Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


27. Легкое женское платье

ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ОДЕЖДЫ

  Повседневную одежду человек носит большую часть дня. Повседневная одежда является и рабочей - служебной.
  Для современного образа жизни характерна так называемая деловая одежда, отвечающая определенным требованиям: удобству, рациональности и практичности.
  Основными чертами деловой одежды являются:
 умеренность объема, простой, незамысловатый покрой;
 четкие, строгие пропорции;
 сдержанные, не яркие цвета;
 минимум декоративных средств;
 умеренное отражение моды.
  Как следует понимать умеренность отражения моды в повседневной деловой одежде? Прежде всего это относится к ее форме и длине - не слишком широкое или узкое, не слишком короткое или длинное. Такие модные детали, как банты, мягко завязывающиеся галстуки-шарфы, воланы или драпировки либо совсем не применяются в композиции деловой одежды (воланы, оборки, драпировка), либо употребляются в умеренной форме. Примером могут служить основные черты модного силуэта 1959 - 1960 гг.: плечи расширенные, округлые и слегка покатые, лиф свободный, линия талии на естественном месте, подчеркнута поясом, рукава неширокие, длиной 3/4, юбка прямая, широкая, длиной 40 см от пола. Следуя этому силуэту, сделаем очень пышную юбку, а талию затянем широким поясом, чтобы подчеркнуть объемность юбки и зрительно расширить линию плеча. Платье будет выглядеть очень нарядным и эффектным благодаря остроте силуэта (рис. 283, а). Но платье такой формы для повседневной носки неудобно, оно излишне обращает на себя внимание и к тому же сильно мнется. Придерживаясь этого же силуэта, можно сделать другое платье (рис. 283,б): лиф чуть свободной формы, слегка расширенная юбка, платье по линии талии с поясом, но не затянуто, линия плеча расширяется благодаря соответствующему покрою рукава (на рукаве делают короткую вытачку, переходящую в плечевой шов). Это платье также отражает все основные черты моды, и в то же время оно достаточно удобно для повседневного употребления.

  Другой пример. Один из модных силуэтов 1962 - 1963 гг. характерен следующими чертами: плечи расширенные, слегка покатые, лиф свободный, с напуском, линия талии слегка занижена, юбка узкая прямая. Модные детали сезона - встречные складки на юбке, галстуки и шарфы, оформляющие горловину. На рис. 284 изображены два костюма. В одном (рис. 284, а) модные линии силуэта и детали отображены слишком подчеркнуто, в другом (рис. 284, б) - более умеренно: лиф свободный с небольшим напуском, линия талии с выкройным поясом слегка занижена, юбка прямая, но не слишком узкая, складки застрочены не слишком низко (что обеспечивает большую свободу при движении), неширокий строгий галстук придает костюму деловой оттенок и элегантность.
  Моде 1966-1970 гг. была характерна очень короткая длина изделия (особенно нарядной одежды и одежды для отдыха и спорта). В деловых же платьях и костюмах линия низа никогда не поднималась более чем на 5 - 10 см выше колена. В деловой одежде сезона 1971 - 1972 гг. юбка закрывает колено, доходя до икры.
  Остановимся на отдельных видах повседневной одежды.

  Платья. Этот вид одежды идет женщинам любого возраста и с любой фигурой. Платья никогда не выходят из моды, особенно платья классического рубашечного покроя, которые по-разному варьируются конструктивными элементами и как нельзя лучше соответствуют деловому назначению одежды. Эти платья могут быть прямыми цельнокроеными или отрезными по линии талии, иметь лиф с напуском и юбку, расширенную книзу или заложенную в складки. Платья-рубашки могут быть без рукавов и иметь рукава различной длины, кончая длинными, напоминающими по оформлению рукава мужской сорочки. Воротники также различны по форме и покрою: плосколежащий, на стойке, мягкие хомутики и т. д. (рис. 285, 286).
  Постоянными деталями делового платья являются: застежка спереди (однобортная или двубортная) на пуговицах или молнией, накладные карманы и клапаны (размещаемые по-разному), белые воротники, строгие галстуки или банты.
  Для отделки используются строчки в тон платью или контрастного цвета, канты и бейки - гармонирующего цвета. Платья, отрезные по талии, дополняются поясами из этой же ткани или кожаными натуральных оттенков. Платья могут дополнять платок или небольшой шарфик, повязанные на шее.
  Платья-пальто. Повседневные платья-пальто получили в последнее время распространение в качестве удобной и универсальной одежды. По виду они весьма различны. Они могут решаться в строго классическом (рис. 287) или в спортивном стиле (рис. 288). Платья-пальто не всегда имеют сквозную застежку. На улице их носят с головным убором, шарфом и перчатками. Шьют платья-пальто из различных материалов, но чаще всего из теплых и толстых тканей, хорошо вырисовывающих силуэт и заменяющих теплый костюм на улице. Кроме того, толстые ткани в прямых и слегка расширенных силуэтах скрывают дефекты полных фигур. Платья-пальто из толстых шерстяных тканей с открытым или углубленным вырезом можно сочетать с блузкой или тонким свитером (см. рис. 288). Это разнообразит одежду. Для платья-пальто характерны целостные формы, строгие пропорции, укрупненные детали. Особую изысканность и женственность придают им спокойные, пастельные оттенки цветов, нарядные и эффектные фактуры Материалов. Этот вид повседневной одежды уместен также для театра и для официальных визитов (см. рис. 287, 289).

