Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье По законам красоты


2. Краткая биография костюма

2 часть

  Первоначально выбор материала для одежды обусловливался окружающей природой и родом занятий людей. Это можно проследить на ряде характерных примеров. Так, первобытные наши предки иногда использовали подводных животных, создавая из них одежду, предохраняющую их от воды. Порой она изготовлялась из водонепроницаемых кишок и пузыря тюленя или моржа и представляла собой дождевой плащ с капюшоном (илл. 1).
 

 У жителей далекого севера шли в дело и иные материалы. Там обитали олени, и их мех сослужил человеку хорошую службу. Он пользовался и шкурой собак, тянувших нарты. В тех же краях, а также в континентальной Азии и Северной Америке получила распространение одежда «парки» из теплых и тонких шкурок птиц.
  Не обошлось и без верблюда. Жители тех районов, где он водился, изготовляли из его шерсти верблюжье сукно или войлок. Поселенцы Амура и его притоков, а также Сахалина применяли для одежды рыбьи и птичьи кожи (илл. 2).
 

 Затем наступают времена, когда люди овладевают искусством плетения, прядения и ткачества; начинают прясти нити и ткать материалы из овечьей шерсти, а потом открывают другие источники сырья - волокна культурных растений, такие, как лен, конопля, хлопок.
  Конечно, произошло это не сразу, а постепенно и не повсюду, а в определенных местах, определенных районах. С годами, десятилетиями, веками ширится информация о новых видах материалов, идет процесс заимствования, растет производство, движется вперед мастерство пошива одежды. Исторические, географические, социальные, этнографические условия жизни народов, их жизненный уровень, техника добычи и производства сырья - все это находит отражение в одежде. Постепенно осознается, что не «одежда делает человека», а она сама есть его создание, результат многовековых усилий человеческого гения.
  Ее роль как спутника людей на всех этапах их борьбы и деятельности неоценима. Благодаря ей наши далекие предшественники смогли перебраться из теплых краев и заселить необжитую часть планеты, совершать путешествия, отправляться на охоту в неизведанные места, покорять природу. Реки, моря, океаны, климатические условия, смена времен года перестали пугать их, служить препятствием в жизни и общении. Одежда спасла человека от многочисленных болезней. И наконец, украшая его внешний облик, она наряду с другими видами искусства стала доставлять ему эстетическое наслаждение.
  Тут мы подходим уже к вопросу о развитии форм одежды, о разнообразных ее видоизменениях.
  Собственно говоря, все известные нам предметы одежды возникли из отдельных элементов. В древние времена, например, рукава поначалу играли самостоятельную роль. Брюки также не сшивались, а надевались на каждую ногу порознь.
  Постепенно формы одежды менялись в зависимости от ее утилитарных функций, роста производства и культуры общества, социальных и национальных различий между людьми и других факторов.
  Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо (илл. 3), а скажем, мужской костюм греков - из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей - нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемой гиматием, который накладывался через левое плечо на спину и грудь. Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, штаны (илл. 4).
 

 Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм-передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.
  Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса - большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщины. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым и узорчатым (илл. 5).
 

 Был в обиходе женский хитон с рукавами и без рукавов. Он делался из окрашенного в разные оттенки полотна и украшался всевозможными цветочными узорами. Несколько позже, когда греческие женщины начали всячески подчеркивать красоту своего тела, верхний хитон, который своими пышными складками скрывал достоинства фигуры, был заброшен и заменен нижним хитоном, облегавшим тело со всех сторон.
  Среди других костюмов гречанки стоит упомянуть гиматий. Его делали из такого же по величине куска материи, как пеплос, и носили как мантию или плащ. Каждая женщина (как и мужчины, носившие гиматий,- илл. 6) могла по своему вкусу разнообразить его форму и способ ношения.
  Гиматием пользовались только в городах. В дороге же, в поле носили хлену - плащ из куска плотной материи большого размера, служивший для защиты от ветра, холода, дождя, или хламиду - короткую накидку, перекидывавшуюся через левое плечо и застегивавшуюся на правом.
  Костюм римских женщин того времени почти ничем существенным не отличался от костюма гречанок. Одежду, сходную с хитоном, римляне называли туникой. Точно так же римская мантия своим видом и способом одевания походила на греческий гиматий.
  Значительный интерес представляет история русской одежды. На ней мы и остановимся несколько подробнее.


Проголосовать: 
Категория: По законам красоты | (17.10.2011)
Просмотров: 3770 | Рейтинг: 0.0/0