Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


25. Легкое женское платье

РАЗНОВИДНОСТИ ЛЕГКОГО ПЛАТЬЯ

 Легкое платье - это самый многообразный вид женской одежды. К нему относятся: собственно платья и его разновидности - платья-пальто, платья-костюмы, халаты, платья-халаты, сарафаны; собственно блузки и их разновидности - блузы-джемперы, безрукавки, фигаро; юбки, юбки-брюки, брюки; купальные костюмы; комбинезоны, полукомбинезоны; фартуки,пелерины.
  Платья состоят из лифа и юбки, которые либо соединяются вместе по линии талии (отрезное платье), либо выкраиваются цельными (платья покроя принцесс, рубашечной формы). Платья могут быть разъемными (с застежкой) по переду или спинке и цельными, с воротниками, рукавами и без них. Воротники, как и рукава, бывают втачные или цельнокроеные вместе с полочкой и спинкой.
  Платья-пальто по внешнему виду похожи и на пальто, и на платье (это зависит от художественного оформления, вида ткани, формы и способа ношения - с платьем или без него). Платья-пальто шьют без подкладки, двубортные, однобортные или со сходящимися встык бортами, с застежкой или без нее.
  Платья - костюмы бывают двух видов: состоящие из юбки и жакета или из платья и жакета. Последнее сочетание получило название «платье из двух частей». Жакеты платьев-костюмов шьют обычно без подкладки. Наиболее характерно выполнение обеих частей такого рода платья из одной и той же ткани.
  Халаты всегда разъемны сверху донизу. Они могут быть с застежкой или просто с большим запахом, с поясом и без него.
  Платья - халаты напоминают по внешнему виду и платье, и халат. Здесь особенностями являются разъемность полочек переда и наличие застежки сверху донизу. Применение их очень широкое.
  Сарафаны - вид безрукавной одежды. Вырезы горловины и проймы более или менее открыты. Воротники также не типичны, но могут и быть. В зависимости от сезона сарафаны выполняют из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или льняных тканей. Летние сарафаны могут быть с плечевой частью и без нее - держащимися на подмышечном или шейном поясе.
  Блузки, как и платья, могут быть разъемными и цельными по переду и спинке, с рукавами и без них. По характеру оформления блузки похожи на верхнюю часть платья - лиф. Блузки носят заправленными под юбку или поверх юбки.
  Блузы - джемперы по внешнему виду похожи на трикотажные шерстяные или шелковые кофты без застежки, надевающиеся через голову. Такие изделия всегда носят поверх юбки, иногда с поясом. Блузы-джемперы в зависимости от оформления горловины могут быть с застежкой и без нее.
  Безрукавки - один из видов блузок (без рукавов и воротников). Надевают их поверх платья или блузки с рукавами. Безрукавки являются утепляющим и одновременно декоративным элементом костюма. Они могут быть разной длины и формы. Прилегающие, с глубоким вырезом безрукавки называют жилетами.
  Фигаро - короткие кофточки до талии или чуть выше. Они бывают прилегающие и свободно отлетающие на спинке или спереди. Фигаро могут быть с длинными рукавами, рукавами длиной 3/4, короткими или совсем без рукавов - типа безрукавки.
  Юбки по оформлению верхней части очень разнообразны: с узким или широким корсажем-поясом, притачным или цельнокроеным, без пояса или на бретелях.
  Юбки - брюки по внешнему виду почти неотличимы от юбок свободной формы, хотя фактически это широкие брюки. Юбки-брюки относятся к ассортименту спортивно-дорожной одежды.
  Брюки в зависимости от назначения и сезона делают различной длины и ширины из самых разнообразных материалов. Оформление поясов,линии талии и бедерного в женских брюках такое же, как и в юбках.
  Купальные костюмы бывают двух видов: цельные, плотно облегающие фигуру (одно изделие); и состоящие из двух частей (плавки и бюстгальтер). Купальники первого вида могут быть цельнокроеными или отрезными по линиям талии или бедер, либо под грудью. Нижняя часть купальника может быть с юбочкой прямой формы или слегка расширенной. Верхнюю часть купальников обоих видов оформляют по-разному: совсем без плечевой части (держится на подмышечном, грудном или шейном поясе) либо с бретелями (цельнокроеными с лифом и притачными). Ткани для купальных костюмов употребляют плотные, хорошо держащие форму, упругие и эластичные.
  Комбинезоны представляют собой сочетание блузы и брюк. Они могут быть отрезными по линии талии или цельнокроеными, разъемными по переду или спинке, с рукавами и воротником и без них. Комбинезоны широко применяются в качестве производственной, спортивной и курортной одежды. В зависимости от конкретного назначения их делают различной длины.
  Полукомбинезон - это брюки с нагрудной частью на бретелях.
  Передники (или фартуки) бывают различные: закрывающие фигуру частично или полностью. Они обычно являются принадлежностью какого-либо костюма: домашнего, рабочего и т. п.
  Пелерины представляют собой наплечную одежду без рукавов различной формы и длины. Они обычно являются дополнениями к платью, сарафану, платью-костюму, платью-пальто.

