Меню сайта

Категории раздела

Шейте сами
Азбука шитья
Женская одежда
Кройка и шитьё для маленьких
Конструирование мужской верхней одежды
Раскрой пошив моделирование женской лёгкой одежды
Раскрой и шитье женской одежды
Технология женской и детской лёгкой одежды
Технология швейного производства
Женское и детское платье
Сто фасонов женского платья
Модные топики
Основы художественного проектирования одежды
Основы конструирования одежды
Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды
Изготовление мужских и детских костюмов
Изготовление женской и детской верхней одежды
Искусство красиво одеваться
По законам красоты
Искусство шитья
Конструирование женских пальто
Основы конструирования верхней одежды
Национальная одежда
История развития костюма
Ремонт одежды
Устранение дефектов одежды
Комбинируем, обновляем одежду
Делаем выкройки на любую фигуру
Учитесь шить и вязать
Головные уборы
Меховые головные уборы
Материалы
Исторический раздел
Одежда для кукол
Шьём животным
Рукоделие
Склад

Похожие материалы

Форма входа

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Сегодня были:

ГлавнаяВсё о шитье Склад


Величайшие архитекторы моды 20 века: Чарльз Джеймс

 Случилось как-то, что Кристобаль Баленсиага охарактеризовал своего коллегу по цеху, Чарльза Джеймса, дизайнером, который смог поднять мир моды на уровень подлинного искусства. И заметьте, слова эти вовсе не являются преувеличением или же пустой похвалой, ведь Чарльз Джеймс известен в истории моды как первый и самый популярный американский творец от кутюр. 

 Несмотря на то, что кутюрье под прицелом у нас номинально американский, сам джентльмен Джеймс, родился в 1906 году в Англии. Мать его была американкой, покинувшей Чикаго, а отец – британским офицером. Решив связать себя с дизайном и архитектурой, к 19 годам, Чарльз, тем не менее, бросает учебу и неожиданно решает отдать всего себя моде. Результатом этого резкого поворота стал шляпный магазинчик в Америке - "Charles Boucheron". Творения Чарльза были оценены модниками по достоинству и стали пользоваться успехом, ведь юноша создавал в самом деле восхитительные шляпы и дамские аксессуары. Но этого успеха мистеру Джеймсу было мало – в 1928 году молодой человек срывается с насиженного места, чтобы променять его на Нью-Йорк и мечту создавать шедевральные платья. 

 Будучи перфекционистом ничуть не худшим, чем Вионне и Баленсиага, Джеймс в своих работах мог дойти буквально до абсурда – годами корпеть над одним платьем, тратить месяцы на всего один шов, снова и снова ровнять подол и менять конструкцию рукава, однако наградой за труды ему было готовый продукт – истинный шедевр. 

 Его недаром называли гением. Чарльз Джеймс рассматривал женскую фигуру в качестве каркаса, который может стать дополнением для настоящей скульптуры, а не просто тем, что можно вырядить в цветные тряпки. Наделенный инженерными знаниями, он приступал к созданию модели будто архитектор, тщательно выверяя каждую деталь грядущей конструкции. 

 Тридцатые годы ознаменовались созданием одной из самых знаменитых вещей Чарльза Джеймса – «пневматического жакета». Он был создан для клиентки Оливер Дженнингс как элемент ее вечернего костюма, и произвел настоящую революцию в модных и художественных кругах. Маэстро Сальвадор Дали назвал его «мягкой скульптурой», да и спустя много лет именно этот жакет стал прототипом для большей части стеганых пальто и курток семидесятых. 

 И все же Джеймс в основном был и остается мастером бального платья. К их созданию Чарльз подходил, словно художник к новой картине – вдумчиво, с любовью – и в итоге получались невероятные, прекрасные вещи, как с эстетической точки зрения, так и с позиции самой конструкции. Роскошные и дорогие платья стали коньком Джеймса, и чтобы достать одно из них иные клиентки готовы были ждать годами, не то что месяцами, пока маэстро, погрузившись в процесс, достигнет совершенства каждой детали. Хотя, считается, что как раз сложные отношения с клиентами в итоге и привели его к решению завершить карьеру. 

 Но, несмотря ни на что, вклад Джеймса в мировую модную индустрию переоценить трудно. Он был своеобразным творцом, чьи дизайны отличались и от Вионне, и от Баленсиага, и всегда были узнаваемы. Он любил показную роскошь, а платья свои воспринимал не как одежду, а как произведение искусства – и в итоге разработал свой неповторимый стиль, приведший его к статусу величайшего кутюрье двадцатого столетия.


Проголосовать: 
Категория: Склад | (01.05.2017)
Просмотров: 119 | Теги: Чарльз Джеймс | Рейтинг: 0.0/0