Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
KristinaKa
Сегодня были:
doodaCync, Appasttum, amesseflecy, Anyslella, Egortsemy, realtbog, Danielnob, Viktorpar, Darokime, FordBex, Hamilmose, AsaruBer, AndreyOn, Asaruoi, Bentymn, KristinaKa
ГлавнаяВсё о шитье Основы художественного проектирования одежды


21. Проектирование женской и мужской одежды

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖЕНСКОЙ И МУЖСКОЙ НАРЯДНОЙ ОДЕЖДЫ В АНСАМБЛЕ

  В предыдущих разделах было рассмотрено проектирование отдельных видов одежды, как отдельных наименований или как составляющих комплект костюма определенного назначения. Между тем перед художниками могут стоять задачи более сложные, а именно: проектирование костюма различного назначения в ансамбле.
  В практической жизни: для работы, службы, выхода, для дома удобнее пользоваться комплектом одежды, так как вещи комплекта можно легко заменять.
  В таких случаях заменой различной одежды, дополнений можно менять назначение костюма, используя его для того или иного рода деятельности. Можно, конечно, проектировать как ансамбль костюм любого назначения, но не всегда это практично, удобно и целесообразно.
  Но есть костюмы, которые надо решать только на основе ансамбля. Вот к таким костюмам и относится нарядная одежда для торжественных случаев, а также костюмы специальных назначений.
  Основную часть любого ансамбля составляет одежда: платье, пальто, костюм и другие изделия. Другие части ансамбля - его дополнения и аксессуары: обувь, шляпы, головные уборы, перчатки, украшения, сумки, портфели, пояса, зонты и др.
  Проектирование ансамбля начинают с определения характера его главной части в соответствии с назначением - использованием. Все части ансамбля, одежда и дополнения, должны быть решены в едином стиле, гармонировать между собой и составлять единое целое. Чаще всего главной частью ансамбля является одежда или какая-либо ее часть, например платье или пальто. Но могут быть и такие случаи, когда главной частью ансамбля будет не одежда, а например, шляпа или украшение.
  Число вещей, входящих в ансамбль, может быть различным - небольшим, как в пляжном ансамбле, или большим, как в ансамбле для концерта (платье, пальто, обувь, шляпа, перчатки, чулки, украшения, сумка).
  Головной убор - составная часть костюма, как и одежда, имеет утилитарное и художественное значение. Головной убор является составной частью ансамбля. Его формы тесно связаны с формой одежды и имеют общее стилевое решение. Так, например, к пальто спортивного типа должен быть подобран соответствующий головной убор - беретообразной формы или спортивного типа, к нарядному пальто - шляпа «фантази» и т. д.
  Для женских туалетов головные уборы имеют особо важное значение. Ведь недаром женщинам дано право оставаться везде и всюду в головном уборе. Головной убор придает выразительность и завершенность туалету любого назначения. Роль головного убора заключается еще и в том, что он создает замкнутость объемной пространственной формы ансамбля. Шляпа, как и прическа, может значительно изменять форму головы и лица человека, зрительно увеличивать его рост, изменять полноту и пропорции фигуры (конечно, в сочетании с другими частями костюма). Как и одежда, головные уборы различаются по назначению, сезонам, в зависимости от пола и возраста человека. Формы головных уборов, например женских шляп, как и одежда, по своему стилевому решению различаются как классические (строгие), спортивные и «фантази». Они обладают теми же свойствами объемно-пространственной формы, что и одежда. Композиционное построение форм головных уборов основано на тех же законах и средствах связи, что и одежда. Формы головных уборов тесно связаны с развитием моды.
  Обувь - важная составная-часть почти всех туалетов различного назначения. Обувь является наиболее утилитарной частью костюма человека, но одновременно служит его художественным целям, так как она завершает костюм, а в ансамбле завершает замкнутость его объемно-пространственной формы.
  Высота каблука обуви влияет на пропорции костюма и фигуры человека. От обуви зависит и осанка человека, его походка, движения.
  В соответствии с назначением костюма обувь подразделяют на домашнюю, повседневную, нарядную, выходную, спортивную, и т. д. Кроме того, обувь различается по сезонам, в зависимости от пола и возраста человека.
  Формы обуви разнообразны как в целом, так и в составных деталях, различны также материалы и отделки обуви. На развитие формы обуви большое влияние оказывает мода, но формы обуви меняются реже, чем формы одежды и головных уборов. Большая стабильность формы обуви связана как с особенностями ее изготовления, так и с ее утилитарным значением в костюме.
  Чулки, носки - неотъемлемая составная часть современного костюма. Как и обувь, они имеют определенное художественное значение. Чулки, носки могут служить средством связи или естественного перехода от одежды к обуви. Как и обувь, они помогают создать замкнутость, законченность объемно-пространственной формы ансамбля.
  Перчатки, помимо утилитарного значения - защиты рук человека, имеют и художественное значение в костюме. Они заканчивают собой многие туалеты различного назначения, а в ансамбле создают замкнутость его объемно-пространственной формы.
  Перчатки имеют различную форму, длину, могут быть выполнены из различных материалов, с использованием разнообразных отделок. Их форма, цвет, размер, материал определяют художественную значимость туалета. Вязаные варежки с народным орнаментом придают туалету национальный характер, опушенные мехом рукавицы подчеркивают спортивность костюма, а длинные кружевные или капроновые перчатки придают законченность вечернему нарядному платью. Особенности формы перчаток, их материал и отделка определяются модой и назначением костюма.
  Украшения, входящие в ансамбль, играют определенную роль. Помимо своего прямого назначения - украшать части костюма и самого человека, их используют с целью подчеркнуть или выделить определенную часть ансамбля. Ожерелья, броши, кулоны, браслеты, серьги, запонки, брелоки, цепочки, искусственные цветы и другие изделия придают особую эмоциональную окраску костюму. Некоторые украшения имеют одновременно с декоративным и практическое значение. Так, брошью, булавкой можно закрепить платок, шарф; запонками застегивают манжеты рукава и др. Украшения относят к аксессуарам.
  Сумки, зонты, трости и другие аксессуары дополняют костюмы определенных назначений. Выполняя свои определенные утилитарные, практические функции, эти дополнения создают нужный фон, раскрывающий назначение ансамбля костюма.
  Например, сумки в женских туалетах могут быть: хозяйственные, деловые, пляжные, нарядные для вечерних туалетов.
  Нарядное платье - как говорит само название - одежда, предназначенная для украшения человека. Нарядное платье должно отвечать своему назначению, обстановке и месту использования. Нарядные туалеты должны способствовать созданию хорошего настроения человека и праздничной обстановки. По своему использованию в зависимости от времени дня нарядные платья разделяют на дневные и вечерние. Обстановка и место действия человека в нарядной одежде может быть очень разнообразно. Это может быть выход на званый обед, ужин в ресторане, на танцы, в театр, на концерт, на выставку и др. Более торжественная обстановка может быть на премьерах спектакля, концерте, вернисаже, на выпускном балу, на свадьбе, на новогоднем балу и др.
  Являясь украшением человека, нарядное платье, более чем какие-либо другие виды одежды, должно отвечать индивидуальным особенностям внешнего облика и характера человека: манере держаться, простоте, скромности или экстравагантности. Нужно отметить, что нарядное платье это такая одежда, где прежде всего важны художественные качества одежды. Поэтому новые предложения моды: в силуэте, пропорциях, крое, деталях обычно сначала появляются именно в нарядных платьях. И только после окончательного признания той или иной новизны, ее используют в других видах одежды.
  Влияние времени года: весны, лета, осени, зимы - имеет значение главным образом в верхней нарядной одежде; в женском легком платье и нарядных мужских костюмах сезонность имеет меньшее значение.
  Влияние сезона сказывается на материале, отделке, необходимых дополнениях нарядного туалета, прическе, косметике.
  Под влиянием моды наблюдается общее стремление приблизиться к тому типу внешности и телосложения, который в данное время и в данной общественной среде считается красивым, модным.
  И если нельзя удлинять или укорачивать, уменьшать или утолщать фигуру человека, то рядом приемов: покроем, членением одежды, формой шляпы, обуви и др., можно создавать нужное впечатление. Эти зрительные иллюзии создаются на основе использования форм всех составных частей нарядного ансамбля: одежды, шляпы, обуви, прически, косметики, украшений и др.
  Ткани для нарядных женских платьев могут быть самыми различными по сырью, выработке, цвету, рисунку, но они не должны носить повседневного вида. 3 нарядной одежде во всех случаях ткани служат целям украшения человека.
  Особенность нарядной одежды заключается в том, чтобы все части ее формы, указывающие на род службы профессию, занятие спортом и другие виды деятельности человека, были исключены или замаскированы. Даже удобство, а тем более практичность, должно быть скрыто. Каждая основная часть нарядного платья - лиф, юбка - должна скрывать свою конструктивную сущность как каркаса формы. Конструктивность одежды должна быть дана в декоративном виде.
  В нарядной одежде детали не должны носить практический характер. Различного рода драпировки, кокилье, шарфы, пелерины, отделки помогают скрыть, замаскировать функциональные черты платья, как защитной одежды и выделить ее основные особенности как украшения.
  Такие части нарядного платья, как рукава, воротник часто отсутствуют, так как они имеют прямое функциональное значение. Наличие этих деталей приемлемо, если им придается значение декоративной детали как дополнительного украшения главной основы платья - лифа и юбки. Наличие таких деталей, как карманы, совершенно недопустимо. Если их делают, то они должны быть скрыты, замаскированы или декоративны. То же самое можно сказать и о застежке. Если делается застежка, то она должна обязательно иметь подчеркнуто декоративное значение. Пуговицы должны быть «отделочные» или заменяться бантами, завязками, различными украшениями: брошью, булавкой и др. Пояса драпированные, завязываются бантом или скрепляются пряжкой - украшением.

  На рис. 127 показана нарядная женская одежда: нарядный выходной костюм (рис. 127, а) с жакетом без воротника и узкой юбкой, с рукавами 3/4 и потайной застежкой на бантах; широкое нарядное пальто (рис. 127, б) с воротником стойкой, отстающим от шеи, укороченными рукавами, потайной застежкой; вечернее платье (рис. 127, в) без рукавов, сильно декольтированное с асимметричным решением формы; пальто (рис. 127, г) к вечернему платью с короткими рукавами, асимметричным воротником, отстающим от шеи, и застежкой бантом.
  Формы-силуэты женского нарядного платья могут быть самыми разнообразными, конечно, в пределах принятой моды. Можно различить два вида форм одежды:
1. Платья так называемых активных форм с дополнениями, усиливающими декоративность платья. Одежда этих форм украшает человека; она нарядна, декоративна и сложна.
2. Платья нейтральных форм, которые сами по себе просты, но служат фоном, рамкой для человека, подчеркивают его природные внешние данные: красоту лица, плеч, рук, ног - или же подчеркивают изысканность, богатство и другие качества ткани или дополнений (украшения, драгоценности, меха и др.).
  Платья первого вида форм решают в стиле «фантази». Вторым формам характерны строгость стилевого решения (классические формы).

  На рис. 128 показаны эти два вида форм нарядной одежды. Первое платье (рис. 128, а) имеет фантазийное решение, сложные нарядные формы; второе платье (рис. 128, б) простой классической формы, на фоне которого подчеркнуто выделены отделка низа платья, украшения, шляпа.
  Длина нарядных платьев может быть самой различной, от короткой до длинной, в зависимости от моды, назначения и сложения женщины.
  Большое внимание уделяют индивидуальности нарядных платьев, полному исключению повторности. Все женщины в таких случаях стараются быть одетыми в свои неповторимые, отличные от других туалеты.
  Мужская нарядная одежда, в противоположность женской, следует установившейся традиции быть одинаковой для всех мужчин и состоит из пиджачной пары или тройки, в зависимости от моды. Пиджак может быть однобортным или более официальным - двубортным; на дипломатический прием надевают смокинг. Смокинг - это пиджак, лацканы которого покрыты шелком, атласом или лаке. Брюки обязательно должны быть без манжет. Карманы у пиджака: боковые - в рамку, нагрудный - с листочкой. К однобортным пиджакам обязателен жилет. Жилет может быть выполнен из ткани костюма или из другой ткани, он может быть и шелковым. Цвет костюма должен быть темным (обычно серым, синим или коричневым) или черным (для официальных случаев). Черная ткань - гладкая; серая, синяя может быть и с легким рисунком (клетка, полоска). Под костюм надевают белую сорочку с жестким воротником и манжетами на запонках. Обязателен галстук, можно типа «бабочки», в этом случае перед сорочки должен быть заплиссирован в складочки и накрахмален. Обувь носят черную, легкую. В нагрудный карман пиджака вкладывают белый платок. Носки надевают черные или в тон ткани брюк, гладкие или с легким рисунком - искрой, полоской.
  Вечерний костюм носят с соответствующим пальто, строгим по форме. Пальто может быть полуприталенное и прямое, однобортное или двубортное, это зависит от пиджака вечернего костюма: если пиджак однобортный, то и пальто лучше однобортное. Застежка может быть потайная, карманы прорезные с клапанами, может быть и нагрудный карман. Воротник маленький- пиджачного типа без отделки или отделан бархатом в демисезонном пальто и мехом в зимнем пальто. Воротник зимнего пальто может быть и «шалькой». Цвет пальто черный, серый, синий. К пальто демисезонному полагается шляпа в тон ткани пальто, а к зимнему - меховая шапка того же меха, что и воротник. Шарф носят белый, перчатки черные или цвета шляпы - шапки. На лето в мужском нарядном костюме пиджак может быть светлым - белым, кремовым. Остальные части вечернего костюма остаются без изменений. Эти виды вечернего костюма используют и в качестве свадебного костюма.
  Изменения под влиянием моды в этой мужской одежде проявляются в отношении силуэта, формы, пропорции деталей, без резких изменений.

  На рис. 129 показаны ансамбли нарядной мужской одежды: костюм (рис. 129, а) с полуприлегающим однобортным пиджаком с застежкой на две пуговицы, однобортным жилетом и брюками без манжет. Костюм этот дополняется демисезонным пальто (рис. 129, в) прямой формы, с застежкой на три пуговицы и фетровой шляпой. Другой костюм (рис. 129, б) с двубортным пиджаком и брюками без манжет дополняется зимним пальто (рис. 129, г) полуприлегающей формы, двубортным, с меховым воротником «шалькой» и шапкой «московкой» из того же меха, что и воротник.
  Проектирование нарядных ансамблей для женщин - дело сложное и трудное. Женские нарядные платья могут быть для домашних торжеств, для театров и.концертов, для посещений выставок и музеев, для танцевальных вечеров, для официальных торжеств (юбилейный спектакль, премьера спектакля, опера, балет), для приемов, визитов, для новогоднего праздника, для выпускного бала, для свадьбы и др.
  Основная задача при разработке таких ансамблей состоит в том, чтобы определить нужный ассортимент одежды, туалета и его дополнений. Рассмотреть проектирование одежды для всех случаев затруднительно, но все же в качестве примеров разберем некоторые из них.
  Нарядный ансамбль для домашних торжеств можно решить как платье или блузку с юбкой, выполненные из одной ткани. Нарядность формы таких платьев не должна быть нарочитой, так как их надевают в домашней обстановке. Дополнения к этой одежде - легкая обувь черного или белого цвета, в зависимости от цвета материала и модной гаммы цветов, недорогие украшения: бусы, браслет, кулон или клипсы. Верхняя одежда здесь не нужна.

  На рисунке 24 показаны два таких платья для домашнего торжества.
  Ансамбль для выхода в музеи и на выставки чаще всего представляет собой различного вида костюм - жакет с юбкой и блузкой или платье с жакетом сдержанных или нейтральных тонов. Нарядность одежды выражается здесь прежде всего элегантной простотой, отточенностью форм одежды и хорошо подобранными дополнениями - туфель, шляпы, перчаток, сумки, украшений. Для холодного времени года к ансамблю добавляют и верхнюю одежду - пальто или полупальто. На рисунке 25 показан эскиз ансамбля для выхода на выставку.
  Нарядный туалет для танцевального вечера может состоять из блузки с юбкой или платья и дополнений: туфель, перчаток, украшений, шарфа или меховой пелеринки, палантина.

  Для одежды этого назначения характерны более или менее пышные, подчеркнутые юбки, форма которых зависит от моды. Платье должно создавать впечатление легкости, характерной для танцев. На рисунке (приложение 26) показан ансамбль для танцев. Он состоит из легкого короткого платья с расширенной юбкой, туфель, длинных перчаток, украшений из серебра и мехового палантина.
  Свадебные платья по установившейся традиции должны быть белыми, с рукавами, закрытыми, дополненными фатой или шарфом и цветами. Длина их различна, они могут быть короткими, а могут быть и длинными. В последнее время приняты для свадебных туалетов костюмы - жакет и юбка. На рисунке 27 даны эскизы двух свадебных туалетов в виде костюмов. Первый костюм выполнен из гипюра на чехле, второй из белого шелка или шерсти с короткими рукавами, отделанными мехом. Туфли могут быть золотые или белые с серебром, в тон пуговиц жакета. Такие свадебные костюмы очень практичны и удобны. После свадебной церемонии костюм можно использовать как нарядную выходную одежду.
  При создании ансамблей для театра, концерта и других целей можно использовать разные варианты сочетания одежды и дополнений: платья; платья-костюмы, платья с жакетами, юбки с блузками, дополненные пальто, полупальто, пелериной. Нарядность таких ансамблей заключается в эффектности материалов тканей, отделки. или в сложности цветовых сочетаний, декоративных форм одежды.
  Степень нарядности театрального ансамбля может быть различной: для оперы и балета ансамбль должен быть более нарядным, чем для драматического спектакля и т. д.

  На рисунке 28 показан летний театральный ансамбль, состоящий из платья с жакетом. Нарядность этого ансамбля заключается в эффектности ткани; праздничность подчеркивается большим декольте простого по форме платья. Туфли и перчатки одного цвета. Вместо головного убора применено украшение из черненого серебра. Черненое серебро в качестве отделки использовано в вышивке платья и застежке жакета.
  На рисунке (приложение 29) показан эскиз ансамбля, состоящий из сильно декольтированного платья и легкого короткого манто со съемным боа из пышного натурального или искусственного меха, который можно носить с платьем, туфли черные лакированные. Серебряные украшения одного стиля в виде пояса, браслета и головного убора заканчивают этот ансамбль, предназначенный для посещения эстрадного концерта.

  На рисунке 30 показан летний ансамбль для посещения балетного спектакля, состоящий из платья на чехле, пальто с короткими рукавами и тюрбана из легкой шелковой ткани типа шифона, перчатки по цвету подобраны к одежде. Брошь из стекла в виде пряжки закрепляет драпировку тюрбана.


Проголосовать: 
Категория: Основы художественного проектирования одежды | (26.08.2011)
Просмотров: 19108 | Рейтинг: 5.0/1