РАЗНОВИДНОСТИ ПОКРОЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАТЬЯ

  Определенное зрительное впечатление от модели платья складывается как результат восприятия объемно-пространственной композиции основных частей и деталей, образующих единое целое (имеется в виду лиф, юбка, рукава, воротник, карманы, пояс, отделка). Однако основой любой модели является ее форма. Форму решают главным образом покроем. Чтобы получить необходимую форму, используют определенные швы (конструктивные линии) и вытачки, а также соответствующие приемы технологической обработки; другими словами, каждый шов, каждая вытачка должны способствовать достижению нужной формы.
  Форма должна быть красива и выразительна сама по себе. Ясность и обоснованность - необходимые ее качества. Именно поэтому в моделировании современного платья следует со всей серьезностью и вниманием относиться к решению формы, исходя из основных принципов: соответствие одежды облику человека, соответствие назначению и соответствие материала форме и назначению одежды.
  По форме, характеру покроя и общему художественному оформлению женские платья можно объединить в три основные группы: платья классического стиля, платья спортивного стиля,платья стиля фантази.
  Платья классического стиля. Характерными чертами платьев этого стиля являются:
 лаконичность формы и четкая определенность силуэта, умеренность объема и простота покроя. Все это находит выражение в прямых линиях силуэта (платье-рубашка, платье-костюм, платье-пальто), в полуприлегающих или прилегающих линиях лифа и чуть расширенной книзу юбки, в которых нет большой разницы между шириной платья по линиям груди, бедер и низа юбки (рис. 2б8);

 цельность и строгость, что выражается в пропорциональной уравновешенности составных частей, образующих форму, в симметрии композиции, умеренном применении украшающих деталей и отделки;
 сдержанные, спокойные тона. Преобладают приглушенные или мягкие, пастельные, а также белый и черный цвета, придающие платью нарядность и торжественность. Широко применяются в одежде классического стиля строгие, классические рисунки тканей - клетка, полоса, горох, елочка, с которыми хорошо согласуются четкие формы платья и деталей.
  Одежда простого покроя и строгого оформления идет всем, долго не надоедает и не выходит из моды, приобретая в каждый ее период новые нюансы. В классическом стиле могут решаться модели одежды самого различного назначения.
  Платья спортивного стиля. Многое в одежде этого стиля исходит от мужской моды конца ХIХ начала ХХ в. Для спортивного стиля характерны:
 легкость, умеренно просторная форма, рациональный и разнообразный покрой. Это хорошо проявляется в прямых или расширенных книзу линиях одежды (платье-рубашка, юбка с блузкой навыпуск, брюки с джемпером и курткой), подчеркивается своеобразным покроем рукава (втачной с погоном, реглан, цельнокроеный с кокеткой, комбинированный);
 непринужденность и вместе с тем собранность, которая выражается в костюмах с мягко подпоясанными или повторяющими покрой и форму мужского пиджака жакетами; мягкие и жесткие складки формируют свободный силуэт;
 ясная, лаконичная композиция, четкая конфигурация деталей. Накладные карманы, клапаны, кокетки, погоны, хлястики - все это подчеркивается отделочной строчкой, дополняется металлической и кожаной фурнитурой. Классические строгие вырезы горловины, отложные воротники, воротники-стойки, отделка трикотажем и кожей характеризуют спортивный стиль одежды (рис. 269);
 усиленная декоративность, выражающаяся интенсивным цветом, комбинированием в одном изделии различных материалов (кожи и трикотажа, вельвета и кожи) или применением пестротканых материалов, в том числе клетчатых, полосатых, «в елочку», а также разнообразных твидов.
  Спортивный стиль также отражает ведущие тенденции моды того или иного отрезка времени.
  Платья стиля фантази. Этот стиль отличается необычайным разнообразием форм и покроев, оригинальными решениями пропорций составных частей одежды, декоративностью или экстравагантностью силуэта.
  Характерным для этого стиля является применение самых различных способов и видов отделки (декора), а также сочетание в одной модели материалов разных фактур, рисунков или оттенков цвета.
  Основой возникновения решений моделей этого стиля являются не обобщенные типы людей, а ярко выраженная индивидуальность человеческого образа. Только определенный комплекс внешних данных женщины, ее характер и манера держаться, особое умение носить платье позволяют художнику создать модель со сложным ритмом отделки (рис. 270), либо летящего силуэта (рис. 271), или асимметрично задрапированное платье (рис. 272).

  Внешние данные того, для кого создается одежда, ее назначение и окружающая среда в эначительной мере предопределяют, какому из перечисленных стилей отдать предпочтение.


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (08.09.2011)
Просмотров: 13914 | Рейтинг: 0.0/0