Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


30. Верхняя женская одежда

Демисезонные пальто

  Разнообразие покроя и художественного оформления верхней одежды особенно проявляется при моделировании демисезонных пальто, для которых применяется наиболее широкий ассортимент тканей.
  До степени прилегания к фигуре по талии пальто бывают прилегающего (и полуприлегающего) силуэта и свободного покроя.
  Пальто прилегающей формы. Основными элементами такого пальто, с помощью которых достигается прилегание по линии талии, являются различные вытачки, рельефы, швы. Припуск на свободное облегание зависит от характера ткани и направления моды. Для лучшего формирования ткани часто применяют подрезной бочок, разрезные рельефы, посадку на плечевом шве или короткие неглубокие (1,5 см) вытачки, а также вытачки по линии талии. Эти вытачки, например, на спинке можно переводить в средний шов, чтобы не разбивать плоскость спинки лишними линиями, особенно при работе с тканью с крупным рисунком.
  Средний шов спинки, как и другие, может иметь также и декоративное значение: делая соответствующие припуски или подкладывая снизу полоску ткани, шов можно отстрочить на любом расстоянии по всей длине или на отдельных его участках.
  В среднем шве можно заложить встречную или одностороннюю складку, обработать шлицу и т. д.

  Одним из вариантов пальто прилегающей формы является редингот или шестишовное пальто со швами на полочках и спинке от плечевых срезов или проймы (рис. 308, а).
  На основе шестишовного пальто можно создавать разнообразные модели, меняя количество, расположение и оформление швов, выполняя подрезы, складки, сборки и изменяя форму и силуэт нижней части пальто.
  При создании модели пальто с очень широким низом (со складками или защипами или покроя клеш) и прилегающим лифом лучше всего применять бочок, отрезной по линии талии, или целиком отрезную спинку (рис. 308, б, в).
  Линию отреза оформляют строчкой либо маскируют поясом или бейкой и т. д.
  В моделях пальто с расширенным низом акцент нередко делается на нижнюю часть одежды: прокладывают строчку (рис. 308, г), шнуры, меховую отделку по низу и т. д.
  Рукава пальто прилегающего силуэта могут быть самые разнообразные, однако при широком низе пальто их следует делать несложными по форме и умеренной ширины.
  Пальто свободного покроя. При моделировании пальто свободного покроя ткань формируют по фигуре только в области груди и лопаток. Припуски на свободное облегание здесь значительно больше, чем в пальто прилегающей формы.
  Пальто свободного покроя отличаются большим разнообразием форм.
  Наиболее характерными являются пальто прямого покроя, расширенные и суженные книзу.
  При моделировании пальто прямой формы особенно важно соблюдать четкость композиционного решения, т. е. определения правильных пропорций всех деталей, характера расположения и количества отделки.

  Композиция такого пальто может строиться на вертикальном (рис. 309, а), горизонтальном (рис. 309, б) или диагональном членении формы; возможны и более сложные решения.
  Для пальто прямой формы свойственно использование элементов спортивного характера: кокеток, карманов, клапанов, поясов и др.
  Характерно также применение тканей с крупным рисунком клеток, полос, с диагональным рельефным рисунком, с длинным ворсом и т. д. (рис. 309, в).
  Для фигур 44 - 48-го размеров при ширине ткани 140- 150 см можно создавать модели пальто прямой формы без боковых швов (рис. 309, г).
  Пальто, расширенное книзу, можно получить на основе прямого свободного пальто.
  Расширение достигают следующим образом: по намеченным линиям фалд разрезают лекала, разводят их от верхней точки надреза на требуемую ширину фалды и вклеивают клин из бумаги.
  За счет образовавшегося излишка ткани на пальто и образуется фалда.
  Фалды могут свободно ниспадать по всей длине; их можно также закрепить на разном уровне от низа складками или защипами, либо стянуть поясом на талии.
  Как правило, спинку расширяют от плечевых срезов, а полочки - от линии талии (исходя из особенностей женской фигуры).

  Наиболее типичные решения пальто, расширенного книзу, показаны на рис. 310.
  Пальто, суженные книзу, имеют ту же основу, что и прямые и расширенные книзу. Зауживание осуществляют от линии бедер вниз по боковым швам. В верхней части пальто соответственно расширяют, подчеркивая этим заужение (рис. 311).

  Обычно пальто прямого покроя и суженные книзу имеют рукава нарядных форм (рис. 312) с широкой проймой, воротник сложной формы, прямую или драпированную спинку.
  Формы рукавов. По форме и конструкции рукава делят на втачные, покроя реглан, полуреглан и цельнокроеные. Втачные рукава могут быть различных вариантов: двух- и трехшовные узкие и расширенные книзу, типа «бочонок», «окорок», драпированные, двухслойные и т. д.

  Рукава покроя реглан выкраивают вместе с плечевой частью (рис. 313).
  Классический рукав покроя реглан состоит из трех деталей: нижней и двух частей верхней половинки, линия соединения которых проходит через самую высокую точку плеча.
  Двухшовный рукав покроя реглан состоит из двух деталей и имеет наружный и внутренний швы с посадкой задней половинки в локтевой части.
  В плечевой части иногда вместо шва можно сделать глубокую вытачку или защипы. В зависимости от моды глубина и ширина проймы, угол наклона рукава, высота плеч могут меняться.
  Принцип построения чертежа основы рукава покроя реглан для жакетов и пальто (летних, демисезонных, зимних) свободной формы одинаков; разной является лишь величина припусков на свободное облегание. Это же относится и к основе рукава реглан в пальто прилегающей формы.
  Иногда для удобства движения применяют подкройную ластовицу (в виде отдельной детали или припуска материала в области нижней части проймы рукава).
  Большое разнообразие вносит оформление низа рукава и линии соединения рукава со спинкой и полочкой; могут быть использованы настрочные швы, открытые и закрытые рельефы, усложненные формы линии реглана, введение отделки и т. д. (рис. 314).
  Рукав покроя реглан является наиболее сложным по построению и технологической обработке, так как его выкраивают по косому направлению нитей.

  При работе с тканью, имеющей ярко выраженный рисунок полос или клеток, можно добиться четкого выявления линий покроя рукава, располагая последний так, чтобы по линии притачивания его к полочке и спинке проходила нить основы или утка, либо прокладывая по этой линии отделочный кант (рис. 315, а, б).
  В рукаве покроя полуреглан верхние срезы рукава не доходят до горловины, а кончаются примерно на уровне середины линии плечевого среза (рис. 316).

  В 50-е годы большое распространение получил рукав, цельнокроенный с полочкой и спинкой изделия или с их частью (например, с кокеткой).
  Кроме этих основных форм рукава, существует большое количество комбинированных вариантов рукавов: втачной со стороны полочки и цельнокроенный со спинкой (рис. 317,а); покроя реглан со стороны полочки и цельнокроенный со спинкой (рис. 317, б); покроя реглан со стороны полочки и втачной со стороны спинки (рис. 317, в) и др.
  Все эти сложные рукава можно создать, используя основы рукавов втачного, цельнокроеного и покроя реглан с применением метода наколки.


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (10.09.2011)
Просмотров: 18195 | Рейтинг: 5.0/3