Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье По законам красоты


1. Краткая биография костюма

1 часть

  О ней спорят чаще, чем о каком-либо другом предмете. Дискуссии вокруг нее ведутся с удивительным постоянством, в то время как сама она неимоверно капризна и изменчива. Ее то хвалят, то ругают. Одни относятся к ней с уважительным почтением, другие - с подчеркнутым пренебрежением. И что весьма примечательно: каждый считает себя тонким знатоком и ценителем ее, в то время как даже некоторые специалисты, работающие в этой области, иногда не могут прийти к единодушному мнению не только в том, что касается ее сегодняшнего дня, но и прошлого, а тем более - будущего.
  Она - это одежда, к которой мы привыкли, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом. Нам просто кажется, что она была всегда, во все времена. Тем более что меняющийся облик одежды невольно делает ее вечно молодой и как-то не приходит в голову заглянуть в графу «год рождения» или выяснить, зачем и откуда она, собственно говоря, появилась.
  Между тем, хотя «анкетные данные» одежды не отличаются безупречностью, история ее интересна и поучительна. Она помогает нам понять нравы и обычаи людей древности и нашего времени, дает представление об уровне культуры и вкусах, о духовной жизни различных социальных эпох и народов. История одежды - это одновременно и история возникновения портновского искусства - одного из древнейших видов ремесла.
  Мы говорим слово «одежда» и невольно отождествляем его в нашем сознании с другим словом - костюм. Не надо быть тонким знатоком истории материальной культуры, чтобы понять: речь идет не об одном и том же.
  Одежда - это все, что покрывает наше тело - пальто, брюки, платье, обувь, чулки, головной убор и прочее. Костюм - понятие более локальное и происходит от итальянского слова, в переводе означающего привычку, обычай. Речь, таким образом, идет о принятых в разное время и в различных странах способах одеваться.
  Костюм появился не сразу. Ему предшествовали всевозможные виды одежды. Она возникла потому, что должна была возникнуть. К ней вел весь процесс развития земли и человечества. Менялись климатические условия на нашей планете. Расселялись люди. В одних местах было жарко, в других холодно. Природа приносила такие сюрпризы, как дождь, снег, град. Человеческое тело настоятельно требовало защиты. Ею стала одежда. Конечно, древние образцы ее ничего общего не имеют с теми, к которым мы так привыкли. Ни по форме, ни по материалу.
  Спасаясь от холода, первобытный человек пускал в ход все имеюшиеся под рукой резервы. Прикрытием служили листья, древесная кора, шкуры животных и тому подобные материалы. Сегодня эти изделия «на рыбьем пуху» могут только вызвать улыбку, а тогда, в далекие-далекие времена они сыграли огромную роль в борьбе человека за свое существование. Собственно говоря, создание одежды и есть результат этой борьбы.
  Правда, были попытки объяснить появление одежды другими причинами, такими, как чувство полового стыда, эстетические побуждения, стремление к украшениям, различными магическими представлениями человека и т. д. Эту точку зрения отстаивает, в частности, Б. Ф. Адлер - бывший профессор этнографического отдела русского музея. В своей книге «От наготы до обильных одежд» он считает наиболее достоверным, «что одежда образовалась из стремления человека украшать себя», и делает вывод: «Украшение древнее одежды» а следовательно, она и произошла от украшений. Сходных взглядов придерживается и другой ученый - немецкий буржуазный этнолог и историк - профессор Эрнст Гроссе. В своей книге «Происхождение искусства», вышедшей в 1899 году, он так и пишет: «... украшения первобытных людей не так излишни, как это представляется практическому смыслу ХIХ столетия; они для дикарей столь же полезны и необходимы, как для нас одежда».
  В инстинкте украшения заключается главный вывод этих суждений.
  Не практическая потребность покрыть свое тело, чтобы его согреть, была изначальным мотивом костюма, а татуировка и раскрашивание себя ожерельями - таково субъективно-идеалистическое мышление буржуазной философии.
  Игра словами, бесконечные вопросы, что древнее, никак не объясняют суть дела, а только напоминают знаменитые философические упражнения схоластов на тему: «Что появилось раньше - курица или яйцо?» Единственно правильный ответ дала марксистско-ленинская наука. Еще Ф. Энгельс в работе «Диалектика природы» подчеркивал, что именно климатические изменения в природе, когда на смену весне и лету приходят холодная осень и зима, создали «новые потребности, потребности в жилище и одежде для защиты от холода и сырости». Следовательно, одежда возникла как одно из основных средств защиты тела человека от вредных климатических явлений и других внешних воздействий природы. Она, а не татуировка или украшение из ракушки, спасла человека от гибели, именно в ней, а не в косметике нуждался человек, и именно ее он создал. Не мог не создать.


Проголосовать: 
Категория: По законам красоты | (17.10.2011)
Просмотров: 3617 | Рейтинг: 0.0/0