Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
adolallAdmity
Сегодня были:
adolallAdmity, Patriotata, Agpixtok, KevinNaw, MarlonNeult, AntonioDiuct, Williamowep, Remstirdox, GilbertKl, deliakj69, Robertemose, SonyaWer, MartinCump
ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


35. Ансамбль

ПРИНЦИПЫ РЕШЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ АНСАМБЛЯ

  Одежда, составляющая основу ансамбля, представляет собой комплект. В зависимости от назначения и сезона комплекты состоят из различного вида легкого и верхнего платья, например платье и пальто, костюм и плащ, шуба и брючный костюм, накидка и комбинезон с блузой-рубашкой. Комплекты могут состоять из двух и более вещей. Но чтобы эти вещи были органично связаны одна с другой и воспринимались как единое целое, при их моделировании необходимо соблюдать основные принципы и правила художественного решения.
  Форма и объем. Для ансамбля, состоящего из предметов верхней и легкой одежды, обязательна согласованность, соподчиненность форм и их объемов. Схематически такая соподчиненность представлена на рис. 351. Ансамбль состоит из трех частей: платья, жакета и пальто, разработанных в одной форме - полуприлегающей с небольшим расширением книзу. При таком подобии форм каждая часть ансамбля, последовательно надеваемая одна на другую, должна быть объемнее предыдущей. Это исключает деформацию какой-либо части комплекта и сохраняет необходимый силуэт.

  Комплект можно составлять из одежды разных форм и объемов; при этом также следует соблюдать правило согласованности форм. На рис. 352, а и б левая половина схем иллюстрирует соподчиненность форм платья и пальто, силуэт которых имеет явные отличия. В схеме (рис. 352, а) эта подчиненность представлена подобием объемов платья и пальто, при котором взаимосвязанность комплектуемых изделий очевидна. В схеме (рис. 352, б) разность объемов платья и пальто выражена контрастней; подчиненность формы меньшего по объему платья форме и объему пальто - определяет их тесную связь. В обоих случаях - это комплекты. Платья и пальто, изображенные в правой половине схем, нельзя считать комплектами, так как несовместимость форм и объемов юбки платья и соответствующей ей части пальто в первом случае и резкое отличие этих же характеристик лифа платья с цельнокроеным рукавом и соответствующих частей пальто - во втором - исключают совмещение этих видов одежды.
  Чем резче, контрастнее внешние отличия форм и объемов одежды, сочетающейся в одном ансамбле, тем своеобразнее, динамичнее его облик. Контраст - один из приемов художественного решения, с помощью которого можно добиться значительной выразительности ансамбля. Характерным примером подобных решений являются пальто или накидки летящего силуэта в комбинации с малообъемным, облегающим фигуру платьем или комбинезоном (рис. 353, 354).

  Таким образом, основными приемами решения композиции ансамбля верхней одежды и легкого платья являются сочетание изделий одной формы и одного объема, разных форм, - не отличающихся резко своими объемами, и изделий, имеющих контрастные формы.
  Единство конструкции. Решения, основанные на принципе единства конструкции, зависят от конкретных видов одежды, составляющих тот или иной ансамбль и от конструктивных приемов, характерных для данного направления моды. Простейшим решением является повторение одних и тех же конструктивных линий. Таким способом достигается, например, единство комплектующихся моделей в ансамбле, состоящем из платья и пальто (рис. 355).

  Более сложным приемом является использование отдельных конструктивных линий или элементов конструкции одного изделия для формообразования другого. Здесь происходит своего рода разработка, варьирование конструкции, а не прямое ее повторение. Таково, например, решение комплекта, представленного на рис. 356. Основной элемент конструктивного решения пальто - кокетка с цельнокроеным рукавом - разработан применительно к построению легкого платья. Линия кокетки в платье несколько выше, чем в пальто, изменены форма и размер кокетки; вертикальные линии вытачек сильно удлинены. В таком виде платье и пальто составляют единое целое.
  На рис. 357 показан ансамбль, в котором варьируют три конструктивные элемента: втачной рукав с погоном, втачной. пояс и подкройной бочок. В пальто широкий погон рукава подчеркнут строчкой, верхний срез пояса расположен на уровне линии талии, линия бочка-спрямленная. В платье погон несколько уже, пояс - выше и уже, линия бочка - более выгнута.
  Единство деталей и отделки. Важным принципом создания ансамбля является разработка одной детали или декоративного элемента, общих для всех частей ансамбля.

  Таковы решения спортивного ансамбля для зимнего отдыха и элегантного весенне-летнего комплекта (рис. 358, 359). В первом варьируется расположение декоративного элемента застежки; во втором связующим звеном является отделка узорной тесьмой. Примером разработки одной детали служит ансамбль, состоящий из костюма и пальто (рис. 360). Характерные детали пальто - большие воротник с лацканами и накладные карманы - использованы и в костюме, но в меньших размерах и в иной взаимосвязи с конструкцией и формой.
  При решении ансамбля одежды могут быть использованы одновременно одни и те же конструктивные линии, детали и отделки, в том числе и одинаковая фурнитура (рис. 361).

  Общность материалов. Нередко ансамбль строят, используя для выполнения входящей в него одежды одну и ту же ткань. Примером могут служить платье и пальто, выполненные из шерстяного твида (рис. 362).
  Связь предметов одежды может быть осуществлена также посредством использования двух различных материалов. Этот способ является более динамичным, так как он допускает большое разнообразие решений ансамбля. В практике моделирования сложилось четыре приема художественного, решения ансамбля, основанных на применении двух разных, но гармонирующих между собой материалов.
 1. В комплекте, состоящем из трех и более частей, две части выполняют из одной и той же ткани (рис. 363). Здесь в пальто и жилете использована однотонная ткань, которая хорошо сочетается с тканью платья и головного убора.
 2. Одна из частей ансамбля решена в комбинации двух различных материалов, для выполнения другой части взят один из них. На рис. 364 представлены комбинированное платье из искусственной кожи и шерстяной плотной ткани «в елочку», кожаное пальто и такой же головной убор, составляющие вместе с платьем законченный ансамбль.
 3. Оба примененные в ансамбле материала использованы в каждой модели одежды. Этот принцип находит особенно широкое применение в моделировании ансамблей одежды из двухсторонних тканей или тканей-компонентов, решенных в едином колорите, но оформленных различно (гладкие с узорными, клетки или горох крупного масштаба с таким же рисунком мелкого масштаба и т. п.).

  На рис. 365 показано решение платья и пальто, в которых использованы обе стороны по-разному оформленного материала; на рис. 366 представлен костюм из трех частей, выполненный из тканей-компаньонов. Обе ткани-гладкая однотонная и рельефная с геометрическим узором - входят в композицию каждой части этого комплекта.
 4. Применение ткани для выполнения одного из изделий ансамбля и использование ее в качестве подкладки в другом. Этот способ не только объединяет все части, но и придает законченность всему комплекту. Таковы решения ансамблей, изображенных на рис. 367, 368.



Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (13.09.2011)
Просмотров: 7527 | Рейтинг: 0.0/0