Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сегодня были:
adolallAdmity, Patriotata, Agpixtok, KevinNaw, MarlonNeult, AntonioDiuct, Williamowep, Remstirdox, GilbertKl, deliakj69, Robertemose
ГлавнаяВсё о шитье По законам красоты


8. От красивого к красивому

  Когда человек покупает себе одежду или заказывает ее в ателье, он предъявляет к ней немало требований: она должна быть красивой, удобной, практичной, не очень дорогой и т. д. В этом далеко не полном перечне красота сто~ит на первом месте. И совсем не случайно. Человек может очень хорошо разбираться в эстетических теориях или иметь о них весьма приблизительное представление, но понимание красивого живет в нем всегда, ибо тут он следует сообща выработанным нормам. Эстетическим нормам. Не зря великий пролетарский писатель Максим Горький говорил: «Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту». Эти слова, вероятно, относятся и к людям седой древности, которые, не имея об эстетике никакого понятия, испытывали органическую потребность украшать различными узорами уши, шею, руки, ноги, а дикари - даже нос. Свидетельство этому - найденные в различных захоронениях украшения: серьги, колье, брошки, браслеты. Кстати, носят их и в наше время, а художники довольно часто заимствуют для них старинные мотивы.
  Мы уже говорили о том, что некоторые историки, на основании более древнего происхождения украшений, утверждают, будто одежда произошла от них. Нет нужды снова опровергать это. Но понять такого рода объяснения можно. Ведь и в самом деле те или иные украшения могли дать толчок развитию какого-то элемента человеческого туалета, послужили прообразом для них. Скажем, воротник мог развиться из ожерелья; пояса к одежде - из шнурков, носившихся над бедрами, и т. д. Некоторые атрибуты украшений перешли со временем в орнамент, узор, рисунок на одежде. И чем больше развивалась одежда, тем сильнее подчиняла она себе украшения.
  Непрерывные, настойчивые поиски красивого занимали человечество с тех пор, как оно стало создавать служащие себе предметы. Это в полной мере применимо и в отношении одежды. Каждое открытие с течением времени совершенствовалось, шлифовалось, заменялось иным, более современным. На смену одним формам красивого приходили другие, бесконечно рождались и рождаются новые художественные стили.
  На протяжении всей истории человечества проблема эстетики одежды была одновременно и проблемой социально-классовой, рассматривалась с ее точки зрения. Вспомним костюм эпохи феодализма. Бояре, князья, графы, короли считали красивой только одежду из дорогих шелкотканых материалов с бесчисленными украшениями из золота, бриллиантов, жемчугов. Она призвана была возвеличить их в глазах общества, служить как бы символом власти над трудовым народом. Один вид «сильных мира сего» должен был, по их мнению, наводить страх на подданных, вызывать у них покорность. Красовались господа и друг перед другом, демонстрируя свое богатство и «благородство». Первое, возможно, и было, а второе начисто отсутствовало. Ничем нельзя прикрыть внутреннюю пустоту, ничтожество и прочие пороки эксплуататоров.
  Вместе с тем, понимая и воспринимая социальный смысл и назначение «золоченых» одежд, следует признать, что порой таким образом создавались подлинные шедевры искусства.. Создавались не теми, кто носил эту одежду, а теми, кто ткал и гранил, шил и украшал ее. Сами же подлинные творцы прекрасного не только жили впроголодь, но и ходили в лохмотьях. Другое им было не по карману. Плоды редкого творчества самобытных умельцев, великолепные образцы одежды, где национальный колорит идеально сочетался с простыми, элегантными формами, пожинали другие - богатые бездельники, сидевшие на шее народа. А великие мастера своего дела, люди труда, принуждались служить вкусам верхов, чьим властелином были золото и деньги.
  Совершенно иное, новое отношение к миру вещей выработалось в нашей стране после Великой Октябрьской социалистической революции, уничтожившей деление общества на классы эксплуататоров и эксплуатируемых. Революция, преобразившая все стороны жизни народа, послужила началом создания эстетики победившего пролетариата. Это в свою очередь не могло не отразиться на прикладном искусстве и, в частности, на одежде. Не сразу и не вдруг были выработаны современные эстетические требования к одежде, но зато с первых же дней существования Страны Советов все подлинно красивое было поставлено на службу людям труда.
  Советская эстетическая мысль в области одежды, эстетические нормы рождались в результате сложного и многообразного творческого процесса. Специалисты изучали пропорции человеческого тела и особенности фигуры, значение силуэта и линии, целесообразность формы и отдельных деталей костюма, контраст, цветовые сочетания и взаимодействие цветов, осмысливали и осваивали законы зрительной иллюзии, исследовали ансамбли в целом. Проводились длительные социологические опыты, опросы населения, сравнивались лучшие образцы. Из множества советов, рекомендаций и даже капризов моды отбиралась «золотая середина», рациональное зерно. Речь шла о создании собственного стиля, собственного направления, но без того унылого однообразия, которое порой бывает столь характерным для западной одежды, предназначенной так называемому среднему человеку. Суждения, поиски, находки, высказывание различных концепций в этом направлении свелись к одной мысли - одежда советского человека должна создаваться по законам красоты, отвечать требованиям высокой культуры в художественном и эстетическом отношении.
  Из чего же складывается эта красота, что следует учитывать, оценивая те или иные образцы одежды?


Проголосовать: 
Категория: По законам красоты | (17.10.2011)
Просмотров: 2357 | Рейтинг: 0.0/0