Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Ремонт одежды


25. Изменение силуэта одежды за десять лет

 На предприятия бытового обслуживания населения по ремонту одежды и специализированные ателье поступают изделия с различной степенью износа.
 По данным Центральной опытно-технической швейной лаборатории Министерства бытового обслуживания населения РСФСР, степень износа швейных изделий определяется по двум основным показателям:
- эксплуатационному износу,
- моральному износу.
 Моральный износ изделия определяется современной модой. Каждый сезон вносит изменения в моду, однако основной силуэт в течение десяти лет остается постоянным, изменяются только пропорции одежды, цвета, фактура ткани, отделки и т. д.
 Силуэт одежды (очертание) - это ее основа, опорными пунктами которого являются:
- форма плеча,
- место расположения линии талии,
- длина и ширина юбки.
 Изменение одного из этих элементов влияет на изменение всего силуэта.
 В каждом сезоне существует четыре, пять модных силуэта, которые характеризуют моду данного времени. В эти модные силуэты вписывается множество разнообразных фасонов пальто костюмов и платьев.
 Изменения в моде не случайны. Наблюдая за ними, можно установить определенную закономерность и увидеть, как силуэт строгих форм сменяется женственным, мягким силуэтом, и, наоборот, женственный силуэт 'с мягкими очертаниями сменяется более четким, графическим силуэтом.
 Изменение силуэта влечет за собой и изменение фактуры ткани.
 Изменение силуэта в целом происходит медленнее, чем изменение деталей и отделок.
 Смена моды идет постепенно, подчиняясь естественному стремлению к обновлению.
 Учитывая, что одежда за последнее время значительно уменьшилась в объеме, силуэт стал более четким, при этом рукава цельнокроеные имитируют втачные.
 Интересно проследить, как изменялся силуэт на протяжении последних десяти лет и как можно, используя старый крой, получить новое современное изделие, так как детали кроя современного изделия в данном случае должны быть получены из кроя изделия старого силуэта.
 В начале последнего десятилетия мягкая форма одежды получила значительное развитие, проявляясь в свободных, непринужденных линиях одежды.
 Характерные особенности модного силуэта 1957 - 1959 гг.: мягкая округлая форма плеча, линия талии на естественном месте или слегка понижена, юбка прямая или расширенная, или слегка суженная книзу, длина 38 - 40 см от пола.
 Акцент на верхнюю часть изделия (лиф). Воротники большие. Прибавки на свободное облегание по линии груди - 14 - 16 см (свободный силуэт, слегка углубленная пройма и одношовный рукав).
 В 1960 г. силуэт в основном остается тот же. Но, наиболее модным становится силуэт, расширенный книзу, а силуэт, суженный книзу, уходит в прошлое.
 Прибавка на свободное облегание по линии груди 13 - 15 см (свободный силуэт).
 В 1961 - 1962 гг. несколько уменьшается объем и длина изделия.
 Прибавка на свободное облегание остается приблизительно той же, а уменьшение объема изделия происходит за счет длины изделия (45 см от пола) и уменьшения формы воротников.
 Если в 1957 - 1959 гг. рукава всех покроев (втачные, цельнокроеные, реглан) были довольно объемными, мешковатыми, то в 1961 - 1962 гг. рукава уменьшаются по ширине и в соответствии с этим рукава цельнокроеные имитируют втачные. Поэтому наклон средней линии рукава несколько смещается вниз, т. е. они раскраиваются наиболее отвесными.
 При этом глубина проймы при втачном рукаве и расположение подреза рукава при цельнокроеном рукаве несколько повышается. Покатость плеча сохраняется, но объемность рукава в области обхвата плеча несколько уменьшается.
 В моделях этих лет широко используют втачной рукав, состоящий из передней и локтевой частей. Форма и ширина рукава под проймой регулируется за счет среднего шва.
 В 1962 - 1963 гг. появляется новый модный полуприлегающий силуэт «редингот» с прибавкой на свободное облегание по линии груди (для размера 46, IV роста - 8,0 см; при завышенной линии талии - на 3,0 - 7,0 см).
 Рукав втачной, узкий по всей длине (для размера 46, ширина под проймой 19,0 см, в локте - 17,0 см и по линии низа 13 - 14 см), при этом глубина проймы уменьшается.
 В 1963 - 1964 гг. силуэт в объеме уменьшается и укорачивается. Длина юбки от пола - 40 - 42 см. Прибавки на свободное облегание остаются те же. Контур плеча и рукава изменяется в верхней части. Расширение идет от середины плеча и быстро сходит на нет. Рукав уменьшается по ширине под проймой, так как несколько повышается пройма, а в цельнокроеных рукавах увеличивается отвес, поэтому необходим перевод бокового шва рукава на перед.
 В 1964-1965 гг. мода незначительно изменилась. Силуэт не громоздкий, сохраняется зрительная легкость в одежде. Изделия короче, чем в предыдущем году, но закрывают колено, талия на естественном месте. Особое внимание уделяется контурам плеча и рукава. За счет изменения покроя плечо несколько повышается.
 Наиболее модными являются рукава покроя полуреглан и втачной с несколько повышенным окатом. Цельнокроеный рукав более отвесный, чем был раньше. Все рукава несколько укорочены с различным оформлением линии низа. Воротники небольшие, простой формы, слегка отстающие от шеи.
 В 1965 - 1966 гг. силуэт несколько изменяется. Ширина плеча небольшая, в изделиях с цельнокроеными рукавами и рукавами покроя реглан подрезы рукава и пройма имеют тенденцию к углублению. Втачной рукав строят с вытачкой и без вытачки в окате.
 Характерной особенностью моды 1966 г. являются короткие юбки (открыто колено).
 Проследив изменение силуэта на протяжении последних десяти лет, следует отметить, что громоздкий силуэт с объемными мешковатыми рукавами постепенно изменяется и в конечном итоге преобразуется в очень четкий силуэт с новой формой плеча и рукавов.


Проголосовать: 
Категория: Ремонт одежды | (11.08.2012)
Просмотров: 6007 | Теги: мода, силуэт | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: