Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


33. Верхняя женская одежда

Костюмы

  Костюмы - одни из самых распространенных и универсальных видов одежды. Чаще всего они состоят из двух частей: жакета и юбки или жакета (куртки) и брюк; иногда костюмы дополняются жилетами.
  В зависимости от назначения костюмы выполняют из одной или нескольких различных тканей. Ассортимент применяемых тканей и материалов очень велик - от тонких легких- для весенних и летних костюмов до толстых и рыхлых или плотных, утяжеленных - для осенних и зимних костюмов для улицы.
  Костюмы, как и другие виды одежды, делят на три группы: строгого стиля, спортивного и стиля фантази. Могут быть также костюмы, смешанные по стилевому характеру.
  Костюм строгого (классического) стиля. По композиционному решению и технологической обработке такие костюмы наиболее близки к мужским костюмам. В женском гардеробе он появился в начале ХХ в.- (так называемые костюмы тайер). Характерными чертами костюма строгого стиля являются:
1) соответствие естественным пропорциям женской фигуры;
2) расположение линии талии жакета на ее естественном месте на фигуре;
3) четкость композиционного решения и лаконичность конструктивных линий, образующих форму изделия;
4) определенная конструкция воротника с лацканом-отворотом;
5) наличие втачного рукава, чаще всего двухшовного со шлицей и пуговицами по низу;
6) юбка прямой или слегка расширенной формы с жестко застроченными вытачками и швами или складками, соответствующими по расположению конструктивным линиям жакета;
7) использование различных тканей, хорошо сохраняющих форму в процессе влажно-тепловой обработки;
8) брюки (в брючных костюмах) прямого покроя или слегка сужающиеся или расширяющиеся книзу (с учетом модного направления).
  При создании костюма строгого стиля большое значение имеет определение правильных объемов, пропорций длин жакета и юбки (или брюк), форма воротника и лацканов, и четкость расположения конструктивных линий карманов (прорезных с клапанами или с листочкой) и застежки.

  Жакеты в костюмах классического стиля могут быть однобортные и двубортные с застежкой на одну, две и более пуговиц (см. рис. 333, а, 6).
  Двубортный костюм имеет, как правило, острые, поднятые кверху или срезанные по горизонтальной линии лацканы.
  По количеству конструктивных линий их подразделяют на двух-, трех-, шести и семишовные. В особую группу выделяют жакеты с подкройными бочками.
  Наиболее простой покрой имеет жакет прилегающей формы с вытачкой на полочке от плечевого среза или горловины и одной или двумя вытачками по линии талии (рис. 333, а). На спинке излишек ткани по линии талии также распределяют в вытачки (возможна вытачка в среднем шве спинки). Для оформления выпуклости лопатки по плечевому срезу ткань посаживают на 1,5 - 2 см или застрачивают маленькую вытачку.
  Для придания жакету устойчивой формы используют льняные, ватные или волосяные прокладки, кромки, а также применяют влажно-тепловую обработку.
  Для жакета строгого стиля характерны воротник и лацканы умеренной ширины. Однако форма их, а также степень прилегания жакета, длина спинки до линии талии, длина жакета (рис. 333, в) и юбки зависят от моды.
  Имея хорошо проработанную основу костюма строгого стиля, можно моделировать различные виды жакетов: шести- и семишовных, с подрезными бочками и др. На основе прямой двухшовной юбки можно создавать юбки с различным количеством складок и вытачек, с разными вариантами их расположения.
  Жакет может быть отделан тканью другого цвета, бархатом, легким мехом, красивыми пуговицами. В этом случае костюм становится очень нарядным.