  Костюмы и их разновидности. Легкие, на подкладке и без нее классические костюмы (жакет с юбкой) являются видом удобной деловой одежды. Для костюмов используют широкий ассортимент тканей: костюмные и пальтовые клетчатые, «в елочку», крапчатые (твиды), более легкие и тонкие чистошерстяные, с лавсаном и т. д.
  Разновидностью костюма являются так называемые блузон - костюмы (рис. 290, 291) подчеркнуто спортивного стиля. Короткие, свободной либо слегка прилегающей формы жакеты, напоминающие блузы, с прямыми или немного расширяющимися книзу юбками удобно носить и на работе, и на улице. Шьют их из хлопчатобумажных, шерстяных и лавсановых тканей, а также из искусственной кожи на трикотажной основе. В оформлении блузон-костюмов применяются все элементы и детали, типичные для одежды спортивного стиля.
  Платье - костюм, состоящий из платья и жакета одного и того же материала, широко применяется в качестве деловой одежды (рис. 292). Преимущество такого костюма в его универсальности: платье с жакетом может иметь вид строгого делового костюма, удобного и на работе, и на улице; платье без жакета имеет самостоятельное значение и более широкое применение, особенно, если оно решено с элементами нарядности - в нем можно пойти в гости или в театр. Платье целесообразно делать с короткими рукавами или совсем без них. Тогда его можно носить круглый год (с жакетом и отдельно), дополняя различными. украшениями соответственно обстановке.

  Другой разновидностью костюма является юбка и блуза - джемпер (рис. 293, 294). Эта разновидность костюма имеет спортивный характер благодаря блузе типа джемпера, которая надевается через голову либо имеет застежку. Композиция подобного костюма строится на четком силуэте с элементами спортивного стиля в покрое, деталях и в отделке. Часто общее решение блузы-джемпера (пластичная линия силуэта, фактура материала, оформление горловины, характер отделки) имитирует трикотажные изделия. Джемпер всегда носят поверх юбки, он одинаково хорошо сочетается с разными их формами. Удобство костюма этой разновидности состоит в том, что каждая его часть может быть использована в сочетании с другими юбками или блузами. Учитывая это, целесообразно создавать парные, комплектующиеся между собой модели юбок и джемперов.. Имея два таких комплекта; единых по стилю из разных, но гармоничных тканей, женщина может вносить известное разнообразие в свой гардероб.
  Блузки с юбками. Эта одежда является одним из самых распространенных видов повседневного, делового платья. Она дает особенно большие возможности для различных сочетаний. Так, всего одна юбка классического стиля в сочетании с разными блузками может значительно обновить одежду. Например, однотонные блуза-рубашка или джемпер, надетые поверх юбки, блузка из набивной ткани, заправленная в юбку с кожаным поясом, создают разное впечатление и меняют характер костюма в целом.

