Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
adolallAdmity
Сегодня были:
adolallAdmity, Agpixtok, Williamowep
ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


29. Верхняя женская одежда

РАЗНОВИДНОСТИ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ

  В историческом плане формы верхней женской одежды возникли на основе форм мужской одежды, причем по разнообразию видов, форм покроя, цветовых сочетаний, рисунков и фактур тканей, а также отделочных материалов верхняя женская одежда далеко опередила мужскую.
  Долгое время в женской одежде существовали накидки и шали, тальмы с пелериной и без пелерины.
  В начале ХIХ в. в Европе впервые появились утепляющие женские одежды, напоминающие современные. Спенсер - вид одежды типа жакета из сукна, хлопчатобумажных тканей, атласа, бархата.
  В 1820 г. появился еще один вид верхнего платья - пардессу (с рукавами). Зимой горожанки носили шубы типа мужского редингота или дульеты, короткие шубки со шнурами, так называемые а ля полонез, или русские шубы с запахом спереди. Шубы покрывали сукном, шелком, бархатом.
  В начале 20-х годов ХIХ в. было очень распространено длинное свободное пальто с рукавами и несколькими пелеринами (каррик). В 1820 г. были модными пальто с короткими пелеринками из ткани в крупную клетку, появившиеся впервые в г. Вене. Зимой многие женщины носили одежду типа кацавейки - короткие теплые кофточки с закругленными полами и расширяющимися книзу рукавами.
  В 1865 - 70 гг. появились так называемые ватерпуфы - плащи с капюшоном из серой или коричневой непромокаемой ткани. В 1890 г. вошли в моду короткие английские открытые жакеты, которые носили поверх мужской рубашки и которые явились прототипом современного женского делового костюма.
  В начале ХХ в. женская одежда претерпевает изменения под влиянием борьбы между модным французским течением и направлением практицизма, идущим из Англии, и дальнейшего упрощения конструктивных форм в годы первой мировой войны.
  Современная верхняя женская одежда включает пальто, шубы, полупальто, куртки, плащи, капы, пелерины, костюмы, жакеты.
  Основное назначение верхней одежды - предохранять тело человека от воздействия природных условий - жары, холода, атмосферных осадков, ветра, пыли. Поэтому верхняя одежда изготовляется многослойной: с использованием различных каркасных прокладок и подкладок из утепляющих или ветрозащитных материалов, тонких, более плотных или разреженных, объемных тканей верха с учетом назначения одежды, времени года и климатических условий.
  Пальто - это разъемная одежда с длинными рукавами, с застежкой спереди до низа или глубоким запахом.
  В зависимости от времени года, для которого предназначается этот вид одежды, различают пальто летние, зимние и демисезонные - для весны и осени.
  Шубы (или манто) так же, как и зимние пальто,- разъемная одежда, предназначенная для холодного времени года. В шубах материалом верха или подкладки служат натуральные и искусственные меха.
  Куртки - разъемная одежда с глухой застежкой спереди (анорак - разновидность ветрозащитной куртки с застежкой молнией или надевающейся через голову).
  Полупальто отличаются от пальто лишь длиной: короче него на 10 - 15 см, но длиннее куртки или жакета.
  Плащ - одежда, защищающая человека от влаги (дождевик), пыли (пыльник) или ветра (штормовка).
  Пелерина - утепляющая или ветрозащитная безрукавная одежда. Длинная пелерина носит название кап.
  Костюм - одежда из двух или трех частей: жакета и юбки или жакета и брюк или жакета, жилета и юбки.
  По стилевому решению все многочисленные формы верхней одежды можно разделить на три группы: 1) строгого классического стиля), 2) спортивного стиля, 3) стиля фантази.
  Пропорции одежды первой группы соответствуют естественным пропорциям женской фигуры, конструктивные линии и их оформление - четкие, лаконичные, заимствованные из мужской одежды.
  Одежда спортивного стиля характерна большей свободой в движении, удобством, утилитарностью покроя, применением отделки в виде накладных карманов, кокеток, хлястиков, пат, шлиц, складок, отделочной строчки, пуговиц и т. д.
  Одежде стиля фантази свойственно применение разнообразных декоративных форм, сложного кроя, отделок.

