Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье По законам красоты


12. От красивого к красивому

СОЧЕТАНИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, КОНТРАСТ ЦВЕТОВ

  Эти вопросы составляют вместе и по отдельности то художественное зерно, без которого красивая одежда немыслима, попросту не воспринимается.
  Что же собой представляют эти качественно важные компоненты?
  Человек, испокон веков питавшийся растениями земли, создавший первичную пищу, жилье и одежду из даров лесов, рек и морей, не мог в своих дальнейших поисках не увлечься цветом. Цветовой спектр, созданный древнейшим величайшим художником - природой, начал использоваться в полной мере. Но человек не был бы человеком, не был бы мыслящим существом, если бы не попытался пополнить этот окружающий его арсенал красок новыми, не менее очаровательными, полными поэзии и одухотворения. В одежде это особенно проявилось с изобретением тканей, цветовая гамма которых по разнообразию оттенков, сочности, колоритности значительно превзошла радугу.
  В самом деле, красный цвет, который мы отчетливо видим в спектре радуги, люди дополнили вишневым, малиновым, бордо, розовым; желтый размножили на лимонный и кремовый; синий - на электрик и васильковый; зеленый - на бутылочный, салатовый, бирюзовый; фиолетовый - на лиловый, сиреневый и т. п. И не только дополнили, но и весьма своеобразно классифицировали, отнеся красный, оранжевый, желтый цвета к теплым, ибо они напоминают цвет солнца. Зеленый же, голубой, синий, фиолетовый были названы холодными, по сходности с цветом льда, моря, ночи, металла. Те и другие цвета имеют промежуточные оттенки, тоже относящиеся в зависимости от тональности к теплым или холодным. Что же касается черного, белого и серого цветов, то они не входят в солнечный спектр, но их роль в общей гармонии красок остается классической.
  Эстетические нормы применения этой многокрасочной палитры, правила сочетания цветов влияют на художественный облик одежды. Пренебрежение этим жестоко мстит за себя. Каждый из нас может ежедневно наблюдать как удачные, так и неудачные примеры, порой доходящие до уродства. Поэтому очень полезно знать, какие существуют закономерности цветосочетания.
  Взаимодействие цветов - это гармония цветов, их удачная в художественном отношении комбинация. Оно проявляется чаще всего в явлениях контраста, наблюдаемого при близком соседстве цветов. Скажем, в черном платье человек бледнее, чем в белом; в фиолетовом желтее, чем в зеленом; синяя деталь на желтом платье выглядит иным, чем на зеленом или красном.
  Контраст - это изменение цвета от соседства с другим. Иначе говоря, когда какой-нибудь тон подчеркивается соседством с его дополнительным цветом. К примеру, полосочки одной и той же серой ткани, наложенные на красный или зеленый фон, мало будут похожи между собой: на красном серая полоска будет выглядеть зеленоватой, на зеленом - явно розовой.
  Есть и другой путь достижения гармонии красок - тождественностью и постепенностью тонов.
  Тождественность - сближение двух различных тонов одного цвета, независимо от того, относится ли он к гамме теплых или холодных тонов.
  Постепенность - варьирование интенсивности одного данного тона прибавлением к нему другого, скажем к фиолетовому лилового.
  Более насыщенный цвет усиливает вызываемый им контраст, менее насыщенный, наоборот, ослабляет. Так, в ярко-красном платье зеленоватый оттенок лица будет более явственным, более заметным.
  Холодные цвета - зеленые, голубые, синие - сильнее действуют по контрасту, чем теплые - красный, оранжевый, желтый. Поэтому лицо человека в зеленом платье скорее порозовеет, нежели в красном - позеленеет. Словом, «играя» цветом, можно в одной и той же модели одежды придать красоту тому, что без этого проигрывает. Если же цвет игнорируется, то создается облик, отличный от действительности.
  Конечно, можно было бы развить тему, выработав определенную классификацию различных типов окраски по цвету лица, глаз, волос и т. д. Надо сказать, что подобные попытки уже предпринимались в литературе. Некоторые авторы стремились сочинить советы по каким-то единственно признанным рецептам. Они давали цветовые рекомендации и блондинкам с неярким цветом лица, и светлым шатенкам с серыми или голубыми глазами, и золотоволосым, рыжим, с белой кожей и зелеными глазами и т. п.
  На деле все эти предписания, спорные и в теоретическом, и в практическом отношениях, оказались неприменимыми. Ведь в жизни наблюдаются (не в виде исключения) множество примеров того, как те или иные цвета не совпадают по гармонии с признаками типа, нарисованного авторами рецептов. Действительность всегда отвергает любые умозрительные построения, особенно те, которые провозглашаются законом. Гармонию стройности и согласовалности красок принято делить на резкоконтрастные, контрастные, полутональные и однотонные цвета.
  Резкоконтрастными считаются, например, красный - васильковый, красный - синий, красный - белый, красный - зеленый, оранжевый - черный, оранжевый - васильковый, зеленый - белый. Они применимы в спортивной, юношеской, детской, курортной одежде, но не в повседневной или нарядной. Впрочем, художники-модельеры, исходя из национальных особенностей своих стран, из вкусов и потребностей своих сограждан, не всегда считаются с общепринятыми канонами и нарушением их добиваются успеха. Тут важно, чтобы не обмануло художественное чутье. Это относится ко всем случаям «игры» цветом.
  Контрастное сочетание - это вишневый - розовый, синий - васильковый, лиловый - сиреневый, зеленый - салатовый. Оно относится к разряду спокойных, сдержанных, художественно осмысленных и поэтому применяется в различных видах одежды.
  Полутональное сочетание холодных цветов с теплыми присуще скорее всего платьям девушек, летним платьям девочек, где весьма приятно и нежно выглядят такие симбиозы цветов: нежно-розовое с нежно-голубым, нежно-салатное с нежно-сиреневым и т.д.
  К однотонной, то есть одноцветной гармонии можно отнести такое сочетание, как коричневый с бежевым, светло-красный с темно-красным, светло-зеленый с темно-зеленым.
  Надо учитывать, что один и тот же цвет отделки даст различный эффект на темном и светлом фоне. К примеру, бледно-голубая отделка в виде воротника, бейки, манжета на синем платье ласкает глаз, смотрится более нарядно, чем на белом платье, где этот же цвет отделки выглядит блеклым.
  Чтобы исключить художественную несоразмерность цветовых пятен, следует знать правила сочетания цветов. Так, черный гармонирует с белым, красным, зеленым, оранжевым; синий - с белым, серым, голубым, сиреневым; электрик - с серым, белым; голубой - с белым, синим, электрик, черным; коричневый - с белым, бежевым, кремовым; желтый - с коричневым, зеленым.
  Вместе с тем сочетание цветов зависит и от назначения одежды. Однотонные сочетания основной ткани с отделкой характерны для повседневной одежды и одежды полных женщин. Сочетание черного с белым, синего с белым, коричневого с кремовым красиво смотрится в различной одежде людей всех возрастов.
  Для познавательности не мешает дать общую характеристику некоторых цветов.
  Белый цвет увеличивает размеры. Хорошо контрастирует почти со всеми цветами. Его особенность: подчеркивает красноватые тона кожи лица и рук, усиливает бледность.
  Черный цвет уменьшает размеры. Сочетание этого благородного цвета с белым создает резкий контраст и приятный художественный эффект.
  Оранжевый цвет - нежный, менее богатый оттенками, чем красный.
  Желтый цвет имеет много оттенков. Его крупный недостаток состоит в том, что он старит.
  Синий цвет, как правило, идет светлым людям. Но его более темные тона подходят и женщинам с темным цветом волос.
  Зеленый цвет спокойный, приятный. Широк диапазон его оттенков, в котором легко найти подходящие для любого цвета волос. Однако он не лишен пороков - все его оттенки почти, как правило, делают лицо бледным.
  Фиолетовый - плотный насыщенный цвет. Старит, как и коричневый. Но голубые оттенки его весьма распространены и модны.
  В практическом применении все приведенные «закономерности» могут дать разнообразные эффекты. Важно только учесть два главных положения: насыщенность и светлоту цвета; контрастные цвета можно применять только по отношению к тем оттенкам окраски, какие желательно подчеркнуть. А именно: сине-голубым - розовость щек, сине-фиолетовым - золотистость волос, оранжевым - синеву глаз.
  Однако определенного эталона нет. Есть цветовая композиция костюма с ее самостоятельными характерными чертами и особенностями. Из нее и надо исходить.
  Современной женской и детской одежде более присущи различные комбинации цветов, нежели мужской. Но и той, и другой обязательна гармоничность. Иными словами, цвета должны не исключать друг друга, а дополнять, жизнерадостность цвета или цветов - не исключать сдержанности и строгости. Художественная, эмоциональная выразительность - вот главное.
  Как уже упоминалось, наш разговор о сочетании и взаимодействии цветов основан не на абстрактном умствовании, а на теоретическом и практическом исследовании различных цветовых эффектов. И подчеркнем еще раз: приведенные практические советы имеют лишь условный, а не обязательный характер. Цель их прежде всего ознакомительная. Они призваны, насколько это возможно, содействовать выработке художественного вкуса. Поэтому догматическое понимание этих советов или, что еще хуже, необдуманное их применение исключается.
  Современная эстетика предусматривает широкую и многообразную гамму цветов одежды. Надо только со вкусом подбирать ее, точно и безошибочно определяя, что человеку подходит в каждом конкретном случае, в каждом виде костюма.


Проголосовать: 
Категория: По законам красоты | (17.10.2011)
Просмотров: 2484 | Рейтинг: 0.0/0