Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
adolallAdmity
Сегодня были:
adolallAdmity, Agpixtok, Williamowep
ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


23. Работа над формой отдельных частей одежды

Взаимосвязь верхней части платья - лифа с нижней - юбкой

  В композиционной разработке модели, состоящей из лифа и юбки, должна быть достигнута общая согласованность и взаимосвязь линий покроя (вытачек, швов, складок, рельефов и т. д.). От того, каким образом эти линии соединены между собой, зависит цельность композиции.

  Классическим примером линейной связи лифа с юбкой является платье принцесс (неотрезное по линии талии). Это платье характерно строгими вертикальными линиями, идущими от линии плеча до линии низа. Расположение этих линий связано с направлением вытачек лифа и юбки (рис. 258). Платье выполняется соединением шестишовного лифа (см. рис. 175) с шестишовной юбкой (см. рис. 243). Платье может быть прямым или слегка расширенным (по принципу расширения шестишовной юбки).
  Та же линейная взаимосвязь соблюдается в платьях, отрезных по линии талии.
  Так, например, верхняя часть отрезного по талии платья, изображенного на рис. 259, соединена с нижней по слегка заниженной линии талии. Вытачки лифа совпадают с конструктивными швами юбки, создающими расширенную форму трапеции. Такое совмещение линий создает естественную целостность композиции. Рядом показана та же модель, но со смещенными вытачками. Целостность модели нарушена и лиф смотрится отдельно от юбки.
  Рассмотрим несколько примеров правильной линейной связи верхней части платья с нижней, соединенных по линии талии швом, скрытым поясом. Даже при наличии пояса соблюдение линейной связи необходимо. На рис. 260 показано платье с прилегающим по фигуре лифом с вытачкой по линии талии, соединенным с двухшовной юбкой. Вытачки лифа должны совпадать с вытачками юбки как на переде, так и на спинке платья. Рядом показано недопустимое смещение вытачек.
  На рис. 261 показан пример соединения линии рельефа лифа со швами юбки. Слева показано нарушение этой связи, что разбивает весь композиционный замысел, так как лиф смотрится оторванно от юбки.

  Костюм, состоящий из двух частей: жакета и юбки (рис. 262), -также воспринимается как единое целое благодаря тому, что линии рельефов в жакете совпадают с линиями швов юбки. В данном композиционном решении главную роль играют вытачки по линии талии. Они.придают ясность построения всей композиции. С вытачками хорошо согласован пояс с переброской-завязкой, завершающий естественную целостность модели. Линии вытачек плавно переходят в конструктивные швы юбки, создающие форму трапеции и завершающие всю композицию в целом. В костюме с двухшовной юбкой (имеющей боковые швы) необходимо следить за совпадением боковых швов жакета со швами юбки.
  Линейная неувязка может выразиться также в различном решении переда и спинки одного и того же платья (рис. 263). Перед платья построен на плавных рельефных линиях. Эта плавность линий повторяется и на отлете воротника. На спинке плавность нарушена; прямые линии рельефов и острые углы воротника не согласуются с линиями переда, нет логики в построении всей модели.


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (07.09.2011)
Просмотров: 12212 | Рейтинг: 0.0/0