Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


18. Работа над формой отдельных частей одежды

  Качество изделий в равной мере зависит как от удачно решенной композиции, от правильно разработанной формы изделия, так и от технического выполнения последней.
  Форму одежды создают посредством швов, вытачек, подрезов, складок, сборок, драпировок, а также путем влажно-тепловой обработки ткани.
  Одним из творческих способов, применяемых в работе над формой, как уже указывалось выше, является наколка - муляж.
  Наколка позволяет получить реальное и точное представление о форме, помогает наметить расположение тех или иных линий на фигуре (манекене), выявить конструктивные особенности проектируемой модели. Она способствует объемному восприятию ткани, приучает чувствовать пропорциональные отношения деталей между собой и ко всей форме в целом. Наколка способствует развитию вкуса-, тренирует глаз, развивает зрительную память. Она позволяет выполнить нужную форму наглядными средствами с учетом линий фигуры и ее естественных пропорций; правильно откорректировать на объеме (манекене, фигуре) разработанную расчетным методом на плоскости ту или иную форму. Наконец, с помощью наколки можно получить готовую выкройку.
  Конструктор-модельер должен уметь создавать любую новую сложную форму не только по эскизу художника-модельера и рисунку журнала мод, но и на основе своего замысла. Что касается рисунка, модельер должен правильно прочесть его, выполнить с точки зрения конструкции с учетом эстетических требований, а именно: правильного силуэтного выражения формы, красивого расположения внутренних линий и деталей одежды. Постоянное изменение силуэта, его линий и форм, (иногда это резкая смена, а иногда едва уловимое развитие предыдущей моды) не всегда правильно улавливается даже специалистами-швейниками. Отсюда неверное прочтение рисунков журналов мод, неправильное решение формы. До сих пор в практике можно встретить следы устаревших линий и форм. Особенно это заметно на линии плеча и на форме рукава.
  Основное правило наколки - это правильное взаимное расположение нитей основы и утка, определяющее расположение деталей на манекене, величину раствора вытачек и направление швов в изделии.
  Существуют три различных способа наколки.
  Первый способ - это наколка на отдельных кусках макетной ткани, прямоугольных или квадратных, в зависимости от требуемой формы. В результате упрощается и облегчается работа, становится возможным экономное, рациональное использование макетной ткани с дальнейшим переводом следов наколки и созданием выкройки.
  Второй способ - комбинированный, т. е. работа с готовой основой. На той или иной основе лифа, рукава, воротника, юбки постепенно изменяют форму в той части, где это требуется. Такой способ облегчает и рационализирует работу моделирования.
  Оба способа позволяют воспроизвести требуемую форму в соответствии с рисунком или моделью журнала мод, поэтому эти способы наколки широко применяются конструкторами и модельерами домов моделей, ателье, швейных фабрик.
  При третьем способе наколки необходимая новая форма создается на основе целого куска макетной ткани или ткани, предназначенной для изготовления модели. Такая наколка требует большого мастерства, опыта и знания в совершенстве фигуры. Этим способом опытные конструкторы и закройщики создают новые сложные формы одежды.
  Для выполнения наколки одним из указанных способов нужны следующие подсобные предметы: манекен, ткань светлого цвета полотняного переплетения с ясно различимыми нитями основы и утка (бязь, мадаполам, шифон, хлопчатобумажное полотно), светлая мягкая бумага, булавки, иголки, нитки, цветной мел или цветной карандаш, сантиметровая лента, узкая цветная тесьма, выделяющаяся на фоне светлой ткани, резец для перевода линий, линейка, вата (третий способ наколки выполняют, как правило, на фигуре).

НАКОЛКА НА МАНЕКЕНЕ

  Подготовка и проверка манекена. Прежде чем приступить к муляжированию (наколке), необходимо проверить правильность направления швов на ткани, обтягивающей манекен, по линиям середины спинки и середины переда, плечевых и боковых срезов и по линии обхвата шеи. Если швы искажены, то их необходимо откорректировать, наметив правильное их направление цветным карандашом или ниткой. По линии талии следует закрепить тесьму, проверив ее положение по всему обхвату.
  Перед тем как приступить непосредственно к наколке, надо снять мерки с того манекена или фигуры, на которые она будет осуществляться. Мерки эти следующие: половины обхватов шеи, груди, талии, бедер; длина переда, спинки и плеча; ширина груди и ширина спины.
  Манекен ставят так, чтобы на него падал дневной или вечерний свет. Ставить его против света не рекомендуется, так как в этом случае усложняется работа и портится зрение.
  Наколку осуществляют на правой стороне манекена. Время от времени следует отходить от манекена и на расстоянии проверять те или иные линии наколки, так как, стоя вплотную к манекену, трудно правильно оценить выполненную наколку. Окончательную проверку и последнее уточнение производят через некоторое время после выполнения наколки с тем, чтобы заново оценить всю работу.
  Подготовка макетной ткани. Перед началом наколки осуществляют подготовку макетной ткани. Для этого выкраивают два прямоугольных куска ткани, соответствующие размерам полочки и спинки лифа плюс 2 см на свободное облегание, припуски на швы и подгибку низа. Нити утка в ткани должны иметь строго поперечное направление. Для проверки выкроенные куски складывают косынкой, чтобы нить утка совпала с нитью основы. Если нити не совпадают (перекос ткани), то куски в том же положении надо потянуть, чтобы создать правильное расположение нитей.
  Для более точного нахождения исходной при наколке нити утка ее можно предварительно наметить на макетной ткани цветной ниткой. На полочке нить утка прокладывают цветной ниткой на расстоянии 24, а на спинке - на 25 см от верхнего среза ткани.


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (18.08.2011)
Просмотров: 20062 | Рейтинг: 5.0/1