Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Основы художественного проектирования одежды


23. Проектирование женской и мужской одежды

  Костюмы для спорта представляют собой одежду и ее дополнения, предназначенные для определенного вида спорта. Наиболее распространенными видами спорта у нас являются: зимой - лыжи и коньки, летом - теннис, вело-мотоспорт, водный спорт, туризм и др. В основном принципы проектирования спортивной одежды для различных видов спорта одни и те же. Различие решений спортивной одежды вытекает из различия сезона, специфики каждого вида спорта, различия возраста человека и его пола.
  Спортивный костюм должен быть прежде всего удобен и красив. Защитные свойства в спортивном костюме играют меньшую роль и сводятся к обычным требованиям к одежде определенного сезона.
  Общие требования к спортивным костюмам можно свести к следующему: удобно, красиво, легко, тепло, не продувает, не намокает и другие или красиво, удобно, не жарко.
  Моделированию спортивной одежды во всех странах мира уделяют очень много внимания. Силуэт и линии спортивной одежды должны быть предельно четки и строги, как в классическом деловом костюме, но их строгость и четкость не должна быть статична, они должны выражать подвижность, динамичность. Без этого трудно передать в костюме сущность спорта, его извечное стремление вперед, дальше, быстрее, выше. Спортивный костюм должен придавать спортсмену собранность, подтянутость. Костюм связан с походкой человека. Но связь эта может быть и обратной. Хорошая и хорошо подобранная обувь и весь костюм в целом могут способствовать правильной, красивой походке и осанке человека.
  Большое значение в спортивной одежде имеет цвет. Цвет не всегда прихоть художника, белые костюмы для тенниса - не просто традиция; этот цвет, сочетаясь с зеленым и красным цветами корта, создают красивую гамму и не утомляют ни спортсменов, следящих в игре друг за другом, ни зрителей, смотрящих их игру. Подбирая цвета спортивного костюма, их нужно связывать с фоном окружающей обстановки.
  Удачно найденные цвета в спортивной одежде усиливают хорошее бодрое настроение спортсмена, придают праздничный вид одежде на стадионе, площадке, треке, лыжне.
  Ткани для спортивной одежды должны быть практичны и красивы. Их главные качества: легкость, несминаемость, ветростойкость, они должны быть мягкими и приятными на ощупь.
  Большое будущее принадлежит синтетическим материалам. Новые синтетические материалы не теряют своих качеств под действием солнца, воды и ветра - постоянных спутников спортсменов. В решении общих принципов проектирования спортивного костюма нужен сугубо творческий, самостоятельный подход каждого художника.
  Применяемый ассортимент одежды в спортивном костюме очень разнообразен, сюда входят почти все существующие в наше время виды одежды.
  Выбор тех или других одежд, составляющих главную основу спортивного костюма, конечно, зависит от его назначения и использования. Лыжный костюм может состоять из брюк, рубашки или блузки, жилета-безрукавки, куртки, полупальто.
  Пляжный костюм - тоже своеобразный спортивный костюм, может состоять из купальника, шорт, блузки, куртки или сарафана, платья-халата. Таким образом, подбор составных частей комплекта или ансамбля какого-либо спортивного костюма, его одежд и дополнений решается художником. И, конечно, прежде чем приступить к проектированию того..или иного спортивного костюма, художник должен сам увидеть и узнать специфику соответствующего вида спорта, а также быть в курсе особенностей перспективы развития моды.

  На рисунке (приложение 34) показаны эскизы лыжных костюмов для женщин. Первый костюм (справа) состоит из узких брюк, выполненных из эластичного материала, и теплой куртки из искусственной замши с капюшоном. Второй костюм (слева) состоит из брюк, изготовленных из эластичного материала, рубашки из плотного ветрозащитного материала с пропиткой, типа вельвета, и жилета из искусственной замши с отделкой трикотажем.
  На рисунке (приложение 35) изображены мужские лыжные костюмы. Первый костюм состоит из комбинезона из эластичного материала с трикотажной отделкой и куртки из ткани с пропиткой и теплой подкладкой из полушерстяной ткани. Другой костюм состоит из брюк, свитера и куртки из ткани с пропиткой и утепленной прокладкой: куртка по низу, бокам и на рукавах отделана трикотажем.

  На рисунке (приложение 36) показаны костюмы для фигуристов. Фигурное катание на коньках отличается стремительными, грациозными, пластическими движениями. Отсюда и своеобразие сегодняшнего спортивного костюма для фигурного катания. Костюм для девушки состоит из белых рейтуз и оранжевого платья с очень короткой юбочкой, отделанной по линии талии цветными лентами-бахромой. Костюм для юноши состоит из черных брюк из эластичного материала с высоким поясом-корсажем, рубашки с галстуком-бабочкой и оранжевого короткого фигаро, отделанного черной тесьмой по воротнику и бортам.
  На рисунке (приложение 37) показан костюм для мотоспорта, он состоит из узких брюк на штрипках с широким из коричневой замши ремнем, рубашки с карманами на молнии и шлема-капюшона, одетого под воротник рубашки.

  На рисунке (приложение 38) показан костюм для яхтсмена. Костюм состоит из куртки и брюк из хлопчатобумажной ткани с пропиткой, дополненных сорочкой без воротника с короткими рукавами, беретом и купальником из ткани сорочки.
  Эстрадный костюм - костюм для артистов эстрады различного жанра. Эстрадное искусство - вид искусства так называемых малых форм драматургии, драматического и вокального искусств, музыки, хореографии, цирка. Для эстрадного искусства характерны: кратковременность действия, лаконизм выразительных средств. В речевом жанре у фельетонистов, куплетистов, рассказчиков, конферансье - острая общественно-политическая направленность, преобладание юмора и сатиры.
  Основная форма эстрадного искусства - концерт, состоящий из сменяющих друг друга отдельных номеров, объединенных ведущим программу концерта - конферансье.
  Помимо эстрадных концертов, существует форма эстрадного представления, в котором номера сюжетно объединены групповым конферансом, интермедиями.
  В России эстрадное искусство стало одним из массовых любимых народом зрелищ. Советская эстрада развивает лучшие традиции искусства народов СНГ. Для советской эстрады характерны: стремление к высокой культуре исполнительского мастерства; ведущая роль речевых жанров, острозлободневных по тематике, сатирических по направленности; развитие жанра конферанса, эстрадной песни, музыки, хореографии. В репертуар эстрадного искусства включаются выступления народных хоров, ансамблей песни и пляски, оркестров народных инструментов, эстрадных оркестров, а также ансамблей артистов эстрады и театров миниатюр.
  Значение эстрадного искусства трудно переоценить, и это искусство прежде всего заслуживает творческого к себе отношения. В театральном спектакле участвует много артистов (и среди них один-два играют роли главных героев), на эстраде часто только один артист. Ограниченность времени исполнения эстрадного номера требует от артиста максимальной выразительности, чтобы донести до зрителя все то, что в театре создается с помощью костюма, грима, декорации, реквизита и коллективом артистов.
  У артистов эстрады единственным средством выражения сценического образа (кроме самих артистов) является костюм. Ведь на эстраде нет декорации, нет кулис, есть только самый необходимый реквизит. Отсюда ясно, какую важную роль играет эстрадный костюм в раскрытии художественного образа.
  Специфика эстрадного костюма отличается многим. Являясь единственным или почти единственным средством выражения сценического образа, он всегда должен показывать отличительные признаки общества, времени действия, страны, образа жизни.
  Эстрадный костюм должен выражать образ исполняемого произведения, человеческие настроения, чувства: серьезные и шутливые, грустные и веселые, легкие и глубокие, торжественные, лирические, бытовые, характерные, национальные и даже агитационные. Вместе с тем эстрадный костюм должен соответствовать духу номера и стилю всего советского эстрадного искусства. Особым свойством эстрадного костюма является его современность. Он должен нести черты современного модного костюма, и в отличие от театрального, не должен быть натуралистически историческим или этнографическим.
  Как зрелищный костюм он рассматривается с некоторого расстояния, отсюда специфичность решения его формы - покроя, цвета, отделок с тем, чтобы костюм был цельным, хорошо воспринимался зрителем.
  Освещение и пространство эстрады влияют на восприятие костюма, его формы, цвета, фактуры материала, отделки. Дробление форм костюма, мелкий рисунок материала, слабо выраженная фактура, мелкая по величине отделка не будут восприниматься на расстоянии и костюм потеряет свою эстетическую выразительность. Обычно костюм строится на одном цветовом тоне, чтобы не разбивать, не «рассеивать» фигуру. Особенностью костюма в данном случае является его силуэт, линии контура, которые зависят от величины формы, его линейности, монументальности, количества материала. Узор, рисунок ткани подчиняется костюму, он не должен скрывать пластику движения, должен соответствовать определенному настроению. Материалам эстрадного костюма присущи все особенности современных новых модных тканей. Выразительность рисунка тканей для эстрадного костюма обусловливает их выбор с большими размерами рисунка, большим раппортом, более ярким цветом.
  Широко применяются следующие материалы: шерстяные, шелковые ткани, капрон, эластичные материалы, гипюр, тафта, парча и многие другие. Фактура тканей должна быть наиболее выразительна, она может еще усиливаться блестящей отделкой, вышивкой стеклярусом, бисером, паэтками, фольгой, аппликациями и др.
  Эстрадный костюм должен быть индивидуализирован, т. е. должен слиться с артистом, сделать его привлекательным, скрыть возможные недостатки его фигуры.
  Требования различных жанров эстрады к костюму могут быть самыми разнообразными; помимо перечисленных выше, от костюма часто требуется мгновенной заменой его деталей изменять художественный образ человека. Не все, но многие эстрадные жанры или исполняемые номера требуют от костюма, чтобы он был удобен в движении, эластичен; это относится к номерам хореографии, акробатики, жонглерам и др.
  Эстрадные номера может исполнять один артист, дуэт - два артиста, трио - три артиста, вплоть до целого ансамбля. В этом случае к костюмам нужен подход по степени значимости артистов в труппе. Если роли партнеров равнозначны, то и костюмы их таковы же.
  В ансамбле костюм солиста может быть отличен от костюмов остальных участников ансамбля. Костюм солиста должен отличаться более тщательным выполнением, а также по цвету. Важное значение для эстрадного костюма имеют дополнения и аксессуары. Они обогащают форму костюма, могут придавать ему необходимый колорит, нужное звучание сценического образа определенной эпохи - времени, национальности, образа жизни, профессии и многое другое.
  При проектировании эстрадного костюма нельзя забывать о его стоимости. Поэтому нужно учитывать экономичность расхода материалов,объем работы, ценность отделки, украшений и дополнений.
  Многие эстрадные жанры имеют давние традиции в выражении форм своего костюма. В таком жанре, как вокальный, до недавнего времени были приняты костюмы, напоминающие по роскоши и монументальности форм вечерние туалеты, теперь наметилась демократизация этого костюма в сторону большей простоты и современности. Эти изменения традиции возникают и в других костюмах эстрадного искусства.
  Ниже на рисунках 40 - 47 показаны эскизы различных эстрадных костюмов. Но, конечно, их изучение не дает полного представления о возможных композиционных решениях многочисленных эстрадных костюмов. Только более обширное и глубокое знакомство с этим видом искусства, с особенностями и образцами эстрадных костюмов может дать положительный результат.






Проголосовать: 
Категория: Основы художественного проектирования одежды | (28.08.2011)
Просмотров: 20247 | Рейтинг: 0.0/0