Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье История развития костюма


Древнеегипетский и древнегреческий костюмы

 Эпоха древневосточного рабовладельческого деспотизма, в искусстве которой на протяжении тысячелетий господствовали одни и те же каноны, сохранила многие образы костюма этого времени. Форма одежды отличалась строгим ритмом, человеческая фигура лишалась своей живой непосредственности, превращаясь в плоское единообразие контура. Древнеегипетский костюм очень скуп, почти сух и геометричен, его основной тип - прямая рубашка. В Египте более позднего времени одежду делали из тонкой ткани, собранной в мелкую складку. Костюм этой эпохи подчеркнуто правильной формы (рис. 62).

 Рядом с первобытным такой костюм может показаться обедненным и маловыразительным. На самом деле это более высокий этап в развитии костюма. Определяется стремление к строгой оформленности в противоположность случайности и беспорядочности, характерных для костюма первобытных племен.

 Принципиально иначе решается вопрос соотношения одежды и фигуры у древних греков и римлян. Драпируясь в прямоугольный кусок ткани, они используют свойства ткани. Таковы хитон, гиматий, пеплос. Одежда древних греков фактически не имеет своей формы. Для греков прекрасен прежде всего сам человек. Прямоугольник или овальный кусок ткани становятся костюмом лишь на фигуре (рис. 63). Главным качеством античного костюма является его естественность. Свободно падающие складки раскрывают красоту ткани, а в движениях выявляются подлинные, а не искаженные кроем формы тела.

 Костюм древних греков и римлян является отрицанием жесткого, упрощенно имитирующего фигуру, древневосточного костюма. Одновременно он знаменует продолжение принципов первобытного костюма, элементы которого приобретают свой подлинный смысл лишь на фигуре. В этом суть диалектики развития - от еще дикой прихотливости и свободы форм через строгое, почти аскетическое, их, ограничение к новой свободе, но уже разумной, согласованной с естественными движениями и ритмами человеческого тела.

 Эти два возможных принципа в решении формы костюма - следование за фигурой или ее свободная интерпретация - исторически чередуются, постепенно обогащаясь и усложняясь.


Проголосовать: 
Категория: История развития костюма | (28.09.2012)
Просмотров: 4838 | Теги: история костюма | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: