Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье История развития костюма


Романский стиль

 Средневековым искусством называется искусство поры раннего и зрелого феодализма в странах Западной и Центральной Европы (до ХIV в.), византийское и древнерусское искусство (до ХVII в.). В отношении стран Востока этот период включает и поздний феодализм. Франция была классической страной феодализма и ей принадлежала ведущая роль в истории западноевропейской культуры средних веков.

 Первым из крупных исторических стилей, обозначавших основные этапы в развитии художественной культуры Европы, явился романский стиль, господствовавший на обширной территории от Англии и Испании до Венгрии и Польши с Х по ХII - ХIII вв. Это был период, когда вполне сложились феодально-крепостнические устои общества. Европа была раздроблена на враждовавшие между собой феодальные владения - княжества, герцогства, графства. В идеологии безраздельно господствовала христианская религия, подчинившая себе все области духовной жизни, в том числе искусство.

 Это было время построения массивных замков, монастырей, церквей. В условиях постоянных феодальных междоусобиц архитектура, естественно, принимала укрепленный крепостной характер. Фасады, входы (порталы), верхние части колонн (капители) в церквах украшались скульптурой, одевавшей здание узорным плоскостным покровом.

 В романскую эпоху получил распространение кроеный и сшитый костюм - футляр. Если в древнем Египте рубашка-калазарис была целостной, почти нерасчлененной, в коптский период намечаются рукава и членение туники по талии, то средневековый европейский костюм включает штаны и вшивные рукава. Вначале эти части очень велики - широкие и длинные штаны (брэ), рубашка (блио), подвернутая под пояс. В костюме господствующих слоев просторный шенз с огромными рукавами (рис. 67). Покрой этой одежды примитивен, он лишь приблизительно соответствует формам и пропорциям человеческого тела, огрубляет, схематизирует фигуру, скрывая ее подлинные линии. К такой же упрощенной схеме сводится изображение человека в романской миниатюре, в скульптуре с ее строгой фронтальностью и малой расчлененностью объемов.


Проголосовать: 
Категория: История развития костюма | (28.09.2012)
Просмотров: 7291 | Теги: история костюма | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: