Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Искусство красиво одеваться


43. Разработка конструкций моделей

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 Обтачка - деталь швейного изделия для обработки срезов.
 Прокладка - деталь или узел швейного изделия для придания жесткости; располагают между верхним и нижним слоями материала.
 Листочка - деталь кармана, оформляющая нижнюю часть разреза и закрепленная по боковым сторонам.
 Ластовица - притачная или цельновыкроенная с рукавами деталь по низу проймы, обеспечивающая удобство в движении.
 Мешковина - деталь для оформления глубины карманов.
 Клапан - деталь кармана, прикрывающая верхнюю линию разреза.
 Шлевка - деталь швейного изделия для продевания и удерживания пояса, ремня в определенном положении.
 Бейка - деталь для отделки швейного изделия в виде полоски материала, соединенной с деталью или изделием по двум продольным полосам.
 Рюш - деталь для отделки швейного изделия в виде узкой полоски материала, присборенной или с образованием складок посередине.
 Волан - деталь для отделки швейного изделия в виде широкой полосы ткани, присборенной или с образованием складок посередине.
 Комплект - полный набор одежды и предметов, дополняющих ее и составляющих вместе с ней костюм, отвечающий определенному, конкретному назначению. Важной особенностью комплекта является взаимозаменяемость его частей.
 Ансамбль - одежда и дополняющие ее предметы, которые составляют художественное целое. Ансамбль должен соответствовать облику человека. Характерной чертой современной моды является многопредметность ансамбля.
 Гардероб - набор комплектов одежды и дополняющих их предметов, необходимых для разных случаев и пор года, то есть совокупность всей одежды одного человека и семьи.
 Гарнитур - набор предметов, одежды определенного назначения, сделанных обычно из одного и того же материала (шапка, шарф, перчатки).
 Ретро - стиль в одежде и произведениях искусства, заимствованных из моды первых десятилетий нашего века.
 Мини - длина одежды до середины бедер.
 Миди - длина одежды до середины икры или голени.
 Блузон - куртка, замкнутая по низу на резинку, кулису, пояс.
 Спенсер - укороченный жакет с классическим оформлением воротника и лацкана. Длина до талии или чуть ниже.
 Кардиган - жакет без воротника с остроугольным срезом бортов.
 Годе - форма юбки, облегающей бедра, с резким расширением клиньев книзу. Иногда за счет введения по низу между рельефами юбки вставных клиньев остроугольной формы.
 Кимоно - цельновыкроенный рукав, характерный для японской национальной одежды.
 Летучая мышь - цельновыкроенный рукав с проймой, доходящей до линии талии или бедер.

ПОДГОТОВКА ЛЕКАЛ К РАСКРОЮ

  Прежде чем приступить к раскрою проектируемого изделия из морально устаревших изделий, необходимо для обеспечения рационального раскроя изготовить лекала деталей кроя. Лекала изготавливают без припусков на швы и раскладывают их таким образом, чтобы оставалось место для припусков на швы и запас для подготовки изделия по фигуре.

  При раскрое проектируемого изделия необходимо соблюдать ряд правил, которые обеспечат затем хорошее качество пошива.
  Материалы из натуральных и искусственных волокон перед раскроем следует прадекатировать. Декатировке не подвергаются бархат, вельвет, плюш, а также материалы из синтетических волокон и смесовые, содержащие 60% синтетических волокон.
  Материал тщательно просматривают с лицевой и изнаночной сторон. Замеченные дефекты (дыры, пятна) отмечают мелом с изнаночной стороны, чтобы при раскрое дефекты не попали на основные детали. Если материал имеет рисунок, направленный в одну сторону, то в изделии он на всех деталях должен быть одинаковым. Если рисунок очень крупный, необходимо, чтобы он был симметрично расположен на парных деталях, чтобы середина спинки и полочки совпала с серединой рисунка.

ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ПРИМЕРКЕ

  Перенесение контурных линий, сметывание. Для правильного соединения деталей изделия после раскроя при сметывании их к первой примерке все контурные линии, намеченные при обмеловке лекал на одной (верхней) детали, должны быть переведены на другую парную деталь или на другую (симметричную) сторону целой детали. Для этого парные детали кроя складывают вместе лицевыми сторонами внутрь, а целые (симметричные) перегибают по средней линии также лицевой стороной внутрь.
  Контурные линии с одной детали на другую переносят различными способами. Один из них состоит в том, что обе детали скалывают одну с другой булавками вдоль меловых линий контура верхней детали и затем на нижней детали производят обмеловку обозначившегося контура лекала. После этого булавки удаляют и по меловым линиям на каждой детали отдельно прокладывают нитки сметочными стежками.
  Длина стежков на прямых участках контуров может быть 2-3 см, фигурных 1-2 см, на закругленных. - не более 1 см. Другим, наиболее распространенным способом перевода контура является прокладывание копировальных стежков-силков. После прокладывания силков детали кроя раздвигают, силки растягивают и разрезают. Получается контур сразу на двух одинаковых деталях. На светлых гладкокрашеных хлопчатобумажных тканях перевод контура детали на нижний слой ткани рекомендуется делать с помощью резца.
  Кроме общего контура на рукаве и полочке должны быть намечены контрольные точки для соединения рукава с проймой. Посередине деталей переда и спинки прокладывают нитку. Сметывание изделия производят точно по намеченным линиям ниток или силков. Перед сметыванием детали изделия складывают лицевой стороной внутрь и скалывают булавками по намеченным линиям, при этом булавки нужно ставить поперек шва. Во время сметывания изделие должно лежать на столе, чтобы избежать перекосов или смещений.
  Изделие, подготовленное к примерке, должно быть тщательно выутюжено.
  Сметывание лифа начинают со сметывания вытачек. Перед сметыванием стороны вытачек совмещают по намеченным линиям, скалывают булавками и сметывают от узкой части к широкой сметочными стежками.
  Длина стежков должна быть от 1,5 до 2,5 см. Плечевые срезы спинки и полочки (рис. 435 а) скалывают булавками и сметывают со стороны спинки, чтобы удобнее было делать по ним посадку. Длина стежка 0,7-1 см. Боковые срезы сметывают с равным натяжением со стороны переда. Длина стежка 1,5-2 см.

  При сметывании боковых срезов следят за точностью соединения полочки и спинки в начале среза проймы. Рукав сметывают по шву сметочными стежками длиной 1-1,5 см.
  В изделиях из тканей, легко поддающихся растяжению, рекомендуется по пройме, на расстоянии 1,2 см от края, проложить машинную строчку или кромку. Пройма переда прострачивается от плечевого среза вниз на 10-12 см, а проймы спинки - по наиболее косому срезу для предохранения от растяжения.
  Рукав вметывается со стороны рукава во избежание растяжения проймы. При вметывании необходимо равномерно распределять посадку и совмещать контрольные надсечки.
  Сметывание юбки начинают с вытачек, руководствуясь теми же приемами, что и для лифа (рис. 435 б). Для сметывания боковых швов юбку располагают на столе швом к себе, скрепляют шов в нескольких местах булавками и сметывают сметочными стежками длиной 1-1,5 см.
  При сметывании боковых швов юбки нужно особенно хорошо следить за тем, чтобы не получалась посадка на одной из сторон шва. На левом боковом шве сверху у линии талии оставляют 12 - 15 см несметанными для обработки застежки.
  При соединении лифа с юбкой по линии талии сначала скалывают центральные линии и боковые швы, а затем сметывают, совмещая намеченные линии и вытачки на юбке и лифе.
  Проведение примерки. Работа сводится к трем основным моментам:
 уточнение посадки изделия на фигуре;
 уточнение формы и пропорций изделия с учетом индивидуальных особенностей фигуры;
 уточнение формы, размера и размещения отделочных деталей изделия.
  Чтобы уточнить правильность посадки на фигуре. (рис. 43б а), подготовленное к примерке изделие надевают и тщательно расправляют. Затем подкладывают и прикрепляют плечевые накладки. Если изделие с застежкой, совмещают линии середины переда и линии талии (в полуприлегающих и приталенных изделиях) и скалывают булавками на уровне расположения петель.

  Если изделие имеет правильную посадку, на фигуре не должно быть никаких перекосов, заломов. У переда и спинки должен быть правильный отвес, о чем свидетельствует вертикальное положение их середин.
  При наличии недостатков необходимо в первую очередь установить причины их возникновения, затем устранять.
  Примерку женских изделий выполняют по правой стороне. В первую очередь уточняют баланс изделия. Уточнение рекомендуется проводить путем переколки плечевых швов, выпуская или забирая их в высших точках горловины. Для этого необходимо распороть плечевой шов, выправить рукав, предварительно уточнив его форму, ширину вверху и внизу. При переколке плечевых швов следует обратить внимание на правильность облегания переда на плечевом участке, в области горловины, проймы, груди и спинки. Также необходимо уточнить величину раствора и длину нагрудной и плечевой вытачек. Затем следует обратить внимание на соотношение ширины горловины спинки и полочки (переда) и правильность расположения плечевого шва. Наколку плечевых швов следует производить накладным швом, подгибая обрезной край спинки. Булавки вкалывают поперек шва, что позволяет правильно сосредоточить посадку в необходимом месте и обеспечивает точное определение направления шва.
  В тонких тканях неправильный баланс изделия можно исправить, закалывая излишки ткани на спинке и полочке параллельно плечевому шву, если плечевые срезы не требуется смещать по горловине.
  Баланс уточняют путем смещения спинки и полочки по боковому шву в том случае, когда припуски по плечевому срезу оказались малы для исправления недостатков и при неправильном определении припуска на свободное облегание к длине спины до линии талии при наличии большой кривизны спины или выпуклости лопаток. Если достаточно уточнить форму и объем изделия за счет бокового шва, его скалывают, подгибая обрезной край спинки и вкалывая булавки поперек шва. Иногда даже в правильно сбалансированном изделии требуется уточнение участка вершины проймы из-за неточно снятого измерения - высоты плеча косая. В этих случаях плечевой шов также распарывают по всей длине, выпустив запасы или забрав излишки ткани, сохраняя правильное направление шва от проймы к горловине.
  На фигурах, имеющих отклонение от условно пропорциональной, а также в случаях несимметричности сторон фигуры, следует производить уточнение обеих сторон изделия.
  В прилегающих и полуприлегающих изделиях намечают линию талии в соответствии с пропорциями, диктуемыми формой изделия и особенностями телосложения фигуры.
  После уточнения на фигуре основных конструктивных участков приступают к уточнению формы с выбранным силуэтом и с учетом индивидуальных особенностей фигуры.
  Форму изделия уточняют, изменяя вытачки, рельефы, определяя их правильное направление и положение, а также величину и уровень растворов. Если изменяют только направление рельефов или других декоративных линий без изменения растворов, то новое положение целесообразнее отмечать мелом, не распарывая сметанных швов.
  Для окончательного уточнения общей формы изделия рекомендуется вновь приколоть рукав, предварительно намелив линию втачивания рукава, при этом необходимо обратить особое внимание на правильность отвеса рукава и форму оката.
  Окончательно уточняют длину изделия и рукава, определив при этом правильность пропорций изделия.
  Последним этапом проведения примерки является определение месторасположения, размеров и формы деталей (воротника, карманов, клапанов, манжет и др.).
  Если плечевые швы перекалывались, то, прежде чем найти форму воротника, уточняют вырез горловины. Воротник прикалывают по линии выреза горловины, уточняют его форму, высоту стойки, степень отставания или прилегания к шее.
  Размеры, форму и расположение отдельных деталей уточняют в соответствии с фасоном, особенностями и пропорциями фигуры, подчиняя все детали общей форме и характеру изделия, одновременно намечают места петель.
  При примерке костюмов вначале уточняют линии и качество посадки юбки, затем верхней части комплекта. После примерки изделие снимают с фигуры, уточняют меловые знаки, сделанные во время примерки. По уточненным линиям правой стороны изделия вдоль булавок проводят четкие меловые линии или прокладывают нитки сметочными стежками. Меловые линии (или нитки) прокладывают по всем измененным линиям, а также по линиям оката рукава и пройм, горловины, талии, низа изделия и рукава. Затем удаляют ненужные стежки, булавки, детали приутюживают, скалывают симметричные детали правой стороной вверх и окончательно намеляют все детали, а затем переносят копировальными стежками на симметричную деталь.
  Подготовка изделия ко второй примерке. Ко второй примерке в изделии должны быть обработаны все вытачки, рельефные линии, складки, сборки, защипы лифа, карманы, борта, воротник, рукава, стачаны боковые и плечевые срезы, вметаны рукава. Вторую примерку проводят в той же последовательности, что и первую. Изделие надевают на фигуру проверяют правильность посадки, ширину длину изделия, правильность выполнения линий, соединения воротника с горловиной, рукава с проймой (рис. 436 б). В случае необходимости вносят соответствующие исправления в изделие.


Проголосовать: 
Категория: Искусство красиво одеваться | (18.06.2011)
Просмотров: 6893 | Рейтинг: 0.0/0