Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Сегодня были:
adolallAdmity, Patriotata, Agpixtok, KevinNaw, MarlonNeult, AntonioDiuct, Williamowep, Remstirdox, GilbertKl, deliakj69, Robertemose
ГлавнаяВсё о шитье История развития костюма


Развитие первобытного искусства

 Первобытное изобразительное искусство направлено прежде всего на познание внешней природы. На поздних стадиях развития искусства первобытных народов, в бронзовом веке и особенно в железном веке, в различных местах закономерно возникали определенные изображения животных, выполнявшиеся самыми различными способами (литье и гравировка по металлу, резьба по дереву, камню и кости, аппликация и др.). Первобытное искусство имело утилитарно-познавательный характер, оно изображало фигурки хищных зверей и птиц, травоядных животных, фантастических существ, например грифонов с львиным туловищем, крыльями орла, орлиной или львиной головой. Нередко фигура животного заменялась какой-либо одной ее частью (глазом, клювом, рогом), служившей как бы символом зверя. Этот «звериный стиль» (именно такое название и утвердилось в науке) возникал у разных народов в связи с обычаем считать некоторых зверей священными. Он прослеживается на огромных пространствах - от Китая до Британских островов. У первобытных людей многие виды деятельности принимают форму искусства: религиозные обряды, магические действия, празднества - все это, по существу, театрализованные представления с музыкой, танцами, пантомимой.

 В первобытном мире, насыщенном образным искусством, находит свое место и костюм, который почти до неузнаваемости может менять облик человека. С помощью костюма, используя самые разнообразные материалы, краски, бусы и непрестанно меняя их, человек стремится придать зрелищный характер своей внешности.

 На ранних этапах исторического развития человеку нужны были не только утилитарные функции одежды. Красота для первобытного человека прежде всего то, в чем он непосредственно и прямо утверждает себя как существо, обладающее сознанием, и этим качеством противостоящее природе. «Животные только пользуются внешней природой и производят в ней изменения в силу своего присутствия, человек же вносимыми им изменениями заставляет ее служить своим целям, господствует над ней»*. Он осмысливает материал природы, приспосабливает его не только к удовлетворению своих потребностей, но и наделяет его эстетической, т. е., по существу, не свойственной предмету природы функцией. Археология почти не дала никаких сведений о костюме первобытного человека, но изучение искусства современных племен, сохранивших черты первобытной культуры, например населения Океании, некоторых племен Центральной Африки, народов Севера, дает вполне достоверный материал о первоначальной форме костюма.

----------------------
* Ф. Э н г е л ь с . Диалектика природы, стр. 140.


Проголосовать: 
Категория: История развития костюма | (28.09.2012)
Просмотров: 3965 | Теги: история костюма | Рейтинг: 5.0/1
Ещё по теме: