Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье История развития костюма


Костюм готического стиля

 В искусстве готического стиля, возникшем в ХII - ХV вв. и распространившемся в Европе вплоть до Западной Украины и Прибалтики, реалистические черты романского стиля стали выступать гораздо ярче. Искусство по-прежнему находилось во власти феодально-религиозной идеологии, но в нем отразились и новые явления, свидетельствующие о начале кризиса феодального строя. Возросло могущество городов с их ремесленным и торговым населением, выступившим как активная общественная сила.

 Гигантские готические соборы, в которых собиралось все взрослое население города, служили не только религиозным целям: в них протекала бурная общественная жизнь горожан. Ввысь тянулись легкие ажурные башни соборов, высоко над головами горожан перекрещивались ребра сводов, окна и все декоративные детали тоже вытягивались, следуя общему порыву, и в этом устремлении чувствуется не только тяга к небесам, но и гордый взлет человеческого творческого духа, преодолевшего тяжесть камня. Скульптура, хотя и сохранила свой религиозный характер и условные вытянутые пропорции, наполнилась подлинной человечностью и одухотворенностью, а многие готические статуи принадлежат к шедеврам реалистической скульптуры.

 Костюм готического стиля (рис. 68) характеризуется тонким силуэтом, который с изяществом завершается сильно вытянутыми заостренными формами шляпы и башмаков. В костюме, тщательно подчеркивающем фигуру, наблюдается стремление к расчлененности объемов: пурпуан плотно прилегает к фигуре, шоссы точно обрисовывают форму ног, а позднее делятся на чулки и короткие штаны. В женских платьях наблюдается членение на лиф и юбку.

 Костюм готического стиля не имел карманов, поэтому всевозможные мелкие предметы (ключи, записные таблички и т. д:) подвешивались к поясу. Эти вещи были тщательно украшены и снабжены декоративными застежками, дамы носили на поясах мелкие туалетные принадлежности.


Проголосовать: 
Категория: История развития костюма | (28.09.2012)
Просмотров: 7657 | Теги: история костюма | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: