Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Основы художественного проектирования одежды


15. Форма и образное выражение содержания в костюме

ПРИЕМЫ ОБРАЗНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В КОСТЮМЕ

  Традиционные приемы художественного решения образцов исторического и народного костюмов изучают, творчески по новому развивают и используют при проектировании разнообразной одежды и ее дополнений: головных уборов, обуви и др., вместе составляющих современный костюм.

  На рис. 102 показаны модели женских костюмов и пальто, выполненных по мотивам народной ' одежды: русской косоворотки, украинской рубахи и черкески.
  Здесь на основе существующих модных силуэтов использованы характер расположения отделки народной одежды: вышивки, застежки русской косоворотки и украинской рубахи, воротника и газырей черкески. Костюм (рис. 102,а) по мотивам русской косоворотки состоит из жакета прямой формы из ткани коричневого цвета, отделанного черным каракулем, с застежкой на навесных петлях. Костюм дополняется шляпой из меха черного каракуля. В костюме по мотивам украинской рубахи (рис. 102, б) жакет прямой формы стянут по линии талии поясом, отделан по линии застежки коричневым каракулем. По краю полоски меха пришиты петли из шнура. Пуговицы связаны из того же шнура.
  На рис. 102, в изображено демисезонное пальто и платье, выполненные по мотивам одежды народов Кавказа из черного драпа. Накладные карманы отделаны клапанами из черной каракульчи или кляма. Шляпа из того же меха дополняет пальто.

  На рис. 103 показаны женские выходные платья, разработанные по мотивам народной одежды Эстонии и Украины.
  На рис. 103, а показано платье с коротким жакетом, разработанное на основе формы женского народного костюма Эстонии, на рис. 103, б, в, черные платья из крепа с безрукавкой и туникой, разработанные по мотивам народной одежды Украины. Характерны сборки платья у горловины, отделка вышивкой из стекляруса на рукавах, по низу безрукавки и подолу туники-фартука.

  На рисунке 22 показано женское зимнее пальто с капюшоном, отделанное мехом рыжей лисы и вышивкой по горловине и бортам. В пальто современной формы использованы мотивы народной одежды нашего Севера. Основным в образной выразительности этого пальто является его коричнево-рыжий колорит и форма капюшона, заимствованные у образцов меховой одежды народов Севера.
  На рисунке 23 изображен красочный летний комплект для девочки, состоящий из юбки из хлопчатобумажной ткани с рисунком по мотивам народного творчества, маленькой яркой блузки и короткого жакетика. Этот костюм дан как образец использования материала с орнаментацией народного характера.
  Все приведенные примеры использования и переработки мотивов по образцам народного творчества и народного костюма в проектировании современной одежды могут отличаться друг от друга характером образной выразительности и постановкой художественной задачи. Художник в своей работе может образно решать, выражать выбранные мотивы, как определенную тематику, как «сюжет» или «девиз», подчиняя этой тематике все остальное: выбор человека, материала, формы, отделки. В этом случае костюм приобретает свойства «зрелищного», при котором происходит перевоплощение человека, костюм становится главным и человек к нему приспосабливается. Костюм носит как бы изобразительный характер.
  В другом случае художник использует различные мотивы как художественный материал, на основе которого он выражает образ нового костюма, подчиненного человеку и назначению костюма. Здесь уже нельзя определить «тематику» или «сюжет», а только эмоциональное выражение назначения костюма, его красоту формы и красоту человека, для которого сделан этот костюм. Образы, создаваемые художниками-модельерами в костюме различного назначения, могут исходить и от современных апробированных форм одежды, принятых модой на данном промежутке времени, качеств, свойств и особенностей существующих и новых материалов, отделки.
  В этих случаях образность проектируемого костюма также основана на эмоциональной выразительности архитектоники его формы и не имеет изобразительного характера (например, многочисленные модели одежды по мотивам «Космос»).
  Но какими бы источниками не пользовался художник в поисках различных мотивов, какими бы путями эти мотивы не возникали, необходимым требованием к ним будет новизна их образного решения.
  Часто в поисках нужного эмоционального решения костюма тех или иных мотивов при его проектировании пользуются методом использования определенных предметов. Например, ставят и рассматривают такие предметы, как: различной формы керамические вазы, деревянные игрушки или плоды фруктов.
  Рассматривая эти предметы, можно использовать в качестве мотива контуры или форму вазы для разработки общего силуэта женского платья, а контуры груши - для формы юбки. Можно использовать сочетание фактуры, цвета материала и отделки вазы для выбора колорита, фактуры материала и отделки платья. При использовании таких вспомогательных «постановок» в проектировании костюма вовсе нет надобности подчеркивать изобразительный характер образной передачи определенного предмета. Такие «постановки» только должны помочь художнику в отыскании мотива эмоциональности и новизны образного решения костюма.

  Например, на рис. 104 схематично показано, как используются такого рода вспомогательные «постановки». В верхней части этого рисунка изображены: керамическая вазочка для цветов (рис. 104, а), груша (рис. 104, б) и деревянная игрушка - бочонок (рис. 104, в), в нижней части - эскизы одежды, выполненные по этим вспомогательным «постановкам». На рис. 104, г изображено вечернее платье на бретелях с драпированным лифом. В эскизе этого платья использованы линии и пропорции вазы. На рис. 104, д показано платье, форма юбки которого напоминает грушу. На рис. 104, е изображено пальто, отделанное мехом по вороту и низу, форма которого явно напоминает форму бочонка. Все виды искусства - это средства общения между людьми. Искусство - это второй особый язык, на котором о многих важных вещах можно сказать лучше и полнее, чем на обычном языке.
  Качество каждого языка искусства определяется его выразительными возможностями. Научное изложение вопросов красоты, эмоциональности также бесцельно, как и изложение математических формул или технических проблем в стихотворной форме. Если аудитория поняла все то, что хотел сказать художник, значит форма его произведения достаточно совершенна для передачи его мыслей и чувств.
  Однако как всякий язык, язык искусства есть только средство сообщать людям свои мысли и чувства.
  Ценность любого произведения искусства определяется тем, что нового добавил художник к уже сказанному ранее. Основной фонд языка искусства одежды-костюма составляют первичные элементы формы: геометрический вид формы, величина формы, масса, фактура, цвет, материал и отделки.
  Используя эти первичные элементы формы в их различных состояниях с помощью ряда композиционных связей: отношений- пропорций, ритма и симметрии, пользуясь различного рода ассоциациями, мы можем строить тот или иной художественный образ костюма, а через него выражать определенные мысли, чувства, идеи.


Проголосовать: 
Категория: Основы художественного проектирования одежды | (23.08.2011)
Просмотров: 16751 | Рейтинг: 5.0/2