Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
JaqmesCrunc
Сегодня были:
adolallAdmity, PrikhodkoEl, JaqmesCrunc, Michxealhibra, NikitaDof, AnatoliyLit
ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


36. Ансамбль

ПРИНЦИПЫ РЕШЕНИЯ АНСАМБЛЯ

  Ансамбль, состоящий из нескольких предметов одежды и дополнений, представляет собой сложный комплекс. Все части ансамбля должны быть объединены гармонией фактур и красок материалов.
  При создании ансамбля конкретного назначения прежде всего необходимо выбрать фактуру и цвет основной его части - одежды, которые являются исходным началом в подборе материалов для аксессуаров (дополнений).
  Рассмотрим пример, изображенный в приложении 10 (фигура слева). Ансамбль для улицы решен в одном цвете - черном, однако все его предметы выполнены из разных материалов с различной фактурой, отчего один и тот же цвет приобретает разные оттенки. Матовая, несколько шероховатая поверхность драпа пальто служит фоном пояса из глянцевитой кожи, таким же пуговицам и перчаткам. Блестящий, длинноволосый мех шапки оттеняет лицо и гармонирует с атласной фактурой шейного платка. Глубокий черный цвет замшевых сапожек обогащает общую гамму оттенков.
  На степень художественной выразительности ансамбля в значительной степени влияют также форма и размер предметов, входящих в ансамбль, т. е. количественное соотношение фактур. Эта зависимость распространяется и на колористическую характеристику материалов. В выборе колористического решения ансамбля следует исходить из того, что 1) главными тонами в ансамбле являются тона одежды, которые дополняются гармонирующими с ними цветами различных аксессуаров; 2) гармония цветов может быть тональной, когда основные цвета одежды развиваются различными их оттенками в дополнениях, и контрастной, когда подбор цветов дополнений основан на принципе контраста одежды по цвету.
  Рассмотрим несколько примеров.
1. Комбинация основного цвета одежды с белым или черным цветами в дополнениях. Тона главной части ансамбля (одежды) могут быть светлые пастельные или, наоборот, интенсивные, звучные. Пример подобных решений показан в приложении 10 (фигура справа).
2. Комбинация цвета одежды с белым и черным в дополнениях. Этот прием колористического решения ансамбля не менее выразителен, чем предыдущий. Он основан на решении одной части аксессуаров в белом цвете, другой - в черном. Представить это - решение можно на том же примере, заменив мысленно часть дополнений белого цвета на черные или наоборот, Например, берет, шарф и перчатки - белые, гетры и туфли - черные.
3. Комбинация интенсивного цвета с белым в основной части ансамбля и в дополнениях. Этот прием основан на сочетании интенсивного хроматического цвета с ахроматическим белым, при котором оба цвета становятся более звучными. Цельность колористического решения всего ансамбля, его гармония достигается решением аксессуаров в той же комбинации цветов, что и в комплекте одежды. Таким способом создан ансамбль (приложение 11, фигура слева), в котором интенсивный синий цвет пальто в соединении с белым цветом сарафана и свитера поддерживается той же колористической комбинацией в дополнениях.
4. Комбинация интенсивного цвета с черным в основной части ансамбля и в дополнениях. Эта схема построения ансамбля является вариантом предыдущей и основана на принципе взаимодействия ярко выраженного хроматического цвета с ахроматическим черным. В ансамбле, решенном таким образом (приложение 11, фигура справа), красный цвет брючного костюма в дополнениях имеет другой оттенок. Необходимость придать тональный нюанс туфлям и поясу вызвана стремлением избежать однообразной монотонности красного цвета, который составляет в данном ансамбле большую часть. Благодаря этому достигнута целостность решения ансамбля.
5. Комбинация тональных цветов одежды и дополнений. Этот прием колористического решения, основанный на сочетании родственных цветов, можно назвать живописным, так как цвета, использованные в 'ансамбле, развиваются в много-образных по насыщенности и светлоте оттенках. Выбрав соответствующую гамму цвета, можно создать ансамбли, подчеркивающие красочность осенней природы, яркую экзотику южного лета или цветовую сдержанность зимнего пейзажа.
  Рисунки приложения 12 иллюстрируют тональное решение одежды и дополнений. Так, пляжный ансамбль построен на двух ярких цветах: лимонно-желтом и оранжево-красном. Последний является активным фоном набивной ткани с рисунком желтого цвета. Оба цвета варьируются в оттенках дополнений - обуви и шляпы.
  Нарядный ансамбль для улицы построен на сочетании золотистых, охристо-коричневых тонов одежды и аксессуаров (приложение 12, фигура слева). Фактура материалов (набивная хлопчатобумажная рогожка, гладкий лен и плетеная соломка - в пляжном ансамбле; рельефная структура ткани юбки и жилета, матовый блеск шелка блузки и бархатистый велюр шляпы - в городском ансамбле) не только обогащает общий колорит ансамбля, но и выявляет конкретное назначение каждой его части.
6. Комбинация контрастных цветов одежды и дополнений. Здесь можно выделить два основных приема.
1) один из цветов - большей по площади части комплекта одежды - неяркий, малонасыщенный, другие - яркие, насыщенные (приложение 12, фигура справа). Куртка и брюки, составляющие основную часть туристического костюма,- спокойного малонасыщенного синего цвета. Блуза, платок и носки - кораллово-красные; туфли, пояс и рюкзак - насыщенного зеленого цвета холодного оттенка. Общий красочный колорит ансамбля, построенный на гармонии сильных контрастных пятен в дополнениях, особенно звучен на фоне природы. Сочетание разных рисунков на тканях и фактур придает всему ансамблю ощутимую динамику.
2) все цвета - насыщенные, яркие (приложение 12, фигура сверху). Соединение ярких, насыщенных цветов в комплекте одежды пляжного ансамбля поддерживается такой же комбинацией в аксессуарах. Звучность сине-голубого цвета купальника усиливается контрастным оранжевым цветом пояса и бейки, а халат яркого желтого цвета сочетается с сине-голубыми плавками, платком и туфлями.


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (13.09.2011)
Просмотров: 5705 | Рейтинг: 0.0/0