Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


40. Детская одежда

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

  В пропорциях детей этой возрастной группы наблюдаются изменения - ребенок заметно вырастает и худеет. Голова по отношению ко всей фигуре становится меньше, ноги значительно удлиняются. Грудная клетка становится более плоской и широкой, живот - менее выпуклым.

  В пределах данной возрастной группы между детьми существуют некоторые отличия как по сложению, так и по всему облику (рис. 376, а).
  Для одежды девочек этой группы характерны два основных силуэта: 1) расширенный книзу от плечевого или грудного поясов (А-образный); 2) свободный прямой лиф с расширением книзу (Д-образный).
  Первую форму решают при помощи удлиненной кокетки, линия которой как бы образует завышенную линию талии (рис. 376, б). Вторую форму осуществляют с помощью удлиненного лифа, образующего как бы заниженную линию талии этот силуэт характерен для матросок, рис. 376, в).
  Членение платья с помощью завышенной или заниженной линий талии придает фигурке девочки пропорциональность и одинаково хорошо скрывает еще заметную выпуклость живота.
  Конструкция основных форм одежды для младших детей (девочек) этой возрастной группы почти такая же, как для детей ясельного возраста. Формы одежды старших детей (5 - 7 лет) имеют некоторые отличия. Лиф с завышенной линией талии чуть сужен книзу за счет скоса боковых швов и маленьких вытачек или складок на переде и спинке, как бы уменьшающих обхват талии. В сочетании с расширенной книзу юбкой такая форма лифа образует новый силуэт.
  Силуэт одежды мальчиков тот же, что и в ясельной группе: свободная, прямая форма курток и короткая длина брюк с нагрудной частью или на бретелях.
  Для фигуры мальчиков этой группы также наиболее приемлемы завышенное или заниженное членение одежды путем соединения рубашек или курток с брюками. Рубашки и брюки чаще всего делают из разных по цвету и фактуре тканей, поэтому ношение рубашки поверх брюк или заправленной в них создает различные соотношения частей одежды. Завышенное членение создается с помощью брюк с нагрудной частью, заниженное - курткой или рубашкой, надетыми поверх брюк.
  Рубашки и куртки для старших мальчиков часто делаются на кокетке, создающей дополнительное членение и новые пропорциональные соотношения в одежде (рис. 376, г).

  Жизнь дошкольников становится еще разнообразней. Большинство из них посещают детские сады, в которых начинается их первое общение с коллективом. Появляются новые игры и занятия. В связи с изменением образа жизни дошкольников (посещение детских садов, появление новых игр, первые шаги в спорте: катание на лыжах и коньках) их гардероб пополняется новыми видами одежды. Комплекты, для детского сада могут состоять из платья или блузки с сарафаном - для девочки и коротких брюк или открытого комбинезона с рубашкой - для мальчиков. Особенно удобны для детей, приобщающихся к самостоятельности, комплекты, в которых все изделия разъемны сверху донизу с застежкой спереди (рис. 377).
  Для детского сада и дома удобен также комплект, состоящий из блузы или рубашки и длинных брюк с грудкой, украшенных аппликацией. На рис. 378 показан комплект, где для аппликации использована ткань рубашки. Этот прием отделки объединяет части комплекта и облегчает подбор отделочных материалов. Такое решение комплекта по одной конструктивной основе для девочки и мальчика,но с подбором различных материалов вносит большое цветовое разнообразие в одежду детей.
  Неотъемлемой принадлежностью гардероба дошкольника являются закрытые фартуки из легко стирающихся тканей (льняного полотна, бязи, сатина, ситца). Их украшают аппликацией или декоративной тесьмой. Тематические рисунки украшений помогают детям, находящимся в коллективе, отличить свой фартук.
  Комплект для зимнего спорта и прогулок чаще состоит из длинных брюк или плотных колготок и куртки с капюшоном из водоотталкивающей ткани, синтетических материалов или вельвета (рис. 379, а, б). Утепленные и отделанные мехом куртки могут заменить пальто. Эффективной отделкой таких курток, как правило, является строчка, делающая ее нарядной и прочной (см. рис. 379, б).
  Большое внимание в одежде дошкольников уделяют комплектам и ансамблям, Комплектом могут служить кофта и юбка или рубашка и брюки из красивых, контрастных по цвету и фактуре материалов. Летние комплекты хорошо сочетаются с легкими, светлыми куртками и шапочками из одной и той же ткани (рис. 380).


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (13.09.2011)
Просмотров: 7589 | Рейтинг: 0.0/0