Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сегодня были:
adolallAdmity, Patriotata, Agpixtok, KevinNaw, MarlonNeult, AntonioDiuct, Williamowep, Remstirdox, GilbertKl, deliakj69, Robertemose, SonyaWer, MartinCump
ГлавнаяВсё о шитье По законам красоты


22. Мода - законодатель красоты

  Говоря о сегодняшней женской моде, необходимо более конкретно и подробно рассказать о силуэтах одежды и о пропорциях.
  До этого речь шла в более общих чертах.
  В современной женской одежде в основном утвердились три ведущих модных силуэта. Прямой и полуприлегающий силуэты сохраняют свои сцецифические черты. Первый при прямой спинке с помощью мягких линий выявляет фигуру спереди, лишь слегка подчеркивая абрис человеческого тела и ето пропорции; второй подчеркивает завышенную линию талии. Этот силуэт допускает различные варианты кроя и распределения объемов при сохранении небольшого расширения книзу.
  По-иному смотрится одежда третьего расширенного силуэта (сарафанный или трапециевидный); варьируется он расширением от проймы или плеч, от линии бедер или от линии талии.
  Несколько слов о деталях модного направления, в первую очередь о длине платьев и юбок. Правила здесь основываются на известных двух «китах» - эстетичности и индивидуальных, особенностях женщин. Подросткам можно носить платья до колен, молодым женщинам - до середины колена, пожилым и полным - ниже колена.
  Длина талии - подвижна, в зависимости от назначения и характера изделия. Плечи - естественной формы, зрительно укорочены и слегка приподняты за счет кроя. Самый популярный рукав - втачной. Моден также полуреглан и реглан (с маленькой головкой, с мягким окатом плеча), цельнокроеный. Длина рукава изменяется в зависимости от характера и назначения одежды.
  В нарядных комплектах, как мы уже говорили, постепенно исчезают платья без рукавов. Свое прежнее значение приобретают длинные рукава. Они в основном прямые по всей длине (труба), но могут быть и расширенными книзу. Узкие рукава часто шьются со шлицой. В пальто и платьях спортивного характера низки завершаются манжетой или патой. Модны и расширенные рукава, присобранные у запястья на манжету или мягкий рулик.
  Застежка делается двух видов - однобортная, асимметричная, и двубортная - с широкой и узкой расстановкой пуговиц крупной и средней величины; воротники - объемные «английские», отрезные стойки, «хомутики», отложные, причем разнообразного фасона;карманы - большие накладные. Их величина должна сочетаться с общим объемом изделия. Они могут быть со складкой в центре, накладные квадратные, подчеркнутые строчкой, вертикальные с широкой листочкой. В спортивно-молодежных моделях есть и более оригинальное решение карманов. Это круглые, застегивающиеся на «молнию», и т. п. Мы иногда не уделяем должного внимания таким мелочам, как пуговицы, пряжки, «молнии», хлястики. А между тем они являются важным элементом декоративного оформления одежды.
  Наиболее употребимы сейчас пуговицы среднего размера, объемные и плоские. Цвет их в точности соответствует цвету изделия. Материалом для них служат металл с филигранью, пластмасса (матовая), имитация под дерево. Модны плоские металлические пряжки (прямоугольной, круглой и квадратной формы), кнопки, крючки. В одежде спортивного характера применяются крупные «молнии» с кольцами на замке. К числу модных деталей относятся хлястики, погончики, паты, клапаны, пояса из той же ткани, что и платье, костюм или пальто; к ним идут металлические пряжки.

  Часто можно слышать сетования на то, что создатели моды забывают о женщинах полной комплекции разных возрастов. Может быть, в отдельных случаях это и справедливо, но все же в целом современная мода проблему одежды для женщин этой категории решила. Они, как и обладательницы тонкой талии, не «отлучены» от всех самоновейших элементов моды. Художники-модельеры лишь советуют им придерживаться более спокойных и сдержанных тонов, более строгих и скромных вариантов при выборе фасона (илл. 10 - 13). Силуэты для полных - только прямые и полуприлегающие. Длина платья должна закрывать колени. Для молодых полных женщин платье полуприлегающего силуэта может быть слегка расширенным книзу.

  В современной моде характеру и качеству ткани, а также цвету придается особое значение. Прошли времена, когда преобладали одни и те же ткани и был весьма скудным выбор цвета. Теперь эти факторы становятся основными, ибо определяют эмоционально-художественную выразительность одежды и несут главную образно-смысловую нагрузку.
  В модной гамме женской одежды преобладают следующие цвета: цвет песка, голубой, цикламенно-красный, коралловый, фиолетовый, желтый (теплых и холодных оттенков), изумрудно-зеленый, синий (темный).
  Чрезвычайно богат по своей структуре, фактуре и назначению выбор модных тканей. Из шерстяных в пальтовой группе преобладают ткани как сглаженной (гладкой) поверхности - драп, сукно, так и рельефной - твид, ратин, а также габардины с ярко выраженным рубчиком, ткани крепового и диагоналевого переплетения, саржевого и типа рогожки.
  На платье идут чистошерстяные ткани и ткани с использованием синтетических волокон (лавсан, нитрон).
  Характер оформления и особенности переплетений в шерстяных тканях различны - от гладкокрашеных до пестротканых в полоску, клетку, «елочку» и мелкоузорчатых. В шерстяных тканях для платья используются набивные рисунки в традициях народной набойки.
  Шелковые ткани сейчас обогащены за счет широкого использования химических волокон. Наряду с классическими креповыми набивными тканями из натурального шелка широкую популярность приобрели так-же ткани из смеси натурального шелка с триацетатным и чистые триацетатные шелка, двуслойные ткани - типа «космос» с новыми рисунками, ткани типа туали и шифона.
  В группе нарядных тканей вновь входит в моду бархат (черный и цветной) для нарядных платьев и костюмов.
  В рисунках набивных тканей преобладают плоскостные растительные и цветочные мотивы «фантазийного» характера. В тканях жаккардовых переплетений по-прежнему разрабатывается геометрический рисунок - оптически смещенная клетка, ромбы. Группа плащевых обновилась пестроткаными капроновыми тканями с пленочным покрытием. Традиционными стали хлопчатобумажные и льняные ткани, набивные ситцы, сатины, поплины, бязи, получившие в результате различной обработки и отделки новое колористическое оформление и новый внешний вид. Они обогатились благодаря новым видам переплетений - крупной и мелкой рогожке, различной пестроткани с ярко выраженной фактурой. Расширился диапазон применения ранее забытого вельвета. Этому содействовало разнообразное оформление поверхности (мелкий и крупный рубчик), набивка, современный колорит. Продолжают использовать в этой группе тисненый сатин, гарус, хлопчатобумажный гипюр.
  Среди костюмно-платьевых тканей широкое распространение получают хлопчатобумажные и льняные ткани в смеси с вискозой, имитированные под домотканое и льняное полотно и трикотаж. Их рисунки по цвету ярки и декоративны.
  Наряду с традиционными русскими набойками («ивановскими») достойное место занимают теперь стилизованные растительные и геометрические орнаментальные мотивы в новом колористическом оформлении (илл. 14 - 18).

  Много одежды изготавливается сейчас из так называемых дублированных тканей. Различные материалы - репсы, облегченные шерстяные ткани, трикотаж рисунчатого переплетения дублируются (идут в синтезе) с пенополиуретаном. Они предназначены для расширения ассортимента повседневной одежды.
  Вельвет с пленочным покрытием приобретает новые свойства, что дает возможность использовать его в демисезонной, спортивной и детской одежде.


Проголосовать: 
Категория: По законам красоты | (18.10.2011)
Просмотров: 2220 | Рейтинг: 0.0/0