Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды


41. Детская одежда

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ)

  Фигура семилетнего ребенка, особенно мальчика, становится более стройной за счет удлинения ног. Выпуклость живота исчезает, намечается талия (рис. 381, а, 383, а).
  В возрасте от 8 до 10 лет происходит некоторая стабилизация фигуры за счет уменьшения интенсивности роста. Величина головы относится к длине всего тела, как 1 : 6 в 7 - 8 лет и 1 : 6,5 - в 10 лет (рис. 382, а).
  Значительно меняется и облик детей в этом возрасте. Цвет лица становится более бледным, глаза, губы и волосы - менее интенсивной окраски.

  Изменение распорядка дня ребенка с поступлением его в школу, появление новых обязанностей и занятий (труд, спорт), пребывание в пионерских лагерях влияет на изменение гардероба детей этого возраста. Появляются школьная и пионерская формы (рис. 384) и одежда для труда, а для занятий спортом такие виды одежды, как куртки с юбками и брюками, сарафаны с блузками или трикотажными кофтами, брюки и шорты с рубашками, плащи и пальто. Костюмы этого назначения решаются в спортивном стиле (рис. 385).
  В связи с изменением пропорций фигуры в пределах данной возрастной группы следует менять форму одежды и расположение линии талии.
  Для одежды девочек 7 - 8 лет характерны свободный прямой и расширенный книзу от линии талии силуэты (рис. 381, 6, в), а 9 - 11 лет - полуприлегающий силуэт с расширенной юбкой (рис. 382, б).
  Платья (домашние, повседневные и праздничные) и сарафаны (летние и зимние) для девочек 7 - 8 лет лучше всего решать с чуть завышенной линией талии, так как у них еще не достаточно определены контуры талии (см. рис. 381, б). Однако степень завышения несколько меньше, чем в одежде детей дошкольной группы.
  Для 9 - 10-летних девочек характерным является полуприлегающий (по линии талии) силуэт с расширенной нижней и свободной верхней частями, В таком силуэте решаются как форменные школьные, так и бытовые платья (см. рис. 382,6).
  Легкое платье обычно делают отрезным по линии талии. Вариантом такого решения может быть платье с цельнокроеным передом и отрезными бочками и спинкой. Линию талии в подобных платьях можно подчеркнуть поясом, расположенным на естественном месте талии.
  Одежде девочек этой возрастной группы соответствует также силуэт почти прямой свободной формы. Он типичен для сочетания прямой блузы типа джемпера с юбкой в складку или сборку (рис. 381, в, 382, в). Этот силуэт несколько изменен по сравнению с подобным силуэтом дошкольной группы (см. рис. 376, в): его делают прямее, заниженную линию талии немного повышают, изменяя пропорции в соотношениях верха и низа.
  Изменившиеся пропорции дают возможность подчеркивать заниженную линию талии различными деталями (клапанами, поясами, хлястиками, планками) или отделывать вышивкой, кантом и т. п. Верхнюю одежду решают во всех перечисленных выше силуэтах.
  Основными силуэтами одежды для мальчиков младшей школьной группы являются: 1) свободный прямой и 2) свободный полуприлегающий (схваченный поясом). Основной ассортимент - рубашки, куртки, пальто в сочетании с короткими или длинными брюками, слегка суженными книзу.
  Первый силуэт (рис. 383, б) свойствен одежде мальчиков всей возрастной группы.
  Для мальчиков 9, 10-летнего возраста становится приемлемой одежда полуприлегающего силуэта (рис. 383, в) в связи с тем, что фигура их значительно стройнее. Поэтому куртки, пальто, комбинезоны по линии талии оформляют поясами, хлястиками, защипами, вытачками.
  Куртки и рубашки свободного покроя можно решать с кокеткой, а по низу - с хлястиками, планками, резинкой, что придает им спортивный характер.
  Композиционное решение одежды приобретает большое разнообразие благодаря возможности различного членения формы по вертикалям и горизонталям, а также применению различных деталей и отделок.


Проголосовать: 
Категория: Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды | (13.09.2011)
Просмотров: 7102 | Рейтинг: 0.0/0