Меню сайта

Категории раздела

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Сегодня были:
Viktorpar, NerusulDift, YugulROg, Tornoa, Keldronsr, FrithjofPn, BramOl
ГлавнаяВсё о шитье Исторический разделМода 1890 - 1900 г.


О нижних юбках



 Ничего нет трудней, как найти юбку, которая была бы в одно и тоже время красива, практична, нарядна, солидна и не особенно дорога. Если случается проходить мимо больших магазинов, где выставлены красивые цветные и роскошно отделанные нижние юбки с обозначением цен, которые всегда очень доступны, то приходиться иногда сожалеть, что в данный момент нет надобности в такой юбке. Если же напротив, вы придёте специально для того, чтобы приобрести одну из этих юбок, то картина меняется тотчас же. Юбка, которую вы издали находили восхитительной, покажется вблизи не так хороша. Если же вы, наконец, найдёте что нибудь, что вполне соответствует вашим требованиям - а это бывает очень редко, так как все юбки из магазинов бьют только на эффект, который на самом деле выше стоимости юбки - то согласитесь, что хорошую модель, сделанную из красивой и прочной материи и отделанную со вкусом, купить дороже, чем её заказать своей портнихе, самой потрудившись поискать хороший выгодный купон шёлковой материи и выбрать красивую модель. Впрочем это в порядке вещей, нельзя одновременно сохранить деньги, время и труды свои, и поэтому самому надо из всех зол выбирать меньшее. Наш совет вот какой: купите сами материал по нашим указаниям; пусть работу под вашим руководством выполнит ваша горничная или портниха-поденщица, придумайте сами модель, если вы обладаете живой фантазией, или же выберите один из наших рисунков, которыми иллюстрирована эта статья, и вы будете иметь за скромную цену солидную и красивую юбку.

 Количество материала колеблется между 10 и 14 арш., смотря по числу воланов. Больше всего используют для этих юбок шёлковый броше, фай, пекине или отливчатую тафту. Гладкий атлас больше не в моде для этого употребления; его находят слишком тяжеловесным. Тафта с большими набивными цветами, которые уже больше не используются для платьев, очень хороша для нарядных юбок и подходящих к ним корсетов. Для более простых юбок берут преимущественно отливчатую тафту. Эти юбки надеваются под разные простые платья. Сюра, которое слишком мягок, годится лишь для короткой нижней юбки, которая довольно бесполезна, если особа не зябкая, и, которую многие дамы избегают, находя что она только толстит, так как ничто так не толстит как лишние юбки, в особенности если одна из них шерстяная, фланелевая и т. п. Если же нельзя обойтись без такой юбки зимой, то надо по крайней мере её сделать на круглой, плотно обхватывающей бока кокетке из тонкого сюра. Самые красивые и в то же время самые практичные юбки, которые рекомендуются для весны, это юбки из silkerin (новая довольно жёсткая, но тонкая шёлковая ткань), отделанная кружевом валансьен или тонким кружевом de Puy. Подобная юбка очень солидна, прочна, достаточно жестка, легка и недорога. Эта красивая ткань, напоминающая своим видом шёлковый батист, моется прекрасно, что весьма важно для летних светлых юбок, которые быстро пачкаются.

 Так как silkerin очень тонок и лёгок, то нужно юбку из этой материи до колен или выше декорировать воланами. Делают три, пять или семь оборочек шириной 15 см и обшивают каждую из них узким кружевом валансьен или кружевом пико, или же предпочитают один волан шириной от 3/4 до 1 арш. Такой волан украшается внизу тремя, пятью или семью прошивками валансьен и обшивается подходящим кружевом. Под этим широким воланом располагается другой такой же волан, имеющий 11 верш. в ширину и обшитый кружевом валансьен шириной в 6 - 7 см и, к краю юбки пришивается оборка шириной 6 - 7 см, тоже обшитая узким кружевом и наконец под левую сторону юбки подшиваются два бальеза шириной около 12 см. Очень красиво, например, если под платьем, подшитым silkerin'ом светлого цвета, надеть юбку из silkerin'а того же цвета, и такой же корсет, для которого silkerin берётся вдвое, как для корсета из батиста.

 Из различных муаров, которые вошли в моду прошлой осенью, как то: муар-броше, муар-пекине и отливчатый делаются прелестные юбки, которые однако не особенно прочны и вдобавок очень дороги; поэтому ими можно только любоваться, если ваши средства ограниченны. Под летними платьями будут носить юбки из нансука, обильно отделанные пышными воланами и тонким кружевом. Кроме того в моде будут нансуковые юбки, отделанные воланами из муслина или белого этамина с ажурной прошивкой, под которыми будет размещаться волан из нежно-жёлтого, мов, голубовато-зелёного, розового или голубого батиста. Отделки для юбок ещё разнообразней чем материй. Прежде всего следует упомянуть о различных кружевах, как: кружево клюни, гипюр, нитяное кружево, кружево de Puy, фларднское (тюлевое кружево, вышитое тамбурным швом), кружево Граммон, и если хотите, чтобы юбка была нарядней, то берут кружево de Bruges, брюссельское, ирландское и венецианское, но все эти кружева, равно как настоящее кружево валансьен доступно лишь богатым женщинам. Недорого и очень красиво для отделки, которая должна стираться, нитяное кружево - подделка под валансьен. Это кружево отличается от настоящего только тем, что оно машинное, а не ручное. Некоторые рисунки так хорошо и точно исполнены, что надо быть знатоком кружева, чтобы подделку отличить от настоящего.

 Многие юбки декорируются воланами, края которых обшиваются узенькими шёлковыми или бархатными ленточками или же эти ленточки продеваются в белые или чёрные прошивочки trou-trou, которые нашиваются на воланы. Кроме того используют для отделок плиссированные или сборчатые воланы из шёлкового муслина, греческого тюля или тюля point desprit. Часто декорируют юбки из цветного или чёрного броше или пекине воланом из зелёной, абрикосового или вишнёвого цвета шёлковой материи и покрывают этот шёлковый волан плиссированным воланом из чёрного греческого тюля, а поверх этого волана располагают густую рюшку из шёлковой материи. Иногда обшивают этот тюлевый волан тремя или пятью ленточками с одинаковыми расстояниями между ними.

 Но очень часто простые юбки, которые надеваются каждый день, декорируют отделками из той же материи, т. е. плиссированными или сборчатыми воланами, рюшками с высечкой, или же рюшками из ленты № 5. Последние очень прочны, но за то не так красивы и грациозны как рюшки с высечкой.

 Наши рисунки наглядно показывают какие красивые отделки получаются из вышеназванных материалов.

 Юбки из отливчатой тафты можно не подшивать подкладкой, но муаровые и из шёлкового броше необходимо подшивать сюром, лёгким канаусом, тафтой или silkerin'ом.

 Стоимость подкладки окупается вполне прочностью, которую она придаёт юбке.

 Лишнее упоминать о том, что нижние юбки не следует подшивать ни волосяной тканью, ни обручами и не крашенином; пышность их достигается многочисленными воланами, расположенными друг на друге.


Проголосовать: 
Категория: Мода 1890 - 1900 г. | (24.02.2013)
Просмотров: 1804 | Теги: юбка. | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: