Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


16. Композиция

ОТДЕЛКИ

  Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть увязана с линиями, формами, тканью, конструкцией, согласована в цвете.

  Отделка не является самостоятельным элементом композиции - это дополнение, украшение, которое вообще может отсутствовать, поскольку не для всякого костюма оно обязательно. Правда, в истории костюма были периоды, когда отделка являлась основной, главенствующей частью композиции одежды, а линии становились как бы второстепенным элементом, фоном. Рюши, бейки, защипы, кантики, тесьма, бантики, пряжки, кисти, пуговицы чередовались с бисером, стеклярусом, кружевом, мехом и цветами, причем одновременно применяли самые разнохарактерные отделки в одном и том же изделии. Характерное в этом отношении платье (модель 1912 г.) изображено на рис. 138, а.
  Современная мода освободилась от чрезмерных отделок, иногда последние и совсем не используют (рис. 138,б).
  Для каждого этапа моды характерны свои, присущие ему виды отделок и способы их применения. Время от времени наблюдаются периодические повторения в использовании тех или иных видов отделок. Разберем это явление на примере сутажа и басонной тесьмы.

  На рис. 139, а показана модель платья моды 1918 г. Как видим, сутаж и басонная тесьма заполняют большие плоскости, как бы превращаясь в вышивку и органично вписываясь в композиционную разработку. В то время сутаж и басонная тесьма были одними из наиболее распространенных видов отделки. Впоследствии подобная отделка применялась эпизодически; в настоящее время ее вновь начинают использовать наравне с другими видами отделки, правда в более ограниченном количестве, в новых композиционных разработках и фактурных сочетаниях (рис. 139, б).
  В качестве отделки в настоящее время используют: ткань, мех натуральный и искусственный, трикотаж, натуральную и искусственную кожу, фурнитуру (пуговицы, пряжки, крючки, молнии), машинные строчки, сутаж, тесьму, шнур, кант, вышивку, аппликации, мережки, кружево, бисер, стеклярус, паетки, кисти, бахрому, щеточки, цветы, ленты. Кроме того, применяют защипы, буфы, бейки, рюши, жабо, воланы, оборки, плиссе, рулики, фестоны, галстуки, банты, которые получают, обрабатывая ткани различными способами.
  Отделка - об этом уже говорилось выше - должна дополнять, украшать изделие. Кроме того, она должна придавать ему тот или иной характер, определять время его носки (зимнее, летнее), назначение (домашнее, для работы, выходное) и т. п. Так, мехом отделывают зимнее и демисезонное пальто. Это зависит как от характера меха, так и от способа его применения. Например, в демисезонном пальто небольшой воротник может быть отделан мехом каракульчи.
  Это говорит об утилитарном характере отделки. Приведем в качестве примера и другие виды отделки, такие как пуговицы, чаще всего используемые для скрепления деталей; отделка машинной строчкой, которая не только подчеркивает рельефы и края деталей, но одновременно придает изделию большую устойчивость, способствует сохранению формы (бортов, низа, полочек, мелких деталей).
  Отделка может быть постоянной (вышивка, мережка, кант, аппликация, пуговицы и т. д.) и съемной (различной формы вставки, воротники, манжеты, пояса, банты, цветы). При съемной отделке одно и то же платье может иметь различное назначение (платье с вариантами). Так, применяя скромную отделку (вставку, пояс), платье можно сделать деловым; если использовать нарядную отделку, такую как вставка, цветы, бант, платье будет выглядеть, как выходное, нарядное.


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (16.08.2011)
Просмотров: 16600 | Рейтинг: 0.0/0