Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


31. Верхняя женская одежда

Зимняя одежда

  Основное требование, предъявляемое к зимней одежде,- защита тела человека от холода, ветра и атмосферных осадков.
  Для изготовления одежды для холодного времени года применяются различные натуральные и искусственные ткани и материалы, в том числе шерстяные, полушерстяные, синтетические объемные ткани, натуральные и искусственные меха, ватин, вата, пух, утепляющие и ветрозащитные, влагонепроницаемые и др. прокладки и подкладки.
  В зимних изделиях в большей степени, чем в других видах верхней одежды, применяются двубортные застежки, большие воротники, манжеты и капюшоны.
  Одежда из натурального меха. Наиболее древним видом одежды для защиты от ненастной зимней погоды были шкуры различных диких и домашних животных. Совершенствовалась технология и химия обработки мездры шкур, техника изготовления изделий и деталей из меха, менялись формы одежды и мода на те или иные виды мехов и характер отделки, но мех оставался и остается одним из излюбленных и ценнейших материалов для зимней одежды и дополнений к ней. Мех обладает прекрасным внешним видом, большой прочностью и долговечностью, пластичностью, высокими термо- и ветрозащитными свойствами.
  Россия является одним из главных поставщиков пушнины на международный рынок. Русские соболь, горностай, куница, каракуль, песец, бобер, белка известны во всем мире.
  Для производства одежды - пальто, жакетов, пелерин, а также шапок, муфт, горжеток, палантинов или воротников, манжет и др.- используются шкуры более 100 видов пушных животных.
  По длине волоса все меха делят на длинноволосые (мех лисы, песца), с волосом средней длины (мех куницы, колонка, белки, кролика и др.), коротковолосые (мех крота, суслика, жеребка и др.,) и завитковые (мех каракульских овец, смушка, мерлушка, клям, каракульча).
  Для каждого вида меха характерны свои особенности: длина и направление волоса, количество пуха, формы и размер шкурки, плотность мездры, цвет и рисунок. Все это обусловливает вид скорняжной работы, форму одежды или отделки и должно учитываться при моделировании меховой одежды или отдельных ее деталей.
  Особенно важно правильно расположить мех, имеющий ярко выраженную хребтовую часть, которая является самой ценной частью шкурки и выделяется как по цвету, так и по характеру волоса. Соединение меховых шкурок производится различно в зависимости от строения и величины шкурки.
  Меха безхребтовые, коротковолосые соединяют швами по направлению волосяного покрова или поперек (зигзагообразными или конусообразными строчками). В первом случае соединительные швы почти не видны, во втором - воспринимаются, как ритмический рисунок. Лапки лисы и песца соединяют чаще всего, образуя рисунок «елочкой». Шейки и бедерки лисы, белки, каракуля также составляют в пластины.
  Шкурки суслика, песчаника и колонка кроят по заранее разработанным шаблонам. При раскрое более крупных шкурок кроликов и сурков шаблоны рассчитывают на каждый фасон отдельно. Шкурки завитковой группы раскраивают без шаблонов. Сложные методы раскроя - роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка - применяют для придания шкурке необходимой длины и ширины или сложной формы, соответствующей лекалам, а также для изменения направления или густоты волосяного покрова.
  После тщательной подсортировки шкурки комплектуют на целые меховые изделия или подготавливают полуфабрикат, из которого в дальнейшем выкраивают изделия определенных фасонов.
  Красота меха нередко выявляется благодаря умелому расположению шкурок в скрое или деталях модели. Здесь основную роль играет скорняк, но многое ему может подсказать модельер.
  Для манто, жакетов, пелерин шкурки лисиц, норки, колонка обрабатывают вроспуск, удлиняя их на всю длину изделия и соединяя между собой узкими полосками из замши или другого материала. Возможно также и поперечное, а в пелеринах - более сложное расположение полос меха (рис. 318, а, 6).
  Форма изделий из меха лисы должна быть предельно проста по композиции (рис. 318, в); так как пышная, объемная фактура меха сама па себе делает их нарядными.
  Более разнообразные по силуэтам модели можно создавать из меха со средним и коротким волосом и из завиткового меха. Эти модели по форме и отделке могут быть сходными с моделями из тканей (рис. 319, а, б, в, г). Форма рукавов, воротников, накладных карманов, поясов, манжет также может быть различной.
  Смягчение мездры в результате применения новых способов обработки позволяет выполнять на одежде из меха мягкие защипы, драпировки и т. п.
  Каждому виду меха соответствует одежда той или иной группы - строгая, спортивная или нарядная. Например, полушубок - давно известный вид зимней одежды с мехом внутрь - выполняется из хорошо выдубленной, красивой, теплой и легкой овчины, которую не надо покрывать тканью. Величина шкурки, как бы она ни была велика, не позволяет выкроить целую полочку или спинку. Поэтому швы, являющиеся вынужденными, оформляют как конструктивные и декоративные линии, подчеркивая их строчкой, тесьмой или кантом. Традиционная форма поддевки модернизируется, облегчается; так современный вид меховой одежды спортивного типа - дубленки - созданы на основе кроя народной одежды.
  Широко используются в полушубках отделки-опуши.
  Технология изготовления одежды из меха отличается от обработки изделий из ткани. Конструкция деталей разрабатывается без припуска на швы, так как скорняжный шов имеет минимальную ширину. Отсутствует и влажно-тепловая обработка. Поэтому большое значение имеет создание точной формы деталей изделия. При моделировании одежды из меха сначала создают ее макет из ткани, по которому скорняк подбирает меховые пластины или шкурки.