  Костюм спортивного стиля. Для такого костюма (рис. 334, а, б, в) характерны удобный свободный покрой, наличие отрезных кокеток и складок, накладных карманов, хлястиков и поясов, отделка деталей строчкой.
  Юбка, как и в костюме строгого стиля, прямая или расширенная книзу, но с ббльшим количеством складок или с более глубокими складками, кокетками, карманами, застежкой и т. д.
  При изготовлении костюмов спортивного стиля используют преимущественно светлые с рельефными рисунками или пестротканые ткани.
  Форму прилегающих в талии жакетов создают посредством мягких вытачек или защипов.
  Застежки могут быть самые различные, но, как правило, более закрытые, чем в жакетах строгого стиля.
  Рукава также могут быть различные: втачные, цельнокроенные с кокеткой, реглан (см. рис. 334, а, 6, в) и др.
  Костюмы для свободного времени. В последнее время получила распространение так называемая одежда для свободного времени - для туризма, отдыха, неактивного спорта.
  Наряду с традиционными решениями спортивных комплектов (куртка и брюки) предлагаются новые элементы и решения: жилет, куртка и юбка, юбка-брюки, гетры, гамаши, колготки, цветные или рисунчатые чулки грубой рельефной вязки, а также разнообразные головные уборы: шлемы (из ткани или трикотажа), ушанки разных вариантов, спортивные кепи с отворотами.
  Основными материалами для спортивной одежды являются прочные водонепроницаемые ткани и материалы, ткани и трикотаж, дублированные с пенополиуретаном (поролоном), эластичные полотна (рис. 334, г, д, е). Для такой одежды характерны еще более декоративные решения спортивного стиля: использование тканей ярких, интенсивных цветов, контрастных цветовых и фактурных комбинаций тканей и материалов.
  В моделировании одежды для свободного времени в большей степени, чем какой-либо другой применяют элементы народного искусства: покрой, орнамент отделки, рисунок ткани или трикотажного полотна, детали и дополнения.

  Костюм стиля фантази. Костюмы этого стиля - самые разнообразные по форме и характеру отделки: расширенные, со складками, драпированные, с асимметричным решением композиции (рис. 335) и т. д.
  К этой же группе относятся костюмы с использованием народного кроя и отделок.
  В отдельную группу можно выделить так называемые костюмы для улицы из толстых, рыхлых шерстяных и полушерстяных тканей, гладких и рисунчатых, буклированных и с начесом, в комбинации с другими тканями-компаньонами (рис. 336, 337). Применение групп тканей-компаньонов, то есть тканей, одинаковых по природе волокна и структуре, но отличающихся рисунком или цветом, а также тканей с контрастным решением фактур (например, гладкая и зернистая) в одном цвете дает возможность создавать разнообразные комплекты одежды. Чаще всего костюмы стиля фантази решаются как нарядная одежда (рис. 338).

Моделирование и художественное оформление женской верхней одежды с использованием исторических и народных мотивов

  Несмотря на существование единого модного направления для различных стран каждому народу свойствен свой стиль, национальное своеобразие в костюме и во внешнем облике людей. Народная одежда всегда привлекает внимание художников-модельеров своей декоративностью, рациональностью кроя, взаимосвязью ткани, формы и отделки.
  Народная одежда в ее классических формах и покрое часто является основой новых современных моделей верхней одежды (русская рубаха, различные типы русских сарафанов, панев, шушпанов, полушубков, равно как и формы одежды народов Кавказа, Средней Азии, Прибалтики, Севера и т. д.). При этом одни художники исходят из простоты форм и рациональности кроя, другие - из цветовых сочетаний в рисунках национальных тканей, третьи - из расположения орнамента, характера и вида отделки или дополнения. Чтобы такой костюм выглядел модно и вполне современно, художник должен по-новому увидеть и переосмыслить народные и исторические формы костюма, выявить в них черты, созвучные современности.

  В верхней одежде, рассчитанной на длительный срок использования, следует очень осторожно использовать национальные и историчеекие мотивы, заимствуя иногда лишь силуэтное решение или отдельные характерные черты: линии кроя, форму воротника, ритм и характер застежки. Это оживляет современную женскую одежду, придает ей тонкий национальный колорит, отнюдь не делает ее этнографичной. Большое значение для завершения образного решения ансамбля имеет стилевое единство дополнений к костюму (рис. 339, а, б, 340).


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (10.09.2011)
Просмотров: 9120 | Рейтинг: 1.0/1