Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье По законам красоты


6. Краткая биография костюма

6 часть

  Позже, в период Французской революции 1789 года, начинается активное развитие более демократических, более простых типов одежды, рассчитанной на широкие слои населения и свободной от всякой нарочитой искусственности, вычурности и аристократизма.
  Однако смена одежды в эпоху капитализма объясняется не только социальными переменами, но и в значительной степени коммерческими соображениями промышленников и торговцев, извлекавших из новой моды прибыль.
  Обозревая французские, английские и немецкие мужские моды 1874 - 1884 годов, можно встретить всевозможные фасоны костюмов и пальто, варьируемые разными силуэтами и множеством декоративных деталей отделки и украшений. Они оставляют впечатление нарочитой красочности, пестроты, надуманной искусственности. Эта одежда отвечала вкусам модных щеголей и разночинной городской аристократии, прежде всего преследовавших в костюме одну цель - показать себя.
  Тем не менее вторая половина ХIХ столетия ознаменовалась некоторым преобразованием костюма. Мужская одежда становится более простой и однотонной. Заметно изменяется силуэт: менее подчеркивается линия талии, варьируется ширина груди, плеч, а также ширина брюк. На смену ярким цветам жилетов приходят более глухие. Большое распространение получает сюртук, фраки остаются исключительно парадной одеждой, причем с 1850 года они шьются только из черной ткани и носятся с однородными по ткани и цвету брюками.
  Мужской гардероб пополняется новым видом костюма - смокингом, распространившимся вначале в Англии, затем по всей Европе. Он напоминал пиджак, но отличался от него тем, что вместо лацканов тут делали шаль, имевшую вверху полуузкую, а внизу - полуширокую форму и оканчивавшуюся немного выше линии талии овальным загибом. Иногда в смокингах сохранялась форма пиджачных лацканов, которые также обшивались шелком. Обшлага смокинга имели маленький тупой мыс с одной пуговицей. Длина его для среднего роста равнялась 78 сантиметрам.
  Как более удобный и нестеснительный вид одежды смокинг, слегка приталенный по спинке и спереди, приобретает все больше поклонников и заметно вытесняет длинный фрак.
  Начало ХХ столетия представляет нам следующую картину мужской одежды.
  Если в прошлом пиджаки были книзу расклешены, длиной 88 сантиметров при среднем росте, то в 1908 - 1910 годах этот расклеш исчезает за счет резкого укорочения пиджаков на целых 10 сантиметров. Они становятся полуприлегающими, со швом посредине спинки и довольно длинной шлицей. Пиджаки с целой спинкой и двумя шлицами по бокам успеха не имели. Жакеты значительно длиннее пиджаков (96 сантиметров в среднем росте) остаются в моде и носятся с серыми брюками. Борта, лацканы и воротники костюмов иногда обшиваются узкой или широкой шелковой тесьмой. Однобортные пиджаки застегивались на четыре пуговицы. Брюки полуширокой формы имели 24 сантиметра в коленях и 22 - 23 - внизу.
  Что касается эстетической характеристики этого мужского костюма, то наиболее точно определил ее журнал «Джентльмен и мода». Он писал:
 «Пиджаки, смокинги и фраки только потому считаются эстетичными, что к ним привык глаз. Сами же по себе с художественной точки зрения они нелепы до невыносимости, как по покрою, так и по скучным, темным, однообразным цветам. В них нет ни рисунка, ни колорита. Демократическая нивелировка привела к «униформе».
  Остается добавить, что одежда того времени имела немало конструктивных пороков и была непригодной для человека труда.
  Развитие общества, изменение эстетических воззрений, черты рационализма, которые постепенно приобретала мода, потребовали немедленной отмены господствующего костюма со всеми его причудливыми декоративными придатками и вычурностью. Возникла крайняя необходимость в создании более упрощенного, удобного и элегантного костюма. Таковым и стали главным образом пиджак и длинные брюки, варьируемые разными силуэтами и дополненные жилетами с разнообразными вырезами, воротниками, шаликами и галстуком. Этот европейский костюм нового типа стал основой мужской одежды ХIХ столетия. Появление его наметило некоторый прогресс в переконструировании мужского костюма. Хотя пионером моды была Франция, но в мужской моде главным законодателем становится в то время Англия. Женская одежда приобретает более умеренные и сдержанные формы. Это видно из жакетов, пальто, платьев тех лет, силуэт и формы которых уже стали более элегантными и женственными, но далеко еще не четкими и лаконичными.
  Русское дворянство, купечество, городские чиновники стремились отличиться в одежде, вызвать зависть у людей своего круга. Раболепное подражание иностранцам, в частности французам, внесло в моду ажиотаж. Аристократическая женская одежда того времени изобиловала причудливостью и изощренностью украшений. А между тем в народной одежде, в особенности в мужской, преобладала бедность, однотипность покроя и фасона. Основными частями мужского костюма в России продолжала оставаться рубашка-косоворотка с вышитым узором по вороту и по подолу. Она носилась поверх брюк и подпоясывалась плетеным поясом. Костюм дополнялся штанами, заправленными в обмотанные онучами ноги. Обувью служили лапти, в лучшем случае - сапоги. В холодное время по-прежнему продолжали бытовать серый суконный кафтан, тулуп и полушубок из овчины. Гордостью и славой считалась шуба. Более дорогие одежды берегли, передавая из поколения в поколение. Национальная русская одежда украшалась разнообразными вышивками, ткаными узорами, бисером. Во всех украшениях явственно проявляется красочное богатство русского национального орнамента.
  Уже в конце 1840 года в России возникают пиджаки, но популярными они становятся лишь в пятидесятых годах. Вначале их делали очень короткими (немного ниже линии бедра), что придавало им сходство с однобортным сюртуком, но с несколько заниженной талией, а также с нагрудным и боковыми карманами. Лишь в 1860-х годах пиджаки начали шить с гладкой спинкой. Их носили с брюками других, противоположных, цветов.
  В то же время, в конце 40-х годов ХIХ столетия, заявили о себе жакеты - новый вид костюма. По силуэту они были плотно прилегающими, свободного покроя, без подчеркнутой линии талии, длинные и короткие. Фасоны - однобортные и двубортные. С появлением жакетов впервые вводится боковой карман на груди.
  В 50-х годах входят в моду короткие и длинные приталенные пальто, разные плащи с открытой застежкой. А в б0-х годах уже изобретается потайная застежка. В те же 60-е годы наряду с пиджаками начинают шить куртки.


Проголосовать: 
Категория: По законам красоты | (17.10.2011)
Просмотров: 3102 | Рейтинг: 0.0/0