сезонность имеет меньшее значение. Влияние сезона сказывается в материале, отделке, необходимых дополнениях туалета. Детали нарядной одежды не должны носить практический характер. Различного рода драпировки, кокилье, шарфы, воланы, вышивка служат обычно только украшением.
  Ткани могут быть самыми различными по сырью, выработке, цвету, рисунку, но не повседневного вида. Они тоже должны украшать.
  Необходимо помнить, что всякий костюм хорош только тогда, когда он соответствует окружающей обстановке. Хороший вкус проявляется в умении одеваться всегда уместно.


Проголосовать: 
Категория: Искусство красиво одеваться | (02.01.2003)
Просмотров: 10801 | Рейтинг: 0.0/0