  Моделируя одежду такого рода необходимо:
 соблюдать стилевое единство юбки и блузки (например, спортивная блузка-рубашка и клетчатая юбка, рис. 295; классическая белая блузка и строгая черная юбка, рис. 296);
 соблюдать определенную пропорциональность в соотношениях блузки и юбки по форме и цвету. От величины объема верхней и нижней частей зависит количественное отношение соединяемых цветов: блузка, надетая поверх юбки, создает одно членение, а заправленная в юбку-другое. От цвета блузки и юбки, от характера пропорций между ними и фигурой зависит выразительность костюма;
 подчеркивать одну часть - либо блузку, либо юбку. Если акцент (цветом, фактурой, рисунком материала или детальной разработкой) сосредоточен на блузке, то юбка должна зрительно дополнять ее. Безошибочно в таком решении применение простой юбки черного, нейтральных или сдержанных тонов. Если же, наоборот, акцентируется юбка - блузка подчиняется ей. Так, например, плиссированные и заложенные в складку юбки хороши в сочетании с блузками простых фасонов, гладких плоскостей.
  Сарафан. В ассортименте делового повседневного платья сарафан занимает видное место. Появление новых материалов и новых способов его оформления сделали сарафан распространенным видом одежды, который одинаково идет женщинам любого возраста. Молодым девушкам больше идет спортивный стиль с остро выраженными его элементами - металлической фурнитурой, застежкой молнией, строчками, карманами, отрезными кокетками, погончиками и т. д. Женщины старшего возраста любого сложения предпочитают классический сарафан, всегда элегантный и современный. Его изготовляют из плотных однотонных или пестротканых материалов сдержанных классических оттенков (бежевых, серых, коричневых, черно-белых) с использованием элементов делового платья. Сарафаны дополняются свитерами или блузками (рис. 297).
  Моделируя сарафан в комплекте с блузкой, особое внимание следует обращать на согласованность вырезов горловины и проймы сарафана с характером решения этих линий у блузки. Та или иная глубина и форма вырезов проймы и горловины должны заполняться соответствующими частями блузы.
  Брюки. В наши дни брюки вошли в ассортимент повседневной одежды. Прежде всего их следует рекомендовать женщинам, профессия которых связана с постоянным передвижением (геологам, ботаникам-натуралистам, оформителям, операторам и т. д.). Многие спортивного типа женщины также предпочитают брюки юбкам. Наконец, в плохую дождливую или просто холодную погоду брюки являются очень удобным видом одежды. При моделировании брюк можно достигнуть множества вариантов, различных по своему ассортименту.
  В качестве повседневной одежды моделируют длинные брюки умеренной ширины, требующие несложных спортивных дополнений. К таким брюкам подходят все спортивные блузы-рубашки, короткие куртки, блузы-джемперы, длинные жакеты и туники. Вязаные свитеры, кофты и безрукавки типа жилетов составляют с одними и теми же брюками разные комбинации. Но для повседневного брючного костюма характерны простота и рациональность форм и покроя, спокойные, неяркие оттенки ткани. Такие брючные костюмы легко сочетаются с верхней одеждой для улицы - плащом или пальто. Комбинация из трех частей - брюки, блузка (или свитер) и удлиненный жилет - очень обновила вид повседневного платья и облик современной женщины.
  Выбор ткани для повседневного платья связан с сезоном, для которого оно предназначено, с видом одежды, характером работы, со всей окружающей обстановкой. Кроме того, ткань должна хорошо стираться, легко чиститься и как можно меньше мяться. Неправилен взгляд, будто платье на каждый день нужно шить только из недорогих тканей. Платье или комплект классического стиля из немнущегося материала хорошего качества будет носиться несколько лет, сохраняя при этом хороший вид.
  Одежду для поздней осени, зимы и ранней весны лучше шить из шерстяных, полушерстяных и смешанных (шерсть в смеси с синтетическими волокнами) тканей. Ассортимент этих тканей очень разнообразен по фактуре, переплетениям, толщине, рисунку и расцветкам. При моделировании платьев, юбок и сарафанов часто используют костюмные и пальтовые материалы. Их рыхлая, буклированная или пушистая фактура хорошо смотрится на крупных гладких плоскостях.
  Летние платья и блузки рекомендуется шить из хлопчатобумажных и штапельных тканей, а также из некоторых видов натурального и искусственного шелка. Ситец, сатин, поплин, пике и другие хлопчатобумажные ткани хорошо крахмалятся, долго сохраняют форму. Широкое применение для различных видов одежды получил вельвет.
  Для повседневных блузок используют только плотные, не-прозрачные ткани (хлопчатобумажные, штапельные, льняные, шерстяные и недорогие вискозные).
  Юбки делают из самых разнообразных тканей в зависимости от формы и сезона. Для узких юбок употребляют только немнущуюся, плотную шерстяную или полушерстяную ткань, для расширенных летних - хлопчатобумажную ткань и искусственный шелк, для расширенных зимних - плотные тонкие и утолщенные ткани (в зависимости от покроя).
  Цвет повседневной одежды должен быть сдержанным, спокойным. Это, разумеется, не означает преобладания темных или невыразительных цветов. Наоборот, цвета должны быть очень красивыми, сложными, но неяркими и неброскими, так как длительное восприятие ярких красок в одежде утомляет, платье быстро надоедает и его владельцу, и окружающим.
  Отделки применяют в небольшом количестве и очень простые. Особое внимание модельер должен уделять пуговицам (иногда вместе с петлями); это самый главный элемент отделки повседневного платья. Белые воротники, вставки и манжеты очень освежают и видоизменяют костюм. Используют также отделку цветным кантом, отстрочкой, складочками и защипами, скромную однотонную вышивку (последнюю - для блузок).


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (09.09.2011)
Просмотров: 21147 | Рейтинг: 1.0/1