Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Сегодня были:
adolallAdmity, Patriotata, Agpixtok, KevinNaw, MarlonNeult, AntonioDiuct, Williamowep, Remstirdox, GilbertKl, deliakj69, Robertemose
ГлавнаяВсё о шитье История развития костюма


Классицизм

 Век стиля рококо был недолог. Наступившая эпоха буржуазного просвещения, предшествовавшая французской революции конца ХVIII в., возродила классицизм в его новых формах. Просветители обличали феодальные порядки, государство, религию и все, что было связано с отжившим строем, боролись за установление «царства разума» (каким они представляли себе будущее), за торжество разумных начал в науках и искусствах. По выражению Маркса, «в классически строгих традициях Римской республики гладиаторы буржуазного общества нашли идеалы и художественные формы, иллюзии, необходимые им для того, чтобы удержать свое воодушевление на высоте великой исторической трагедии».*

 В соответствии с этим изучение античного искусства стало нормой «хорошего стиля». Общественные здания - театры, училища и госпитали, комфортабельные особняки, просторные городские площади создавались соответственно требованиям вызревавшего буржуазного уклада, но они украшались античными колоннадами и портиками.

 Костюм этой эпохи не использует никаких искусственных приспособлений, легкие платья из полупрозрачных тканей, свободно спадающие вдоль тела, подчеркивают его естественную стройность (рис. 71).

 Архитектура и декоративное искусство Франции времен наполеоновской империи (стиль ампир) сохранили все особенности классицизма: торжественную монументальность и простоту основных объемов, античные портики, колоннады, античные формы бытовых предметов, но во всем этом ощущался дух парадности и воинственности, подчеркнутой официальности. К тому же в архитектуре стиля ампир началось прямое копирование античных образцов, признак уже начавшегося упадка архитектуры.

 В России, напротив, классицизм был в эту пору в полном расцвете. Русский классицизм, хотя и не обладал мощным революционным пафосом, как французский в его лучшую пору, но в нем ярко воплотились патриотические, гражданские идеалы русских просветителей, их гуманистические устремления, борьба за права и достоинства человека. Преимуществом русского классицизма была особая теплота и человечность, вместе с тем большой размах строительства предоставлял ему широкие возможности, недоступные в то время никакой другой стране.

 Красивые площади и кварталы в духе классицизма есть в Париже, Брюсселе, Милане, Эдинбурге, но в России классицизм определил облик целого города - Петербурга, где строили Баженов, Захаров, Стасов, Росси и другие, не говоря о замечательных архитектурных ансамблях Москвы, Одессы, Твери и других городов. Достаточно взглянуть на памятник Суворову в Ленинграде работы Козловского или на памятник Минину и Пожарскому в Москве работы Мартоса, чтобы оценить их возвышенный патриотизм, искренность чувств, мудрую сдержанность.

---------------------
* К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 8, стр. 120, 2 изд.


Проголосовать: 
Категория: История развития костюма | (28.09.2012)
Просмотров: 4544 | Теги: история костюма | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: