Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Шейте сами


26. Искусство одеваться

Некоторые общие рекомендации

  Никаких готовых рецептов, как одеваться красиво и со вкусом, конечно, нет.
  В выборе одежды учет особенностей внешности и сложения данного человека играет столь значительную роль, что общие рекомендации неизбежно страдают и общим недостатком: они не учитывают индивидуальных особенностей и потребностей.
  Но тем не менее некоторые общие советы в какой-то мере полезны, помогают отличить красивую вещь от некрасивой.
  В нашем представлении красота одежды неотделима от ее удобства. Это первое правило, которым мы руководствуемся при выборе костюма, платья, как и предметов домашнего обихода, которые не служат только украшением (см. раздел «Жилище и его обстановка»).
  Форма одежды должна соответствовать ее назначению, и чем яснее она выражена, тем лучше выглядит платье. Именно поэтому, например, летнюю одежду для улицы уже в течение многих лет шьют достаточно широкой и короткой, не стесняющей движения.
  Многие думают, будто красивое и нарядное - равнозначные понятия, и при малейшей возможности отдают предпочтение нарядной одежде. Будучи твердо уверены, что она украсит их при любых обстоятельствах, такие люди стремятся подобрать обязательно дорогую ткань, необычный, сложный фасон.
  Но они не учитывают, что в будничной обстановке человек в чересчур нарядном платье вовсе не выглядит красиво одетым. Резкое несоответствие одежды такой обстановке лишает ее всякой привлекательности, так как она создана для другой цели и уместна в театре, на праздничном вечере, но не в обществе людей в простых, скромных, повседневных костюмах.
  Нарядная одежда необходима в особых случаях, но красивой и удобной одежда должна быть всегда.
  В равной мере красивыми нужно делать платье для работы и платье для театра. В одном случае привлекательно то, что строго и скромно, в другом желательны праздничность и нарядность. Вне зависимости от цели, для которой вы шьете или покупаете одежду - предназначается ли она для работы, дома, улицы, театра, курорта,- она должна украшать вашу внешность и быть достаточно удобной.
  Многие слишком мало внимания уделяют именно тем вещам своего гардероба, которые используются больше всего. К сожалению, девушки в красивой, ловко сшитой и прилаженной спецодежде появляются чаще на театральной сцене или на экране кино, чем на производстве. А между тем спецодежда может быть вполне приятной на вид, если она пригнана по фигуре, сшита из прочной, нелиняющей и невыгорающей ткани, если рабочий комбинезон не стесняет движений и его украшают красивая строчка, пуговицы, карманы.
 

Некоторые модели спецодежды

  Обстановка, в которой трудятся служащие, работники умственного труда, обычно не вынуждает их носить специальную одежду. Но опять-таки не всякое платье соответствует такому роду деятельности. Как и все другие, оно должно быть приятным на вид, но достаточно скромным и строгим по цвету, фасону, ткани.
  Необходимо, чтобы домашнее платье - и мужское, и женское - было удобным для различных домашних дел, для занятий и отдыха. Поэтому нужны и халаты, которые носят, встав с постели и во время утреннего и вечернего туалета; и домашние платья для работы, и фартуки (для женщин); и спальные и дневные пижамы (для мужчин). Независимо от моды в домашней одежде следовало бы избегать недостатков.
  Большое значение в одежде имеют украшения. Выбор их подчиняется моде.
  Правда, одежда может быть вполне привлекательной и без них (например, строгий английский костюм из красивой ткани). Но иногда какая-нибудь деталь, украшение в виде банта, воротничка, пуговиц, пряжек, карманов, складок, плиссировки резко изменяют платье, делают его более красивым и изящным.
  Эти детали приятны, хороши, если они уместны, соответствуют покрою и ткани платья. Правильно выбранное украшение становится как бы неотъемлемой органической частью костюма, без них он выглядит хуже. А в тех случаях, когда деталь кажется излишней или даже только сомнительной, лучше обойтись без нее.
  Но украшение становится ненужным украшательством, проявлением плохого вкуса, если оно используется без нужды и без цели, без всякой связи с основной линией костюма, с его назначением. Неприятно для глаз соединение разнохарактерных, несочетаемых украшений.
  Все излишне броское, резкое некрасиво, неизящно. Однако это не значит, что детали и украшения должны быть обязательно небольшими. В отдельных случаях чересчур мелкая деталь может оказаться неуместной. Так, слишком маленький карманчик на свободном, широком пальто будет производить впечатление заплатки.
 

Некоторые модели одежды для служащих

  Все части одежды должны быть соразмерными. Крупные воротники, манжеты, карманы, пуговицы, пряжки хороши, если это позволяют общие очертания костюма и если это не противоречит моде и соответствует внешности.
  Часто используются в одежде и ювелирные украшения. В последние годы широкое распространение получили различные изделия из металла, пластика, стекла и т. п., среди которых попадаются порой очень неплохие. Но те, что претендуют на замену настоящих драгоценностей (вроде стекляшек, имитирующих крупные бриллианты), грубы и крикливы, особенно при дневном свете, в сочетании с обычным платьем.
  В искусстве одеваться наиболее сложно создать ансамбль - гармоничное единство отдельных предметов туалета, которые используются одновременно.
  От такого единства в решающей степени зависит красота одежды, так как соединение даже самых красивых, изящных вещей, не сочетающихся друг с другом по цвету, форме, материалу, назначению, обесценивает все их качества.
 

Такая одежда не рекомендуется для деловой обстановки

  Одежда действительно красива и привлекательна только при условии, если она производит впечатление целого ансамбля, из какого бы количества отдельных предметов она ни состояла. Ансамбль может включать много вещей (пальто, платье, шляпу, обувь, чулки, шарфик, сумочку, перчатки) и две-три вещи (платье и туфли, юбку, жакет и блузку). Если подбор предметов правилен, то и при множестве их они составляют в своем сочетании один гармоничный туалет, если же он неудачен, даже две вещи кажутся абсолютно несовместимыми.
  Резкое несоответствие возникает обычно при неправильном соединении вещей разного стиля, характера и назначения.
  Предметы женского гардероба по фасонам подразделяются в основном на два вида: более строгие (к ним относят так называемые «английские» фасоны и одежду спортивного типа) и одежду, известную среди профессионалов под названием «фантази», в которой применяются самые разнообразные, более свободные и менее строгие линии, детали, украшения. Та и другая одежда находит широкое признание и имеет много хороших качеств. Но одновременное сочетание в одном туалете вещей, принадлежащих к этим двум видам, чаще всего и является причиной нарушения ансамбля.
 

Эти модели неудобны для занятия домашним хозяйством

  Именно поэтому некрасивы пестрые летние платья со строгим английским жакетом, туфли на высоком и тонком каблуке с брюками, плащ-дождевик со шляпой, украшенной цветами, нарядное платье с туфлями на низком каблуке.
  Неприятное впечатление производит также соединение вещей, предназначенных для разных сезонов: фетровой шляпы и летнего платья, вязаной кофточки и платья из капрона или шифона.
  Не всегда уместно и сочетание нарядных вещей с будничными.
  Однако красивые, нарядные туфли и чулки украсят самое простое платье в той же мере, как правильно подобранные по стилю изящные аксессуары (сумка, перчатки, шляпа, шарфик) могут придать скромному костюму более нарядный вид, а более скромные и строгие аксессуары смягчат излишнюю нарядность туалета.
 

Мужская домашняя одежда

  Решающую роль играет правильное и гармоничное цветовое сочетание предметов. Мы говорим, что человек одет, как попугай, именно в тех случаях, когда в его костюме слишком много цветов или когда они негармоничны.
  В современной одежде часты такие цветовые сочетания (вкладка 52).
 
 
 Но целиком полагаться на рекомендации этой таблицы было бы неправильно, потому что нет и не может быть заочных советов, которые можно принять как вполне надежное руководство: ведь не существует в природе просто красного, синего, желтого цвета, а есть множество оттенков их. В одном случае сочетание красного с синим чрезвычайно красиво и привлекательно, в другом - резко контрастно и неприятно.
  Проще всего составить ансамбль из вещей одного цвета в разных его оттенках (светло-коричневое пальто, темно-коричневые туфли и сумочка, бежево-коричневая шляпа).
  Но и такая заочная рекомендация не исключает ошибки, так как коричневый цвет имеет не только разную интенсивность (более темный и более светлый), но и разные оттенки. В одних преобладает желтый цвет, в других - красный, в третьих - зеленый. Это и не позволяет с полной уверенностью утверждать, что сочетание двух оттенков коричневого цвета всегда удачно.
 

Женская домашняя одежда

  Кроме того, представление о гармоничности цветовых сочетаний в одежде не есть нечто стабильное. Оно изменяется под влиянием моды. Раньше соединение синего с желтым казалось излишне резким, а в современной женской одежде, особенно в летних платьях и вязаных вещах, мы применяем его довольно часто и не считаем плохим.
  И наоборот, в старину сочетание голубого с розовым было широко распространено даже не только в женской, но и в мужской одежде, тогда как на наш современный вкус оно иногда воспринимается как несколько слащавое, сентиментальное, а для предметов мужского туалета и совсем неприемлемое.
 

Неуместные сочетания отдельных предметов женской одежды

  Значительно проще подбирать сочетания цветов к одежде, основные предметы которой черные, белые, темно-синие, темно-коричневые, темно-серые или нейтральных оттенков (бежевые, серые). В этом случае подходит много цветовых сочетаний. Вот какие оттенки хорошо гармонируют с черным, синим, серым и коричневым (см. вкладку 57).
 

 Но еще и еще раз повторяем, что непогрешимых правил и заочных рекомендаций нет. Можно дать общие принципы цветового решения костюма, но нельзя заранее учесть индивидуальные особенности каждого человека, его внешность, фигуру, возраст.
  Наилучшим считают сочетание в одном туалете двух-трех тонов (темно-синий костюм, вишневого цвета туфли, сумочка и перчатки, белая блузка).
  Если вам нравятся яркие аксессуары, учтите, что было бы слишком назойливым и кричащим сделать все дополнения вашей одежды яркого цвета, например носить с серым костюмом красную шляпу, красную сумочку, красные перчатки, красные туфли, красный пояс.
  Советуем лучше купить красного цвета перчатки и сумочку, а остальные предметы - в цвет платья. Или так: к коричневому пальто - желтые шляпу и шарфик, коричневые туфли, сумочку, перчатки.
  Все аксессуары можно подобрать одного цвета, только если они выдержаны в более скромных и строгих тонах. Черные туфли, сумочка, шляпа, перчатки, зонтик, пояс подойдут к основному цвету одежды и не нарушат ансамбля.
  Широко распространено мнение, что платье должно сочетаться по цвету с глазами, волосами и кожей. Исходя из этого считают, что блондинкам с голубыми глазами и светлой кожей хороши синие и голубые оттенки, а брюнеткам - красные и желтые. Но как две блондинки с одинаковым цветом кожи, волос и глаз в действительности могут быть совершенно не похожи одна на другую, так и синие цвета разных оттенков и интенсивности в одном случае окажутся подходящими для блондинки, а в другом вовсе не будут соответствовать ее внешним данным.
  Ни мода, которая предлагает время от времени какой-нибудь цвет или новое сочетание тонов, ни какая-нибудь другая рекомендация не должны целиком определять ваш выбор цвета. Решающим всегда будет, насколько этот цвет идет вам, именно вам, а не вообще брюнеткам, блондинкам или шатенкам.
  Накинув ткань на плечи, взгляните в зеркало и, если она оживляет ваше лицо, забудьте обо всяких советах и рекомендациях и выбирайте ее для своей одежды. А если вы увидите, что лицо как бы поблекло и потускнело - откажитесь: такой цвет вам не идет и никакие утверждения, что он моден или вообще хорош для брюнеток или блондинок, не должны поколебать этого решения.
  Но, конечно, выбирая тот или иной цвет, нужно учитывать назначение одежды и свой возраст. С последним обстоятельством приходится считаться в первую очередь.
  Ни к чему девушке или молодой женщине обеднять свой гардероб и использовать только темные и нейтральные тона. В таком возрасте вы имеете все возможности делать многие предметы своего туалета (в особенности летом), вязаные вещи - шапочки, шарфики, варежки - ярких, нарядных цветов. Они идут обычно к свежей коже, к молодой, стройной фигуре.
  Ни в каком возрасте одежда не должна старить. В этом одна из основ ее правильного выбора. Но было бы совершенно ошибочным считать, что один и тот же фасон, одна и та же ткань в равной мере пригодны для дочери, матери и бабушки.
 

Некоторые модели для молодых

  Нормальный, здоровый интерес к своей одежде совершенно естественен в молодых людях. Этим не следует пренебрегать и пожилым, для которых забота о своей внешности вызвана вполне законным желанием быть подтянутыми, в меру возможности смягчить, уменьшить тот урон, который наносят внешнему облику человека время, прожитые годы.
  Пренебрежение к своему внешнему облику и выбор для себя в пожилом возрасте «старушечьих» платьев ни в какой мере нельзя считать добродетелью. Наоборот, такое отношение со всей очевидностью свидетельствует о том, что человек опустился, «сдался» и как будто кичится своим возрастом и болезнями, выставляя их напоказ.
  Подтянутость, а по возможности и стройность надо сохранять и в старости. Это, конечно, не значит, что нужно молодиться, а женщинам с помощью яркого грима или девичьих туалетов пытаться скрыть свой возраст. Такие попытки сразу видны, легко разоблачаются и не вызывают у окружающих ничего, кроме жалости и насмешки.
  Но можно и нужно и в старости сохранять соответствующую возрасту привлекательность. Есть своя особая красота в седых волосах, в правильной и изящной осанке пожилого человека, в хорошо подобранной его одежде.
 

