Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье История развития костюма


Стиль Ренессанс

 Решительный перелом в европейской художественной культуре, освободившей ее от тирании церкви и утвердившей в ней жизнерадостное светское мировоззрение, связан с эпохой быстрого развития городской буржуазной культуры, т. е. с эпохой Возрождения, которая подразделяется на три фазы: раннюю, высокую и позднюю.

 С особой полнотой и последовательностью культура и искусство эпохи Возрождения осуществились в Италии. Процесс освоения и переработки античного наследия был ускорен переселением в нее греческих ученых из Византии, захваченной турками в 1453 г. «В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из развалин Рима античных статуях, перед изумленным Западом предстал новый мир - греческая древность, перед ее светлым образом исчезли призраки средневековья. В Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть».*

 Стиль Ренессанс находит свое отражение- и в одежде, в которой в основном сохраняются части средневекового костюма, но исчезают преувеличенно вытянутые формы, пропорции становятся естественными и гармоничными (рис. 69).

 Стиль Возрождения при всем его огромном влиянии на судьбы мирового искусства не имел того всеобъемлющего характера, как романский стиль и готика. Каждый из последующих исторических стилей, преобладая в определенный период, представлял по существу лишь одно из стилистических направлений, соперничавших и боровшихся друг с другом. Таким стилистическим направлением был и стиль барокко, несмотря на его небывало широкое распространение.

 Как свидетельствует история предшествующих крупных художественных этапов, искусство каждого из них было облечено в стилевые формы, т. е. оно представляло собой определенную систему, отличавшуюся единством принципов и приемов художественного языка. Неотъемлемое качество стиля - это синтез, слияние в единое образное целое всех видов пластических искусств, в котором ведущую, организующую роль осуществляет архитектура. В этом своем значении термин стиль есть понятие историческое, так как оно характеризует существенные особенности той или иной художественной эпохи. В подобном плане мы говорим о романском или готическом стиле или о стиле основных фаз эпохи Возрождения.

--------------------------
* К. Маркс и Ф. Энгельс. Собр. соч. т. 20, стр. 345 - 346.


Проголосовать: 
Категория: История развития костюма | (28.09.2012)
Просмотров: 6356 | Теги: история костюма | Рейтинг: 5.0/1
Ещё по теме: