Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Основы художественного проектирования одежды


20. Проектирование женской и мужской одежды

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕРХНЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖЕНСКОЙ И МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ

  Верхняя женская и мужская одежда предназначается главным образом для защиты человека от внешних воздействий природы: от холода, жары, ветра, атмосферных осадков. Носят ее вне интерьера жилых, служебных и других помещений, на улице города, села, деревни, на природе. Некоторым исключением из этого общего назначения в наших климатических условиях являются только такие одежды, как мужские пиджаки, куртки и женские жакеты, которые одновременно могут быть одеждой, носимой как в помещении, так и вне его, особенно в теплое время года.
  По своему ассортименту верхняя одежда состоит из: костюмов, пиджаков, жакетов, куртки с юбкой или брюками, пальто, полупальто, пелерин. Обработка верхней одежды отличается значительной трудоемкостью и большими затратами материалов по сравнению с другими видами одежды.
  Особое значение для проектирования верхней одежды имеет различие по сезонам. Для зимнего сезона предназначают одежду из меха натурального и искусственного, комбинированную из ткани и меха, из ткани и других материалов на утепляющей подкладке. Это могут быть пальто-шубы, полупальто, жакеты, куртки. Для сезона весна - осень используют пальто, полупальто, костюмы, жакеты, куртки, пелерины из тяжелых тканей и тканей средней толщины, искусственной и натуральной кожи и других материалов.
  Для лета предназначают пальто, плащи, полупальто, костюмы, куртки, жакеты, пелерины (дождевики, пыльники) из легких тканей и материалов.
  Для одежды каждого назначения характерны свои основные формы-покрои, которые бытуют довольно длительное время. Основные покрои верхней одежды в настоящее время: полуприлегающий, прямой свободный и свободный расширенный или суженный книзу, с рукавами втачными, реглан, цельнокроеными и комбинированными.
  Все эти основы в зависимости от назначения одежды имеют свои отличительные признаки, определяемые различным соотношением своих пропорций, контуров, степенью свободы облегания по основным конструктивным поясам, различием построения основных деталей (спинки, полочки, рукава, воротника и др.).
  Выработанные формы покроев одежды обусловлены направлением моды, требованиями назначения одежды, сезоном, применяемыми материалами, требованиями утилитарности.
  По стилевому решению верхнюю одежду различают так же, как и легкое платье: классического стиля, спортивного стиля и форм «фантази».
  Ассортимент материалов для верхней одежды довольно обширен, здесь используют ткани хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, льняные, синтетические. В основном ткани для верхней одежды более плотные, тяжелые, толстые, чем ткани для легкого платья.
  Помимо тканей верха в верхней одежде большое значение имеют прикладные и отделочные материалы: прокладки, подкладки, отделки и др. Подкладки имеют не только утилитарное, но и художественное значение. Подкладки применяют в основном однотонные с гладкой скользящей поверхностью, чаще всего это саржа, сатин-дубль, шанжан, сатин-нувоте и им подобные шелковые ткани. Используют также подкладки с тканым или набивным рисунком.
  Подкладка подбирается или в тон, нюанс к основной ткани или отделки (например, меха) или по контрасту. Подбор подкладки в тон или по контрасту помогает связать ряд одежд в комплект (например, пальто с платьем или костюмом). Некоторые виды материалов: ткани с ворсом и с рисунком (клетка, полоска и др.), искусственный и натуральные меха используют в качестве подкладки для зимних и демисезонных пальто. Подкладки, выстеганные вместе с утепляющими материалами в виде клеток, ромбов, полос являются и декоративной отделкой изделия.
  В качестве утепляющих прокладок может быть применена вата (хлопчатобумажная, полушерстяная, шерстяная, синтетическая), ватин, пух гагачий, поролон.
  В зимней и демисезонной одежде из тканей рыхлой и редкой структуры используют ветрозащитные прокладки из плотных тонких хлопчатобумажных и синтетических шелковых тканей.
  Для придания и закрепления формы в одежде применяют прокладочные материалы: коленкор, бязь, бортовую ткань, льняную и волосяную, волос, поролон и др. Мешковины прорезных карманов в женской одежде выкраивают из подкладочной ткани, а в мужской одежде из сатина, ткани карманной, фланели, байки (последние две ткани используют для зимней одежды).
  В качестве отделки применяют: мех натуральный и искусственный, кожу натуральную и искусственную, замшу, плюш, бархат, отделочные ткани, шнуры, тесьму, различного рода фурнитуру- пуговицы, пряжки, молнии, кнопки и др.
  При всем разнообразии форм мужской и женской верхней одежды они имеют одинаковые основные детали: спинку, полочки, рукава, воротник. Жакет, куртка, пальто и полупальто различаются в основном своими пропорциями, длиной, шириной деталей. Проектирование верхней одежды начинают с образного решения ее назначения, использования и обязательной связи с другими носимыми человеком одеждами и дополнениями, составляющими законченный комплект или ансамбль. Связи верхней и других видов одежды в комплекте или ансамбле обусловливаются единством решения назначения. Ясно, что нарядное платье для вечера требует соответствующего решения и пальто, а пальто или полупальто, решенное в спортивном стиле, требует, чтобы аналогично были решены платье или костюм.
  Решение форм верхней одежды зависит также и от степени объемности, величины геометрических форм легкого платья, на которое она надевается. Эта зависимость может быть и обратной, т. е. к малым объемным формам верхней одежды делают небольшие по величине и объему платья.
  Композиционное решение форм отдельных видов верхней одежды как мужской, так и женской, начинается с определения ее геометрической формы, силуэта, характерных для текущей моды. Каждая мода акцентирует внимание на определенных частях одежды: на рукавах, плечах, груди, спинке, талии, бедрах или низе юбки. Большое внимание в верхней одежде уделяют ее застежке. Все верхние одежды обычно бывают с различной застежкой - однобортной, двубортной, встык. Расположение застежки может быть симметричным или асимметричным, с определенно решаемым членением формы и ритмом размещения, решается одновременно с остальными деталями одежды, формой воротника, лацканов, карманов, кокеток, хлястиков, поясов и др. Рукава могут быть самых разнообразных форм: расширенные, суженные, присобранные внизу или вверху, оканчивающиеся манжетами, хлястиками, патами. Могут быть одношовными, двухшовными, трехшовными и многошовными. Верхняя одежда может быть с самыми разнообразными по форме воротниками, а может быть и без воротников, с капюшоном, шарфом, горжеткой.
  Детали одежды - спинка и полочки - в зависимости от общей формы одежды могут быть цельными и состоять из нескольких частей с различными конструктивными и декоративными линиями: швами, рельефами, складками, шлицами, разрезами.
  Жакеты, пиджаки, куртки и полупальто могут иметь различную длину в зависимости от моды и своего композиционного решения и различные степени связи с одеждой, их дополняющей- юбкой, брюками,, как в виде самостоятельного костюма, так и в виде комплекта.
  Костюмы женские и мужские. Костюм состоит из сочетания двух, иногда трех одежд: женский - жакета или куртки и юбки или брюк, безрукавки; мужской - пиджака или куртки и брюк.
  Изделия, составляющие костюм, выполняют обычно из одного материала, но иногда из различных материалов. Для весенних и летних костюмов используют более легкие, тонкие ткани, для зимних и осенних - более плотные, тяжелые ткани. Женский костюм для улицы на холодное время года делают из тяжелых материалов пальтового типа, жакет может быть с утепляющей прокладкой и воротником, отделанным мехом. Костюмы могут быть выполнены в классическом, спортивном стиле или «фантази». Основное внимание при разработке костюмов обращается на пропорции жакета, пиджака, куртки по отношению к юбке или брюкам. Длина жакета, куртки, пиджака определяется в зависимости от направления моды и назначения костюма. В женском костюме жакет, куртка могут иметь различную длину, от короткой, слегка закрывающей талию, до длинной, чуть выше колена, одежды типа «казакин», «труакар». Членение костюма по горизонтали может быть решено и в зависимости от выделения как главной части низа или верха костюма (юбки, брюк или жакета).
  В мужском костюме длина пиджака или куртки хотя и более стабильна, но также зависит от моды, назначения костюма и композиционного членения его по степени значимости верха и низа.
  Костюмы повседневного назначения имеют те же самые характерные черты, что и повседневное легкое платье, так как костюмы для интерьера имеют то же назначение, что и легкое платье. Костюмы для улицы имеют более ярко выраженное сезонное назначение. Степень эмоционального выражения в костюме- официальности, простоты, нарядности - будет зависеть от характера деятельности человека, назначения костюма.
  На рис. 118 показаны четыре женских костюма различного назначения: на рис. 118, а - классического стиля костюм с блузкой может быть использован в качестве повседневного, для службы, для работы в помещении, а также и для улицы в теплое время года. Костюм состоит из жакета современной формы (слегка прилегающего спереди и свободного на спинке) и прямой юбки со складкой сзади для шага. Костюм, изображенный на рис. 118, б, спортивного стиля, состоит из короткой куртки, прилегающей спереди и прямой сзади, и юбки, расширенной книзу, со складками спереди и сзади. Назначение этого костюма может быть то же, что и костюма на рис. 118, а. Этот же костюм, выполненный из толстой шерстяной ткани, можно использовать для улицы осенью и весной. Показанный на рис. 118, в костюм
предназначен для улицы осенью и весной. Жакет длинный из толстой шерстяной ткани, со встречной складкой на спинке, отделан мехом по воротнику, юбка прямая со встречной складкой сзади. Костюм решен в спортивном стиле. Костюм на рис. 118, г для улицы зимой сшит из теплого шерстяного букле на ватине. Жакет длинный, современной формы, с цельнокроеными рукавами и отрезным бочком, воротник отделан мехом песца и бантом. Юбка плиссированная или в одностороннюю складку кругом. Форма костюма «фантази».
  Мужские костюмы, так же как и женские, применяются для работы, для службы, выхода. Мужские костюмы также различают по сезону. Сезонность их определяется выбором тканей. Мужские костюмы выполняют только в классическом и спортивном стилях. Для улицы в холодное время года - зимы, осени - используют только куртку в сочетании с брюками. Пиджаки предназначены в основном для носки дома и в учреждении, для выхода на улицу их используют лишь в теплое время года.
  Пиджак классического стиля характеризуется более или менее приталенной формой, наличием характерного воротника и лацканов борта, не застегивающихся доверху, втачными двухшовными рукавами, со шлицей внизу, двумя прорезными карманами, с клапаном или обработанными в рамку, и одним верхним карманом с листочкой или обработанным в рамку. Спинка целая или со швом посередине, без шлиц или со шлицами в боковых или среднем швах. Пиджаки могут быть однобортные и двубортные с застежкой на одну, две, три и четыре пуговицы. Полочки пиджака могут быть прямые и скошенные. Брюки носят навыпуск, они могут быть прямые, расширенные или зауженные книзу, с манжетой или без нее, в зависимости от моды.
  Пиджаки спортивного стиля отличаются наличием различных форм карманов, в том числе и накладных, хлястика или пояса, кокетки, подрезов, складок.
  Со спортивными пиджаками, кроме обычных брюк навыпуск, носят брюки гольф и бриджи.
  На рис. 119 показаны два мужских костюма классических форм- однобортный (рис. 119, а) и двубортный (рис. 119, б) и два костюма спортивного стиля (рис. 119, в, г). Пиджаки последних костюмов имеют карманы с клапанами, по линии талии пиджаки стянуты поясом.
  Летняя верхняя одежда женская и мужская. Из этой группы одежды следует отметить пальто, полупальто, пелерины и плащи. Летняя верхняя одежда разделяется на повседневную и нарядную. Женская летняя верхняя одежда решается в стилях классическом, спортивном и «фантази», мужская - в классическом и спортивном стилях. По своей форме летняя верхняя одежда почти всегда свободная, прямая или расширенная книзу. Летние пальто, полупальто и пелерины делают из легких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и синтетических тканей, плащи и пелерины-дождевики из хлопчатобумажных с пропиткой тканей, шелковых и синтетических тканей с пропиткой, пластических материалов. Рукава пальто и полупальто самого различного покроя: втачные, реглан и цельнокроеные. Пелерины делают без рукавов с различными прорезями для рук. Застежки в основном однобортные, но могут быть и двубортные.
  Летнюю верхнюю одежду для легкости делают иногда без подкладки или с укороченной подкладкой до линии талии или до проймы. Подкладка в этой одежде играет также декоративную роль. Плащи являются прежде всего утилитарной одеждой, поэтому особое внимание обращают на практичность деталей: делают закрытые карманы, удобные рукава, воротник, защитный капюшон или шапочку, отлетные кокетки для лучшей вентилируемости, съемные пелерины с капюшонами и др. Основными декоративными отделками плащей являются машинные строчки, фурнитура, подкладка. Важен также цвет и рисунок самого плаща.
  В качестве повседневной летней одежды плащи сейчас почти вытеснили из обихода летние пальто. И мужчины и женщины
отдают предпочтение легким, удобным, практичным и нарядным плащам из хлопчатобумажной и капроновой тканей.
  Пелерины-накидки, как и плащи, используют для защиты от дождя. Они менее удобны, чем плащи, так как несколько ограничивают движения рук. Пелерины шьют из дешевых синтетических пленок, они просты по форме, с однобортной застежкой, капюшонами или косынками и прорезями для рук. Пелерины используют и в качестве нарядной одежды, тогда их делают из более дорогих и красивых материалов.
  На рис. 120 показана женская летняя верхняя одежда: простое летнее пальто (рис. 120, а) классического стиля, более нарядное летнее пальто (рис. 120, б) также классического стиля, плащ (рис. 120, в) из капрона с шапочкой и пелерина-дождевик (рис. 120, г) с капюшоном.
  Женские летние полупальто решаются аналогично пальто, только длина их короче.
  На рис. 121 показана мужская одежда: летнее пальто (рис. 121, а) прямой формы с втачными рукавами, летнее пальто покроя реглан (рис. 121, б), плащ (рис. 121, в) из капрона с цельнокроеными рукавами и пелерина с капюшоном (рис. 121, г). Полупальто мужские для лета решаются аналогично пальто и почти не отличимы по своей длине (так как сейчас пальто короткие).
  Демисезонная верхняя женская и мужская одежда. Демисезонные пальто, полупальто, куртки носят в холодное время весны и осени. Являясь верхней одеждой, носимой поверх легкого платья, они должны быть связаны с легким платьем единством стилевого решения и средствами композиционных связей. Особое внимание обращают на сочетание полупальто или куртки с одеждой, на которую они надеваются, так как полупальто и куртка не закрывают полностью юбку, платье, брюки. Все эти виды демисезонной одежды имеют в зависимости от формы одну и ту же основу покроя и различаются только по своей длине. Демисезонные пальто, полупальто и куртки изготавливают в основном из толстых шерстяных и полушерстяных тканей, натуральной и искусственной кожи, замши.
  В последнее время широко применяются также различные хлопчатобумажные и шелковые ткани с пропиткой, а также новые дублированные материалы.
  Куртки и полупальто в основном решаются в спортивном стиле, так как слишком очевидна практичность и удобство длины этих одежд. Это относится и к женской и к мужской одежде.
  Пальто демисезонное для женщин в основном повседневного использования может быть как классического, спортивного стилей, так и формы «фантази». Мужские демисезонные пальто решают только в классическом и спортивном стилях.
  На рис. 122 показаны женские куртки, полупальто и пальто демисезонные. На рис. 122, а показана куртка двубортная из пальтовой ткани, которую носят с платьем или юбкой и свитером, а также беретом из ткани платья или юбки; на рис. 122, б - тоже куртка, стянутая поясом, воротник отделан тканью, из которой сшита юбка; на рис. 122, в показано полупальто покроя реглан, воротник и клапаны карманов отделаны вельветом, брюки и шапочка из того же вельвета; на рис. 122, г - элегантное демисезонное пальто из белого драпа, отделанное по воротнику коричневым мехом норки; на рис. 122, д - демисезонное пальто спортивного стиля. За последнее время в женской демисезонной одежде в качестве отделки широко используют мех.
  На рис. 123 представлены мужские демисезонные куртки, полупальто и пальто, в том числе куртка (рис. 123, а) из клетчатой ткани пальтового типа, куртка (рис. 123, б) из капрона, простеганная на ватине, полупальто (рис. 123, в) с застежкой на шнурах, короткое пальто (рис. 123, г) с цельнокроеными рукавами и пальто покроя реглан (рис. 123, д). Мужская демисезонная одежда в основном прямых силуэтов, приталенная одежда встречается реже и решается в классическом стиле с втачными рукавами.
  Зимняя повседневная женская и мужская одежда. Это одежда включает пальто, полупальто из ткани на утепляющей прокладке и из меха. Основное требование к зимней одежде - защита от холода и сырости.
  По стилевому и композиционному решениям зимняя одежда сходна с демисезонной, отличаясь большим использованием меховой отделки. Если одежду выполняют из меха или с его использованием, то обращают внимание на специфические качества и особенности меха как основного материала или отделки. В зимней одежде практически очень трудно организовать ее сложные формы из-за различных утепляющих прокладок.
  Главные качества меха, используемого для зимней одежды - это: цвет и строение волосяного покрова, его высота, густота, мягкость, блеск, прочность, теплозащитные свойства и пластичность мездры. В нашей стране насчитываются более ста видов пушных зверей и животных, шкуры которых идут на выделку меха. Наиболее красивые и ценные меха: соболь, бобер, куница, норка, выдра, котик, лиса, песец, горностай, каракуль и др. Красивые, но менее ценные меха: колонок, нутрия, рысь, леопард, ондатра, белка, кролик, крот и др. Меха классифицируют по длине волоса и его форме. Длинноволосые меха: лиса, песец, енот; средневолосые меха куница, рысь, соболь, бобер, норка и др.; низковолосые меха: жеребок, нерпа, крот, суслик и др.; завитковые меха: каракуль, смушка, мерлушка, каракульча, клям.
  Развитие меховой промышленности расширило возможность имитации и облагораживания дешевых мехов, например, кролика под котик, колонка под норку, овчины под выдру, под леопарда и др.
  Следует остановиться и на различных видах искусственного меха из синтетических волокон. Искусственные меха по своему внешнему виду могут приближаться к натуральным мехам. Окраска во всевозможные цвета с различными рисунком и фактурой, простота технологического процесса раскроя и изготовления из него зимней одежды, применение в качестве отделки делает искусственный мех интересным материалом для художника-модельера.
  Возможности использования меховой шкурки для одежды и отделки различаются в зависимости от ее раскроя. Волосяной покров на шкурке не везде одинаков, он может иметь разный цвет, рисунок, длину волоса, направление и густоту. Форма и размер шкурок тоже имеет значение. Все это обусловливает вид скорняжной работы, формы одежды или отделки. Для меховых отделок в зимней одежде основным является правильный подбор меха к форме скроя.
  На рис. 124 показаны модели женских меховых шуб с использованием различно расположенных шкурок меха. На рис. 124, а показано полупальто из меха норки с вертикальным расположением шкурок, на манжетах рукавов шкурки расположены в поперечном направлении. На рис. 124, б - манто из норки с горизонтальным расположением шкурок. На рис. 124, в показана шуба из меха белки с характерным расположением шкурок; на рис. 124, г - шуба из колонка с комбинированным расположением шкурок: на полочках - по горизонтали, на рукавах и спинке- «елочкой», на рис. 124, д - меховое пальто из меха ондатры с расположением шкурок «елочкой» на рукавах, спине, полочках. Мелкие шкурки (крот, суслик, песчаник, белка, колонок и другие) раскраивают по заранее разработанным шаблонам. Крупные шкурки: кролика, сурка, нутрии и другие - кроят по шаблонам, предназначенным специально для каждой модели. Без шаблонов раскраивают шкурки завитковых мехов: каракуля, кляма, смушки, каракульчи, а также шкуры овчины, нерпы, жеребка и др. Ценные меха для шуб - норку, лису и другие - обрабатывают более сложными методами: вроспуск, вразбивку, расшивку и др. Такие приемы применяют для придания шкурке иной ширины, длины, сложной формы деталей одежды для изменения направления волосяного покрова, его густоты и др.
  После раскроя шкурок различных мехов остаются отходы - хвосты, лапки, шейки. Эти отходы в меховой промышленности используют для составления пластин, из которых потом выкраивают меховые изделия - шубки, полупальто и др. Пластины собирают из белки, лапок каракуля, лапок мерлушки и др. Хвосты лис и норки используют на отделку женских пальто, шляп (к пальто делают шарфы, концы которых отделывают хвостиками норки). Большинство мехов используют для женской одежды. Силуэты женских шубок из длинноволосых и средневолосых мехов предельно просты: прямой, суженный или расширенный книзу. Рукава втачные, прямые или расширенные книзу.
  Меховые изделия из низковолосых мехов более разнообразны по форме, более близки к изделиям из тканей. Особенно разнообразны формы женских пальто из таких мехов, как клям, каракульча.
  Меховая зимняя одежда для мужчин выпускается в ограниченном количестве. В основном это полушубки и полупальто. На полупальто используют коротковорсовые шкуры нерпы, жеребка, оленя, овчины. Более распространены меховые полупальто- дубленки, когда мех овчины используют мездрой наружу. Мездру выделывают под замшу или кожу. Формы их мало отличны от форм мужских полупальто из тканей.
  Меховые воротники и отделки из меха.очень разнообразны по своим формам и размерам. Меховую отделку в женской одежде в зависимости от моды располагают на воротнике, рукавах, бортах, карманах, по низу изделия, бедрах, плечах, груди.
  На рис. 125 показаны женские зимние пальто с меховой отделкой: зимнее пальто (рис. 125, а) прямой формы, с двубортной застежкой, воротник и манжеты из меха чернобурой лисы; зимнее пальто (рис. 125, б) полуприталенной, расширенной книзу формы, с цельнокроеными рукавами, воротник «шалька» из песца; зимнее пальто (рис. 125, в) с характерной формы втачными рукавами, с меховой отделкой из каракуля по воротнику и борту снаружи; зимнее пальто (рис. 125, г) спортивного типа, прямого силуэта, стянутое поясом, с меховой отделкой из выдры или нутрии по воротнику и лацканам бортов; зимнее пальто (рис. 125, д) с цельнокроеными рукавами и большим отложным воротником, отделанным мехом рыси по воротнику и по внутренней стороне борта.
  В мужской зимней одежде (пальто и полупальто) мехом отделывают только воротники, лацканы бортов и иногда манжеты. Только в одежде с выраженными мотивами народного и исторического костюма расположение меховой отделки может быть и в других местах изделия, например, в полушубках - на груди, по борту или низу рукавов и изделия.
  На рис. 126 показаны мужские зимние пальто с отделкой мехом: зимнее пальто (рис. 126, а) приталенной формы, двубортное, с отложным воротником, отделанным мехом каракуля; пальто (рис. 126, б) прямой формы, двубортное, с карманами с листочкой, шалевый воротник из меха морского котика или бобра зимнее полупальто (рис. 126, в) с накладными карманами и с поясом, отложным воротником, лацканы и борта отделаны мехом цигейки; зимнее пальто (рис. 126, г) прямой формы с рукавами реглан с манжетами, с потайной застежкой гульфик, воротник отделан мехом выдры; зимнее пальто (рис. 126, д) однобортное прямой формы с цельнокроеными рукавами и поясом, воротник из меха нутрии, кенгуру или цигейки. Для отделки мужской зимней одежды используют в основном меха средневорсовой и завитковой групп: каракуль, смушку, бобер, выдру, морской котик, цигейку, нутрию, нерпу, белек, кенгуру, обезьяну.
  Большое распространение в производстве верхней зимней одежды получили искусственные меха, особенно для женской одежды повседневной и спортивной. Искусственные меха применяют и для одежды и в качестве утепляющей, декоративной подкладки. Раскрой искусственного меха производят по типу раскроя тканей, учитывают лишь направление ворса.


Проголосовать: 
Категория: Основы художественного проектирования одежды | (26.08.2011)
Просмотров: 22659 | Рейтинг: 5.0/1