АССОРТИМЕНТ ТКАНЕЙ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ

  В течение многих веков верхнюю одежду изготавливали лишь из тканей, содержащих натуральные волокна. Виды этих тканей почти не менялись.
  Появление в ХХ в. новых видов сырья привело к возникновению в текстильной промышленности производства тканей из искусственных и синтетических волокон, обладающих ценными физико-механическими свойствами: высокой прочностью и износоустойчивостью, незначительной сминаемостью, повышенными влагоотталкивающими свойствами.
  Из синтетических волокон вырабатывают также красивые, легкие меха, которые по целому ряду свойств не уступают натуральным, а иногда и превосходят их.
  В последние годы появилась еще одна отрасль текстильной промышленности - производство нетканых материалов. Материалы, получаемые различными неткаными способами, внешне мало чем отличаются от тканых, производство же их намного экономичнее.
  В зависимости от сезона для верхней одежды могут применяться следующие ткани:
 для летних пальто и костюмов - ткани типа шерстяных и полушерстяных габардинов и трико различных переплетений и рисунков с гладкой или рельефной поверхностью, а также утяжеленные ткани из хлопка, льна и шелка;
 для демисезонных пальто - чистошерстяные или полушерстяные ткани, драпы - гладкие или с ворсом, плотные или разреженные, рыхлые ткани типа трико и трико-букле, ткани с рисунками полос, клеток, «в елку» и т. д.;
 для зимних пальто - классические ткани типа габардина, трико, трико-букле, облегченные и ворсистые драпы.
  Кроме того, в качестве «покрышки» на зимние пальто применяют синтетические тонкие плотные ткани и хлопчатобумажные ткани с примесью синтетических волокон.
  В настоящее время существует целый ряд пленок, искусственных замш, кож, материалов, дублированных с тканью или трикотажем. Все это способствует значительному расширению ассортимента женской верхней одежды.
  Помимо основных тканей, в моделировании верхней одежды большое значение имеют прикладные и отделочные материалы: подкладки,прокладки и т. д.
  В качестве подкладки обычно применяют однотонные ткани с гладкой, блестящей поверхностью (саржа, радаме, сатиндубль и т. п.); все они саржевого или атласного переплетения. Используют также ткани полотняного, крепового и жаккардового переплетений, ткани с набивным рисунком или эффектом шан-жан.
  Подкладка подбирается, как правило, в тон основной ткани или отделки (например, меха). Подкладка может играть важную декоративную роль; в этом случае она подбирается по цветовому контрасту к основной ткани пальто, иногда она связывает (единым цветом или рисунком) пальто с платьем или костюмом в ансамбле.
  В качестве утепляющей подкладки (подобно синтетическим и натуральным мехам с низким ворсом) могут быть использованы ткани с мягким длинным ворсом, с рисунком клеток или полос.
  Подкладка, простеганная вместе с утепляющим материалом так, что образуются различные рисунки (ромбы, клетки, полосы и т. д.), могут также служить отделкой, украшающей пальто.
  В качестве утепляющих прокладок применяются самые различные материалы, в том числе хлопчатобумажная, полушерстяная и шерстяная вата, синтетические волокна, ватин, пух; в последнее время получил распространение пористый синтетический материал - пенополиуретан, или поролон.
  Если в зимних и демисезонных пальто в качестве основной используется ткань рыхлой структуры, то рекомендуется применять ветрозащитные прокладки из плотных тонких хлопчатобумажных тканей.
  Для формирования ткани применяются следующие прокладки: льняная бортовая ткань, волос или ткань с волосяной оплеткой, флизелин, коленкор, бязь и др.

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ

  Верхняя одежда создается с учетом более длительного срока использования, чем легкое платье. Поэтому при моделировании верхней одежды особенно важно соблюдение основных принципов, законов и правил композиции (соответствие одежды ее назначению и облику человека, соответствие материалов форме и назначению одежды, подчинение всех компонентов и композиционных средств назначению одежды и главному композиционному центру, цельность композиции и др.). Выполнение этих требований можно проследить на конкретных моделях верхней одежды. На рис. 307 даны примеры модных тенденций в формах пальто за последние 25 лет. Для каждого этапа развития моды (2 - 3 года) характерны свои силуэты и объемные решения пальто, пропорции и конструктивные линии, детали и дополнения. При этом центром композиции могут являться лиф или юбка, воротник или рукава. Но в любом случае решение остальных компонентов композиции подчинено главному композиционному центру.

  Решение застежки - важный элемент моделирования верхней одежды. Вид и ритм застежки, количество и величина пуговиц должны сочетаться с размерами и формой остальных деталей (воротника, лацканов, кокетки, карманов и т. д.).
  При использовании ткани с крупным рисунком ритм застежки согласовывают также с рисунком ткани.
  В верхней одежде различают застежки 1) однобортные - с центральным расположением петель (вертикальных, горизонтальных, реже - с косым направлением) или с немного смещенным влево расположением; 2) двубортные - с различной шириной и формой борта.
  Пуговицы чаще всего располагаются в прямом равномерном ритме; однако может быть и более сложное расположение с нарастающим или убывающим ритмом.
  Кроме пуговиц, различных по материалу, размеру и оформлению, для застежки верхних изделий применяют пряжки, крючки, кнопки, молнии, завязки, которые кроме утилитарной нагрузки могут нести и декоративную.
  Рукава в моделях верхней одежды по характеру соединения с полочкой и спинкой разделяют на 1) втачные с различной по форме проймой; 2) покроя реглан с верхним срезом рукава, доходящим до среза горловины; 3) покроя полуреглан - с верхней точкой рукава, расположенной на середине плечевого среза; 4) цельнокроенные с полочкой и спинкой; 5) комбинированных покроев.
  По количеству соединительных швов применяют рукава одно-, двух-, трехшовные и с большим количеством швов, по форме - прямые, узкие, расширенные или суженные книзу, с высокой головкой, с манжетами или патами различной формы и др.
  Воротники, применяемые в верхних изделиях, могут быть типа стойки или шали, стояче-отложные, лежачие, драпированные и т. д. В зависимости от направления моды величина и форма их различны. Воротники могут отсутствовать совсем, как, например, в пальто типа «кардиган» или в некоторых изделиях с застежкой от горловины. Воротники заменяют также съемными шарфами, горжетами, пелеринами, капюшонами.
  В моделировании верхней одежды широко используют различные отрезные детали - разнообразные кокетки, пластроны, карманы (прорезные, накладные, навесные), пояса, хлястики, паты и т. д.
  В качестве отделки верхних изделий применяются искусственные и натуральные меха, кожи, замши, трикотаж, плюш, бархат, различные басонные изделия и фурнитура.


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (10.09.2011)
Просмотров: 22748 | Рейтинг: 0.0/0