Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 27
Гостей: 25
Пользователей: 2
Zapotekmics, Follecksamb
Сегодня были:
Follecksamb
ГлавнаяВсё о шитье История развития костюма


Эпоха барокко

 Происхождение самого термина барокко не установлено. Как стилевая категория этот термин стал впервые применяться в ХVIII в. по отношению к архитектуре, а затем и к изобразительному искусству в Италии. Барокко как основное художественное направление был связан с дворянской культурой времени расцвета абсолютных монархий и борьбы за национальное единство во многих странах. Это искусство было сложное и противоречивое. Его торжественная патетика, декоративный размах и необыкновенная пышность должны были служить прославлению знати и церкви, стремившихся вернуть себе утраченные было позиции. Но было в этом искусстве и новое ощущение безграничности мира, его постоянной изменчивости, бесконечного многообразия его проявления.

 Для архитектуры стиля барокко характерна прежде всего большая эмоциональная приподнятость, патетический характер образов. Это впечатление достигается огромным масштабным размахом построек, преувеличенной монументализацией форм, динамикой пространственного построения, повышенной пластической выразительностью объемов. Пространственное решение приобретает необычайную сложность, в плане преобладают криволинейные очертания, стены построек изгибаются, из них как бы вырастают карнизы, фонтоны, пилястры, полуколонны. Окна украшаются наличниками, ниши - статуями.

 Изменяется и форма костюма. В отличие от естественной формы с гармоничными пропорциями костюма эпохи Возрождения, в эпоху барокко он начинает довлеть над фигурой. Вся одежда выполняется на .ватной прокладке, раздуваются рукава, шоссы, в женской одежде появляются жесткие, деформирующие фигуру, корсет и вертюгаден, которые в дальнейшем заменяются более сложными приспособлениями - панье, турнюры, фижмы кринолин (рис. 70). Фигура скрыта в объемах сильно преувеличенных форм. Композиция одежды сложна и многослойна. На верхнем платье делают надрезы, появляются воротники, манжеты. Сам костюм составлен как бы из ряда разнообразно выкроенных и наложенных друг на друга оболочек с большим количеством украшений (буф, сборок, вышивок, плиссе). Распространены огромные парики и шляпы, высокие каблуки.


Проголосовать: 
Категория: История развития костюма | (28.09.2012)
Просмотров: 5815 | Теги: история костюма | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: