Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Основы художественного проектирования одежды


22. Проектирование женской и мужской одежды

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЖЕНСКОЙ И МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

  Костюмы специального назначения определяются главным образом видами деятельности человека и обстановкой, в которой проходит эта деятельность. К костюмам специального назначения относят: производственные костюмы, костюмы для спорта и эстрадные костюмы. Специализация таких костюмов обусловливает специфические особенности их формы, материалов, отделки, дополнений.
  Во всех видах одежды самых различных назначений есть общие объединяющие их черты: защита от вредных воздействий, удобство в носке и художественные качества. Но степень значимости этих свойств для одежды того или иного назначения будет различна. В одежде одного вида главным является защита от вредных воздействий и удобство в носке, а художественные качества находятся в зависимости от утилитарных свойств. В других одеждах основными являются требования эстетики и удобство в носке, а защита от различных воздействий не столь важна. Наконец, могут быть одежды, где главенствуют эстетические качества, а защита и удобство в носке будут иметь второстепенное, подчиненное значение.
  Производственный костюм прежде всего является средством защиты человека от вредных воздействий. Поэтому при проектировании костюма надо прежде всего установить, от каких неблагоприятных условий он должен защищать работающего. Костюм может защищать от распыляемых материалов, горячих жидкостей, искр, брызг раскаленного металла, излишней влажности, ненормальной температуры, паров, газов, излучения теплового, радиоактивного и т. п.
  Но защищая рабочего от вредных воздействий, костюм должен еще быть удобным в работе, так как от этого зависит здоровье, самочувствие рабочего и производительность труда. Неудобный и неприспособленный к труду костюм сковывает движения человека, преждевременно утомляет его, а иной раз может стать причиной травмы или несчастного случая. Нужно изучить не только условия обстановки производственного процесса, но и самый процесс работы человека, его позы, движения, его взаимодействие с оборудованием, машинами, инструментами. Каждая профессия предъявляет свои требования к производственному костюму.
  Создание производственного костюма начинают с выбора материалов. В условиях высокой температуры и излучения тепла, если нет опасности, что одежда загорится, целесообразно использовать легкую хлопчатобумажную ткань, а одежду делать свободной формы.
  Для защиты от искр и брызг расплавленного металла используют шерстяную ткань с гладкой поверхностью, льняную ткань или материалы со специальной пропиткой. Хлопчатобумажная ткань для этой одежды не годится, так как при температуре 150'С она обугливается и может загореться. Детали одежды, соприкасающиеся с пламенем или брызгами расплавленного металла, покрывают накладками из асбеста.
  Для защиты от кислот используют шерстяные ткани или материалы со специальной пропиткой, а для защиты от щелочей применяют брезент или льняные ткани.
  Для создания водозащитной одежды используют прорезиненные материалы. Форма одежды для работы с кислотами, щелочами, горячей водой, жидкостями должны быть таковы, чтобы брызги скатывались с одежды, не проходили через нее насквозь. Для защиты от пыли нужны ткани, пропускающие воздух, но не пропускающие пыли, одежды должны быть закрытые.
  Производственный костюм для работников сельского хозяйства, монтажников, строителей, дорожников и работающих других профессий должен защищать от холода, дождя, ветра и т. д. Вес ткани, ее фактура, эластичность, воздухопроницаемость, гигроскопичность и другие свойства в конечном итоге определяют ее назначение для того или иного производственного костюма.
  Широко применяются для изготовления одежды синтетические материалы. К таким материалам относят различные пленки; материалы с покрытием резиновым, поливинилхлоридным и металлизированным; капрон, сдублированный с поролоном. Пенопласт - теплоизолирующий материал; используется вместо ваты и в качестве амортизационных накладок, прокладок, наколенников, подплечиков и др.
  Проектирование производственного костюма в целом определяется выбором определенного минимума ассортимента одежды и ее дополнений.
  В зависимости от вида производства, производственного процесса, отдельных операций это могут быть: фартуки, халаты, костюмы (куртка с брюками), комбинезоны, полукомбинезоны, полупальто, ватники, рубашки, блузы, жилеты, платья и др.
  Дополнения к производственной одежде: различные головные уборы, косынки, обувь, рукавицы-перчатки и др. Все эти дополнения к одежде связаны с ней общим назначением и решаются в одном стиле. Производственная одежда должна быть целесообразной, подтянутой, иметь необходимые детали, карманы, застежки, кокетки, пояса, манжеты, бретели и др. Эстетическая сторона производственного костюма определяется лаконизмом необходимых цветовых сочетаний костюма, его точным техническим расчетом целесообразных пропорций частей и деталей. Необычность расположения ряда деталей в производственном костюме, например, карманов, застежки и др., если это целесообразно, воспринимается как должное.
  Отделка в производственном костюме также носит характер технической эстетики. Это машинные строчки цветными нитками и различная фурнитура: пуговицы, молнии, пряжки, замки.
  Составление производственного костюма как законченного художественного целого делается по принципу составления комплекта, ансамбля.
  Производственному костюму в нашей стране уделяется большое внимание. Художники-модельеры в содружестве с врачами, инженерами по технике безопасности, рабочими производства создали многочисленные образцы производственных костюмов. Но этого недостаточно, так как меняются характер производства, процессы производства, оборудование, станки, машины и в связи с этим меняется и производственный костюм. Ранее созданные костюмы перестают удовлетворять работающих и приходится вести поиски новых решений.
  На производственный костюм оказывает некоторое влияние и мода, что сказывается в стремлении людей приблизить формы производственного костюма к общему современному эстетическому их пониманию и выражению. Это легко можно заметить, если сравнить образцы однотипной производственной одежды прошлого и настоящего времени. Поэтому при разработке различной производственной одежды нужно использовать определенные черты современной моды.
  Следует также обратить внимание на характер эскизной выразительности производственного костюма. Приемы изображения человека и одежды здесь должны быть несколько отличны от изображения бытовых костюмов различного назначения, более связанных с выражением модной линии.

  На рисунке 31 показаны два производственных костюма. На рисунке слева изображена куртка прямой формы на кокетке с накладными нагрудными карманами, на рисунке справа показан полукомбинезон с сорочкой без воротника и короткими рукавами. Эскизы обращают внимание на характер изображения человека большой физической силы, спокойного, сосредоточенного. Это одежда для рабочих сталелитейного завода: горнового и вальцовщика.

  На рисунке 32 показана рабочая одежда другого вида: фартуки с застежкой на спинке, они предназначены для обмотчиц на заводе «Каучук».
  На рисунке 33 показана производственная одежда для рабочих завода «Каучук», работающих в пыльных цехах с большой влажностью. Костюм для женщины состоит из полукомбинезона с сорочкой, головного убора, рукавиц и сапог. Другой костюм для мужчины состоит из рубашки с капюшоном, брюк, нарукавников и обуви.
  Два последних эскиза даны без подчеркнутого изображения физической силы человека, как на первом эскизе, но то и другое изображение человека и его одежды отличаются от принятого в журналах изображения модной одежды.
  Понятие «производственный костюм» сейчас постепенно меняется. Связанный с защитой от вредностей производств, с развитием автоматизации производственных процессов, он, видимо, в дальнейшем будет все больше и больше приобретать новые черты, которые приблизят его к общим формам бытового костюма для службы и работы.


Проголосовать: 
Категория: Основы художественного проектирования одежды | (28.08.2011)
Просмотров: 11794 | Рейтинг: 5.0/1