  В последнее время скорняжной работе придают особенно большое значение, так как стали широко применяться сложные сочетания мехов, например, комбинацию различных мехов, контрастных по цвету, но родственных по фактуре, аппликации по меху и т. д.
  В этой совместной работе творческое воображение модельера и опыт скорняка должны способствовать наилучшему выражению эстетических и пластических качеств меха.
  Одежда из искусственного меха. Большое внимание в настоящее время уделяется производству новых видов искусственного меха из синтетических волокон. Эти меха по своему внешнему виду приближаются к натуральным, а по некоторым свойствам (молеустойчивость, гигиеничность и др.) даже превосходят натуральные меха. Возможность окрашивания во всевозможные цвета, нанесения различных рисунков на поверхность меха, разнообразие фактур - все это делает искусственные меха очень интересным материалом для модельера.
  На рис. 320 и 321 изображены жакет и полупальто из искусственного меха.
  Благодаря декоративности, легкости, прочности и гигиеничности искусственный мех является очень хорошим материалом для создания в основном моделей спортивного типа. Некоторые же виды искусственных мехов широко используют в моделировании пальто нарядных, женственных форм и покроя.
  Одежда на меховой подкладке. Кроме одежды, в которой мех используется в качестве верхнего слоя, существует целый ряд изделий - спортивных пальто, жакетов, курток, повседневных и нарядных изделий,- в которых мех служит подкладкой.
  В этом случае необходимо простое композиционное решение модели, так как меховая подкладка, с одной стороны, сама очень украшает изделие, а с другой - несколько расширяет, увеличивает форму и исключает применение драпировок на ткани верха (рис. 322).
  Для верха обычно выбирают прочные и одновременно легкие и тонкие ткани, чтобы не утяжелять изделие. В качестве подкладки используют мех зверьков, шкурка которых имеет мягкую мездру и густой волосяной покров, а также мягкие искусственные меха с низким ворсом.
  В рукава мех обычно не ставят, заменяя его слоем ватина и подкладочной тканью.
  Комбинированная одежда. Как правило, на швейных предприятиях комбинированную одежду выпускают с целью рационального использования маломерных остатков ткани и других материалов. В условиях индивидуального пошива к комбинации прибегают при переделке изношенных изделий из меха или других ценных материалов.
  При моделировании комбинированной одежды особенное значение приобретает соблюдение законов композиции. Чтобы создать красивую комбинированную модель, необходимы правильный подбор фактур и гармония цветов соединяемых материалов, четкость композиции, правильно найденные пропорции частей соединяемых материалов и способ их соединения.
  Комбинированные модели могут быть настолько удачны, что становятся модным образцом для воспроизводства моделей из новых тканей и материалов (рис. 323).
  Неправильный подбор фактур или цветов, соединение двух тканей или ткани и меха без учета их рисунка или сложными линиями - зигзагами; фестонами, стремление ввести в модель дополнительные мелкие детали или использовать как можно больше материала отделки - приводят к композиционно неверному решению модели, к созданию некрасивого комбинированного изделия (рис. 324).
  Воротники и другие детали из меха. Меховые воротники и отделки очень разнообразны по форме и размерам.
  При моделировании изделия того или другого фасона необходимо учитывать различные свойства меха. Меха, обладающие слабой мездрой и тонким волосяным покровом, обычно настегивают для прочности на коленкор; для утепления используют прокладки из ватина или фланели. Меха лисы, куницы и т. п. требуют специальной скорняжной обработки. Форма и размеры воротника из меха лисы зависят от величины шкурки, поскольку отходы при работе с ценным мехом должны быть минимальными. Большой воротник делают из целой шкурки, маленький из половины шкурки. Меховые воротники можно разделить на две группы:
1. Воротники из длинноволосого меха - чаще всего типа шали разной длины (рис. 325, 326) или круглые. Эти воротники делают без стойки, чтобы избежать перелома остевого волоса.
2. Воротники из коротковолосого меха можно выполнять с высокой или низкой стойкой, со стойкой и вытачками по линии отлета, расклешенные, со сборками, подрезами, с различными формами линии отлета.
  Меха подбирают таким образом, чтобы они гармонировали или, наоборот, контрастировали с цветом ткани. При выборе отделочного меха следует также учитывать фактуру ткани. Удачным является сочетание ткани, имеющей зернистую поверхность (типа букле) и меха с гладкой поверхностью. В этом случае выявляется и подчеркивается красота и ткани, и меха. В сочетании же букле с каракулем мех своим блеском и более объемной зернистой фактурой уничтожает эффект зернистости ткани.
  Искусственные меха, предназначенные для отделки, нет необходимости так сложно предварительно подготавливать, их выкраивают по лекалам подобно тканям с ворсом.
  Меховую отделку в зависимости от моды располагают обычно на воротнике, на воротнике и манжетах, реже на бортах, карманах и по низу изделия (см. рис. 325). Из меха изготавливают и штучные изделия - шапки, шарфы, горжеты, пелерины, варежки, муфты. Мех можно использовать и в демисезонной одежде, выполняя из него манжеты, отделки воротников, маленькие воротнички целиком. В этом случае мех носит чисто декоративный характер.


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (10.09.2011)
Просмотров: 16268 | Рейтинг: 5.0/3