Некоторые модели для среднего возраста

  На наш взгляд, красиво причесанные седые волосы гораздо приятнее, чем противоестественное сочетание ярко-рыжих или иссине-черных кудрей с морщинистой кожей и потухшими глазами, а белый воротничок освежает лицо значительно лучше, чем иное яркое и затейливое украшение.
  Пожилой человек должен избегать в своей одежде не только резких, кричащих красок, но и несколько сентиментальных- голубых и розовых, так как те и другие не способны смягчить возрастные изменения, а, наоборот, выявляют их со всей беспощадностью.
  Подъем материального благосостояния народа, широкое распространение необходимых медицинских и гигиенических познаний, все более массовое увлечение занятиями физкультурой и спортом в значительной мере отодвинули в Советской стране границы старости нашего современника.
  Мы помолодели. И если когда-то (вы найдете такое утверждение почти в любом дореволюционном романе русских писателей) сорокапятилетняя женщина или пятидесятилетний мужчина считались старинами, то теперь они не только самим себе, но и окружающим не кажутся старыми. Именно потому, что границы старости отодвинулись, современная мода допускает и для пожилой женщины, кроме черных, белых, серых тонов, и другие, но только спокойные, мягкие.
  Итак, искусство одеваться имеет в своей основе правильный выбор модели и ткани для своей одежды. И фасон, и ткань только тогда хороши, когда они, кроме соответствия назначению, наиболее скрадывают недостатки сложения, идут к лицу и выявляют все достоинства внешнего облика.
  Нужно овладеть умением находить для себя фасоны из того множества образцов, которые предлагает современная мода. Необходимо научиться как бы мысленно примеривать их, помня, что рисунок в журнале изображает именно такую фигуру, которой больше всего идет данный фасон. Само собой понятно, что фигуры на рисунках модного журнала, как правило, не имеют недостатков сложения. Но в жизни это встречается не столь часто.
  Мерить одежду или выбирать готовое платье лучше всего у большого зеркала, которое полностью отражает всю фигуру.
  При выборе фасона необходимо учитывать, что образцы, предложенные в журнале художниками-модельерами, могут быть более и менее удачными, но они разработаны специалистами, которые установили правильные пропорции и должную взаимосвязь между всеми деталями данного фасона. Поэтому видоизменять ту или иную деталь и подбирать, как это нередко делают, низ платья с одной картинки, верх с другой, а рукава или воротник с третьей рискованно, так как можно соединить несоединимое, и фасон потеряет свою привлекательность. Во всех случаях лучше остановиться на другой модели, чем произвольно видоизменять то, что сделано специалистом.
  Всякое стремление «перепрыгнуть» моду, выделиться среди других излишне ярким, бросающимся в глаза костюмом, необычной прической является признаком испорченного вкуса, отсутствия чувства меры. Это желание свойственно так называемым стилягам, людям, которым по душе все броское, крикливое, вульгарное, эксцентричное, сверхмодное - все, что не только привлекает внимание, но и ошарашивает.
  Однако «стиляжество» не ограничивается лишь одеждой и внешностью человека, лишь дурным вкусом, проявляемым при выборе платья и прически. Как правило, это некая, с позволения сказать, «система взглядов», для которой пошлость, вульгарность, неуважение к окружающим - наиболее характерные черты.
  Естественно и законно возмущение, которое вызывают стиляги у нашей молодежи, у нашей общественности. Непримиримая борьба ведется с ними.
  Но иногда в совершенно правильном стремлении искоренить «стиляжество» допускаются ошибки и перегибы. Кое-где к разряду стиляг относят например, девушку которая хочет использовать в своей одежде модный цвет или фасон, или юношу, нарушившего неизвестно кем и для чего установленный стандарт ширины брюк. Владелец таких брюк причисляется к стилягам вне зависимости от того, что он может быть хорошим комсомольцем, серьезным и вдумчивым человеком, меньше всего склонным к погоне за внешним эффектом.
  Напоминаем, что современная мода достаточно практична и нет никаких оснований отказываться от нее. Длинные широкие брюки неудобны, их низ быстро обтрепывается и пачкается.
  Выбор длины и ширины должен зависеть от того, насколько такой фасон соответствует сложению человека. В одних случаях разумно внести небольшую поправку в модный покрой, если он не идет к фигуре, в других целесообразно точно использовать указание моды.
  И, конечно, брюки широкие, как юбки, или узкие, как дудочки, в равной мере безвкусны и некрасивы.


Проголосовать: 
Категория: Шейте сами | (16.05.2011)
Просмотров: 12759 | Теги: мода, силуэт, вкус | Рейтинг: 0.0/0
Ещё по теме: