Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Сегодня были:
adolallAdmity, Patriotata, Agpixtok, KevinNaw, MarlonNeult, AntonioDiuct, Williamowep, Remstirdox, GilbertKl, deliakj69, Robertemose
ГлавнаяВсё о шитье Основы конструирования одежды


8. Размерные антропологические стандарты

Особенности построения размерной типологии детей



 Процесс роста происходит у детей неравномерно. Неравномерность роста проявляется, с одной стороны, в том, что у детей одного возраста размеры тела различны, что наглядно видно из кривых нормального распределения признаков, взятых с одногодичным интервалом (рис. 1-22). С другой стороны, одинаковые размеры встречаются у детей различных возрастов, что видно из пересечения кривых распределения, построенных для разных возрастов.


 Поэтому способы построения размерной типологии детей потребовали специальной разработки. Они могут быть различными. Один из таких способов, примененный НИИ антропологии МГУ при обработке материалов измерений детей 1957 - 60 гг., изложен ниже.


 Для того чтобы выбрать те варианты сочетаний ведущих признаков, которые дают наибольшую удовлетворенность, необходимо знать их распределение, охватывающее весь возрастной период. Для этого предварительно находят нормальные распределения сочетаний обхвата груди и роста для каждого года отдельно, а затем из этих распределений составляют общее распределение для всего возрастного периода с 1 года до 17 лет с учетом удельного веса каждого года. Пример общего распределения приведен в табл. 1-16.


 Как видно из таблицы, один и тот же обхват груди сочетается с самыми разнообразными величинами роста. Например, при постоянном обхвате груди 60 см длина тела у мальчиков изменяется от 89 до 143 см; при обхвате груди 64 см - от 101 до 149 см и т. д. Поэтому для достижения высокой удовлетворенности (около 75 - 80% и более) в каждом размере выделяют по несколько значений ростов (два - четыре), имеющих наибольшую численность в таблице распределения.


 В каждой возрастной группе с годовым интервалом находят для каждого размерного признака средние арифметические величины и средние квадратические отклонения, характеризующие размах изменчивости признака в этом отрезке времени. На основании полученных средних величин строят кривые изменения размерных признаков в зависимости от возраста. Эти кривые получили название возрастных кривых (рис. 1-23).


 Весь размах изменчивости первого ведущего признака (обхвата груди) для детей от 1 года до 18 лет разбивают на классы по заданному интервалу безразличия (4 см). Для каждого класса по обхвату груди с точностью до одного месяца по возрастной кривой определяют возраст, которому соответствует центральное значение обхвата груди данного класса (табл. 1-17).


 Затем по возрастной кривой второго ведущего признака (роста) определяют средние значения роста, соответствующие средним возрастам, найденным по первому ведущему признаку.


 Кроме среднего роста, как отмечалось выше, в каждом размере выделяют еще один - три варианта. Для каждого выделенного варианта по возрастной кривой изменения роста определяют соответствующий ему средний возраст.


 Средние значения всех подчиненных размерных признаков для каждого варианта по обхвату груди и росту определяют аналогично по их возрастным кривым. При этом было выявлено, что одни размерные признаки (обхваты и ширины) зависят только от обхвата груди, другие (продольные) - только от роста. Поэтому одни определяют соответственно средним возрастам, установленным по обхвату груди, а другие - по росту.


 На основе этих данных были построены размерные антропологические стандарты фигур детей, а затем разработана классификация размеров фигур и одежды применительно к швейной промышленности (табл. 1-18).


 Эта классификация фигур существенно отличается от шкалы, действовавшей с 1952 г. В ясельной группе исключены размеры 18, 20 и 22, практически не встречающиеся у детей от 1 года до 3 лет, а в размерах 24 и 2б, отнесенных к ясельной группе, дано по два роста. В дошкольной группе вместо четырех размеров (24, 26, 28, 30) и по одному росту в каждом размере дано только два: 28 и 30, но по три роста в каждом размере.


 Рост у детей дошкольного возраста увеличивается за год в среднем на 6 - 7 см, в то время как полуобхват груди всего на 0,4 - 0,8 см. Это означает, что за четырехлетний дошкольный период рост увеличивается в среднем на 24 см, в то время как размер изменяется всего на 2 см. Поэтому в 32 размере выделены 4 роста, включен размер в группу младших школьников, так как из всех детей, имеющих 32 размер, 70% детей относятся к младшему школьному возрасту. В отличие от шкалы 1952 г. размер 42 перенесен в группу старших школьников, а 46 включен в группу подростков. Эти изменения сделаны в связи с тем, что наблюдается увеличение размеров тела детей по сравнению с предыдущим периодом. Вся шкала состоит из 35 размероростов.


 В настоящее время в результате проведения дополнительных работ НИИ антропологии МГУ и ЦНИИШП типология фигур детей уточняется. В частности, в группе подростков предполагается введение 48 размера, а у девушек в этом размере - выделение полнот.

Особенности выделения типов фигур при конструировании трикотажных изделий

 Для конструирования и производства трикотажных изделий типизация фигур произведена, исходя из двух ведущих размерных признаков: обхвата груди и роста. Всего установлено с интервалом в 2 см по полуобхвату груди для мужских фигур 7 основных (44, 46, 48, 50, 52, 54, 56) и один дополнительный (58) размеры, для женских - соответственно 8 основных (44, 46, 48, 50, 52, 54, 56 и 58) и один дополнительный (60) размеры.


 В каждом размере выделено по два роста с интервалом в 12 см. У мужчин 1 рост соответствует длине тела от 155 до 167 см, II рост - от 167 до 179 см. У женщин соответственно: 1 рост - от 143 до 155 см, II рост - от 155 до 167 см.


 При конструировании бельевых трикотажных изделий принимают во внимание высокую растяжимость и эластичность трикотажного полотна: одну конструкцию разрабатывают на два смежных размера изделий: 44 - 46, 48 - 50 и т. д. Соответственно установлены размеры этих изделий. Подразделение бельевых изделий по ростам не производится.


Установка размеров для мужских сорочек

 Размер мужских сорочек устанавливают по величине обхвата шеи, соответствующего определенному размеру по полуобхвату груди (табл. 1-19).


 Для сорочек введены три роста с интервалом между смежными ростами 10 см: I рост (157 см) - от 152 до 1б2 см, II рост (167 см) - от 162 до 1?2 см, III рост (177 см) - от 172 до 182 см.


Проголосовать: 
Категория: Основы конструирования одежды | (07.04.2012)
Просмотров: 13499 | Рейтинг: 0.0/0