Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье История развития костюма


Понятие о стиле

 История развития костюма неразрывно связана с развитием человеческого общества, его культуры и производительных сил. Костюм является продуктом данной эпохи, ее художественной культуры. Создание костюма всегда было и остается в настоящее время творческим процессом.

 С древних времен человек стремился одеваться не только тепло, удобно, но и красиво. Последовательная смена различных форм костюма, т. е. диалектика его развития, объясняется не только изменяющимися условиями жизни, развитием производительных сил, но и эстетическими факторами.

 Каждая историческая ступень развития общества характеризуется определенной художественной тенденцией - стилем, которым она выражает свою культуру, понятие красоты, художественные образы, формы, средства и приемы художественного воплощения в предметы изобразительного искусства, архитектуры, интерьера и быта. Таким образом, понятие стиль оказывается очень сложным, подвижным, изменчивым, тесно связанным со многими другими явлениями.

 Понимая под стилем целостную систему средств образного познания действительности, мы всегда должны иметь в виду, что стиль неотъемлем от содержания, мировоззрения, метода, техники искусства и других факторов. Само слово стиль возникло еще в античную эпоху и, не утеряв своего первоначального значения за два с половиной тысячелетия, приобрело множество других смысловых оттенков, более глубоких и сложных.

 Греческое слово стиль, точнее стюлос, означало просто палочку, которой пользовались тогда для письма по воску. Еще в древности словом стиль стали обозначать литературную манеру изложения, рассказ. В средние века пользовались еще навощенными дощечками и стилями, но с началом производства бумаги в Европе они стали не нужны, слово же стиль осталось связано только с манерой литературного изложения. Постепенно оно приобрело более широкий смысл, означая вообще присущий человеку способ выражать свои мысли.

 Из области литературы слово проникло в быт (стиль поведения, стиль костюма) и в другие виды искусства. Для обозначения исторических стилей была взята наиболее внешняя, хотя и наиболее бросающаяся в глаза сторона исторического процесса, а именно правление того или иного монарха. До сих пор французские историки пользуются такими терминами, как стиль Франциска I, стиль Людовика XIV (или Людовика ХV, Людовика ХVI), стиль ампир (стиль наполеоновской империи). Стиль Франциска I принято называть французским Возрождением или стилем Ренессанс, стиль Людовика ХV - рококо, стиль Людовика ХVI - ранним классицизмом, слово ампир употребляется для обозначения позднего классицизма, притом не в одной только Франции. Такого рода периоды пытались установить и в других странах. При всех очевидных слабостях историческая периодизация стилей по монархам давала все же в несколько наивной форме представление о том, что стили закономерно сменяют друг друга с изменением исторических условий. Основные черты стиля и идеи любой эпохи находят отражение и в костюме. Жизненная необходимость образного познания фауны была причиной возникновения искусства. Г. Плеханов отмечает, что труд - старше искусства, и искусство обязано своим возникновением труду.


Проголосовать: 
Категория: История развития костюма | (28.09.2012)
Просмотров: 3637 | Теги: история костюма | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: