Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Сегодня были:
doodaCync, Appasttum, amesseflecy, Anyslella, Egortsemy, realtbog, Danielnob, Viktorpar, Darokime, FordBex, Hamilmose, AsaruBer, AndreyOn, Asaruoi, Bentymn, KristinaKa
ГлавнаяВсё о шитье Основы художественного проектирования одежды


11. Основы композиции костюма

Симметрия

  Симметрия - полное соответствие по расположению, величине одной половины целого другой половине. Симметрия характеризует спокойное равновесие частей целого. Связь частей при симметричном расположении образуется в силу равновесия, которое при этом возникает. Осями симметрии фигуры человека, а следовательно, и одежды является середина переда и спины по вертикали. Ось симметрии в этом случае является одновременно и осью равновесия. В основном почти все виды одежды решаются на основе симметрии.

  В тех случаях, когда одежда не полностью симметрична, особо важным условием ее единства является уравновешенность асимметричных частей по отношению к оси равновесия. На рис. 72 показаны способы составления равновесия частей одежды при ее асимметрическом решении.

Ритм

  Ритм - это закономерное чередование соизмеримых и чувственно ощутимых элементов формы.
  Ритм в композиции костюма является одним из средств связи в единое целое всех частей формы, составляющих костюм. Сила связи ритма более значительна, чем все другие связи и может распространяться не только на одежду, но и на ее дополнения, взятые в комплекте или в ансамбле с ней.
  Характерным признаком ритма является повторность элементов формы и интервалов между ними, объединенных по сходным признакам тождества или нюанса в определенной ясно выраженной закономерности.
  Признаки ритма можно наблюдать во всякой организованной форме в природе органической и неорганической (растительный мир, кристаллы, минералы и др.).
  Простейшей закономерностью, на основе которой строится повторность форм и интервалов, является равенство форм и интервалов, т. е. повторение одинаковых форм на равных интервалах. Такой порядок расположения форм или элементов формы называется метрическим порядком.
  Последовательное закономерное изменение, возрастание или убывание форм или интервалов характеризует ритмический порядок расположения форм. В том и другом случае мы имеем дело с повторностью форм и интервалов.

  Метрические порядки могут быть представлены по трем схемам составления элементов форм и интервалов между ними. Основные схемы метрических порядков показаны на рис. 73, это повторение равных форм через равные интервалы (рис. 73, а) и повторение равных форм, где интервалом является граница членения формы (рис. 73, б). На рис. 73, в показана схема так называемого радиального ритма, являющегося одним из видов метрического порядка.
  Ритмические порядки могут быть представлены по четырем основным схемам. На рис. 74 показаны основные схемы ритмических порядков:
первая схема представляет собой чередование равных элементов при изменении интервалов между ними;
вторая схема - элементы формы возрастают или убывают, а интервал не меняется;
третья схема - возрастают или убывают и элементы формы и интервалы между ними;
четвертая схема - элементы формы и интервалы возрастают или убывают при их радиальном расположении.

  На этих двух основах ритма может быть решено бесконечное множество различных порядков.
  Следует отметить, что использование метрического порядка следует вести умеренно, так как большое повторение одинаковых элементов приводит к монотонности, однообразию.
  Ритм помимо своего свойства объединять части формы обладает еще и свойством создавать зрительную динамику (движение), так как при этом создаются формы различной значимости и активности.
  Ритмических построений элементов формы можно достичь также, используя различные решения симметрии фигуры человека. Ритмическое повторение элементов формы на основе симметрии может решаться использованием линий силуэта, деталей одежды, декоративных отделок, их фактуры, цвета и др.

  На рис. 75 даны несколько схем ритмических построений меховой отделки на основе симметрии.
  Ритмические построения могут быть выражены по всем свойствам первичных элементов формы одежды и ее дополнений. Например, на рис. 76 показано платье с пелериной, где связь лифа и пелерины с юбкой основана на ритмической повторности объемных форм с изменением их величины от большего к меньшему.

  На рис. 77 платье и головной убор решены по народным мотивам. Обращает внимание радиальное решение сборок на лифе и по низу рукава. Связь платья и головного убора основана на повторности отделки - вышивки. Этому же способствует однородность материала платья и головного убора. На рис. 78 показано простое по форме платье, состоящее из лифа и юбки. Связь лифа и юбки строится на ритмической повторности на основе нюанса линий выреза горловины, проймы, бока лифа и юбки. Связь частей этого платья также основана на однородности материала.

  На рис. 79 показан костюм, состоящий из жакета и юбки. Связь частей костюма - юбки,. рукава, воротника, переда жакета основана на нюансной и тождественной повторности острых углов отделки и ее цвета.
  На рис. 80 показано пальто, все части которого связаны повторностью линий формы главных его частей: переда, пелерины, воротника.

  На рис. 81 изображено зимнее пальто, отделанное мехом, с меховой шапочкой. Головной убор связан с пальто тождеством цвета и фактуры меха, а основные части связаны между собой повторностью меховой отделки на воротнике, рукавах, подоле пальто.
  На рис. 82 показано платье, где связь лифа и юбки основана на повторности отделки рюшами по подолу юбки и вырезу горловины. Связь усилена характерным повторением интервалов отделки на юбке и горловине лифа платья.
  На рис. 83 изображено сложное драпированное платье. Связь лифа с юбкой строится на нюансном повторении драпировки частей платья и характерных крестообразных пересечениях драпировок на лифе и юбке.
  Характер построения ритма в костюме может вызывать различную степень динамики формы, может быть замедленным, плавным, быстрым, скачкообразным, может оставаться в пределах одной организованной формы замкнутым и выходить за ее пределы на другие организованные формы, в целом составляющие костюм.
  Это свойство ритма и является основной связью в композиции костюма, различной одежды и ее дополнений (головных уборов, обуви, перчаток, сумок и др.).


Проголосовать: 
Категория: Основы художественного проектирования одежды | (23.08.2011)
Просмотров: 22268 | Рейтинг: 5.0/1