Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Основы художественного проектирования одежды


4. Человек и одежда

  В практике художественного проектирования одежды-костюма художник-модельер имеет дело со следующими основными компонентами:

1) человеком - его внешностью, фигурой, его основными членениями и пропорциями;

2) деятельностью человека и окружающей его обстановкой;

3) одеждой, ее свойствами и формой.

  В этой главе будут рассмотрены компоненты: человек, его особенности, его деятельность и окружение - обстановка.

ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА

  Особое значение в формировании различной одежды имеют отдельные части тела человека, рассмотренные с точки зрения пластической анатомии как опорные формы, которые покрываются одеждой. К этим частям тела относятся: голова, шея, плечи, грудь, живот, спина, ягодицы, предплечье, бедро и голень.
  Шея; нижняя граница шеи определяется спереди яремной вырезкой груди и ключицами, а сзади линией, лежащей в плоскости 7-го шейного позвонка.
  Плечи; от формы плеч в некоторой степени зависит и форма шеи. При низких, покатых плечах шея кажется удлиненной, при прямых плечах она производит впечатление укороченной.
  Грудь; ее форма зависит от формы грудной клетки и мышц, ее покрывающих. Верхнюю границу груди определяют ключицы, а нижнюю - нижние ребра. У женщин поверх грудных мышц расположены грудные железы. Различают четыре основных формы грудных желез: чашевидную, полушаровидную, коническую и отвислую.
  Живот расположен от нижней части грудной клетки до верхнего края таза. У женщин живот несколько длиннее и шире, чем у мужчин, больше выступает вперед и имеет округлые формы.
  Спина - задняя часть туловища, расположенная между 7-м шейным позвонком и крестцом. Верхняя часть спины на уровне груди называется грудной областью спины, а нижняя часть - поясничной областью спины. Верхняя часть спины шире поясничной, имеет выпуклую форму в области лопаток.
  Ягодицы обусловливают форму и степень выступания этой части тела, учитываются при определении объемности в одежде.  
  Предплечье - нижняя часть руки до кисти. Мышцы предплечья толще и массивнее вверху, а у кисти - тоньше.
  Бедро - верхняя часть ноги до сгиба колен.
  Голень расположена от колена до стопы ноги.
  Указанные части тела имеют значение в моделировании одежды как опоры основных конструктивных поясов. Все вместе они определяют формы, размеры одежды по вертикали и горизонтали.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ПОЯСА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА
 

  При моделировании одежды приняты следующие конструктивные пояса. На рис. 1 показаны основные конструктивные пояса тела человека.
  Головной конструктивный пояс (1) учитывают при формировании одежды, покрывающей и голову человека.
  Шейный конструктивный пояс (2) учитывают при формировании воротников и горловины одежды. Является первой плоскостью членения фигуры человека по горизонтали.
  Плечевой конструктивный пояс (3) учитывают при проектировании одежды на фигуры с различной формой плеч, их разворота - он определяет общую ширину одежды в плечах. Является второй плоскостью членения фигуры по горизонтали.
  Грудной конструктивный пояс (4) расположен по горизонтали на уровне подмышечных впадин; спереди он проходит по грудным железам, сзади - по грудной части спины. Имеет большое значение при определении степени объемности и ширины одежды, а также как место членения одежды по горизонтали в этой части фигуры.
  Конструктивный пояс линии талии (5) расположен по горизонтали; он проходит по наиболее вдавленным точкам боковых стенок туловища, учитывается при определении степени объемности, ширины изделий по линии талии, является местом основного членения фигуры по горизонтали.
  Тазовый конструктивный пояс (6) расположен по горизонтали, проходит в верхней части бедер, ягодиц и низа живота. Учитывается при определении объемности, ширины и членения одежды на этом уровне тела.
  Бедерный конструктивный пояс (7) располагается между тазовым поясом и коленями, учитывается при определении объемности, ширины одежды на этом участке тела.
  Голенный конструктивный пояс (8) расположен ниже колен и характеризует объемность и ширину низа одежды.
  Предплечные конструктивные пояса (9) расположены от предплечья до кисти руки, определяют объемность и ширину рукавов одежды у плеча, локтя, кисти.

РАЗМЕРЫ ТЕЛА И ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА

  Наиболее важными признаками фигуры человека являются: рост, размер, телосложение и пропорции частей тела человека. Для изготовления одежды принято разделять людей на пять ростов. В табл. 1 указаны разделения по росту мужчин и женщин в обуви и без головного убора. Для мужчин принята высота каблука обуви 3 см, для женщин - 4 см.
 

  Размеры одежды определяют величиной полуобхвата тела человека в см по линии груди. Для взрослых людей приняты размеры от 44 по 60. Межразмерная разница составляет 2 см.
  Типы телосложения человека определяют различными осанками и полнотами.
  В зависимости от осанки фигуры людей бывают нормальные, сутулые и перегибистые. Осанку определяют в зависимости от наклона туловища. На рис. 2 показаны женские фигуры с различными осанками. Осанки мужских фигур аналогичны осанкам женских фигур.
 

  Полноты людей определяют соотношением трех измерений: полуобхватов груди, талии и бедер. Всего принято четыре полноты: малая, средняя, большая; у мужчин еще очень большая. В табл. 2 указаны величины полуобхватов груди, талии и бедер для людей одного размера, но разных полнот (48 размер для женщин и 50 для мужчин).
 

  Полноты в значительной степени обусловлены возрастом людей: малая и средняя полноты характерны преимущественно для людей молодого (20 - 29 лет) и среднего возраста (до 44 лет), большая полнота - для людей старшего возраста (свыше 45 лет). Количество людей старшего возраста малой полноты очень невелико, поэтому в отдельный тип при моделировании одежды их не выделяют. В средней и большой полнотах представлены все возрасты. Таким образом, приняты восемь типов фигур. Распределение этих возрастных типов фигур по размерам приведено в табл. 3.
 


Проголосовать: 
Категория: Основы художественного проектирования одежды | (16.08.2011)
Просмотров: 16074 | Рейтинг: 5.0/2