Меню сайта

Категории раздела

Раздел 1
Основы технологии изготовления одежды
Раздел 2
Технология поузловой обработки верхней одежды
Раздел 3
Технология поузловой обработки платьев и белья
Раздел 4
Последовательность обработки и контроль качества швейных изделий
Раздел 5
Проектирование технологических потоков изготовления одежды
Раздел 6
Подготовительно-раскройное производство

Похожие материалы

Форма входа

Логин:
Пароль:

Поиск по сайту

Статистика

ГлавнаяВсё о шитье Технология швейного производстваРаздел 2


12. Обработка бортовой прокладки

 Бортовую прокладку в изделиях верхней одежды применяют, чтобы увеличить устойчивость бортовых краев, сохранить в процессе носки приданную полочкам объемную форму и, наконец, для увеличения прочности пришивки пуговиц и закрепления карманов.

 Бортовую прокладку изготовляют из льняных тканей без клеевого покрытия, с порошковым клеевым покрытием, а также из хлопчатобумажных тканей с клеевым покрытием.

 В соответствии с техническим описанием на модель бортовую прокладку обрабатывают с-дополнительными накладками из бортовой, волосяной, клеевой тканей и нетканых материалов или без накладок.

Соединение частей и сборка бортовой прокладки

 Для экономии ткани бортовую прокладку раскраивают с надставкой. Основную часть прокладки раскраивают целой или из двух частей.

 Для получения объемной формы в прокладке делают вытачки, количество, размер и месторасположение которых зависят от формы и размера груди, а также от фасона изделия. Вытачки в бортовой прокладке делают разрезными, соединяя их накладным швом или швом встык.

 Стачивание вытачек начинают от верхних срезов прокладки. При стачивании накладным швом шириной вверху 1 см концы швов сводят на нет на 1 см ниже разреза. Строчки выполняют на стачивающей машине или машине с зигзагообразной строчкой.

 При стачивании швом встык срезы вытачек совмещают, подкладывая под них полоску хлопчатобумажной ткани. Срезы соединяют одной зигзагообразной строчкой или двумя строчками на универсальной машине.

 При клеевом способе срезы вытачек совмещают встык и соединяют утюгом полоской ткани с клеевым покрытием.

 Надставку соединяют с основной частью так же, как и вытачки.

 При сборке деталей бортовой прокладки применяют способы ниточного и клеевого крепления отдельно или комбинированно.

 Последовательность и количество операций в процессе обработки бортовой прокладки зависят от выбранных способов обработки и количества деталей. Так, в женских и детских изделия плечевые накладки и накладки в области груди применяют только в тех случаях, когда это требуется но модели. Поэтому сборка бортовой прокладки для этих изделий проще, чем для мужских.

 Сборка бортовой прокладки без волосяных прокладок и с волосяными прокладками производится на специальной или стачивающей машине.

 При сборке без волосяных накладок для увеличения жесткости на верхнюю часть бортовой прокладки накладывают плечевую накладку, уравнивая плечевые срезы и срезы проймы, и настрачивают зигзагообразными строчками вдоль или поперек накладок с расстоянием между углами 2 см. Строчки не должны доходить до плечевых срезов и срезов проймы на 4 см, до срезов горловины - на 6 см (рис. 45, а).

 В изделиях с отлетной по низу подкладкой внутренний срез бортовой прокладки обметывают на специальной машине.

 При сборке с волосяными накладкам и на бортовую прокладку из льняной ткани или флизелина по разметке накладывают волосяные столбики (в изделиях из дорогостоящих тканей), волосяные, а затем плечевые накладки и настрачивают по овальному краю плечевых накладок на расстоянии 0,5 см от среза. Затем прокладку выстегивают вдоль волосяной накладки. Первую строчку выполняют посередине волосяной накладки, остальные - параллельно первой на расстоянии 2 см одна от другой (при выполнении строчек на специальной машине с зигзагообразными стежками) или на расстоянии 1 см (при выполнении строчек на стачивающей машине). Строчки не должны доходить до плечевых срезов на 4 - 5 см.

 По краям волосяных накладок настрачивают полоски из хлопчатобумажной ткани (сводки) двумя строчками на машине с зигзагообразной строчкой, на расстоянии 0,2 - 0,3 см от краев. Сводку располагают так, чтобы середина ее совпадала с обрезными краями волосяных накладок (рис. 45, б).

 При настрачивании сводки по боковым сторонам волосяной накладки бортовую прокладку посаживают на 0,5 - 0,7 см для придания необходимой выпуклости бортовой прокладке в области груди.

 В некоторых моделях однобортных пиджаков и пальто волосяные накладки выкраивают так, что они заходят на лацканы. В этом случае сводку настрачивают по боковому и нижнему срезам волосяной накладки и параллельно линии перегиба лацкана на 1,5 - 2 см от нее.

 Иногда поверх волосяной накладки кладут второй слой из бортовки, флизелина или фланели. Детали соединяют одной строчкой посередине вдоль накладок, затем настрачивают (рис. 45, в), как было описано выше.

Формование бортовых прокладок

 В процессе влажно-тепловой обработки бортовым прокладкам придают окончательную форму в соответствии с видом и фасоном изделия и размером фигуры. Обработку выполняют со стороны обеих прокладок, чтобы обеспечить симметричность и хорошее закрепление придаваемой формы утюгом или на прессе со специальными подушками.

 При обработке утюгом бортовые прокладки складывают волосяными накладками внутрь, совмещая все срезы, и размещают на универсальной колодке выпуклостью на овальный край колодки, бортовыми срезами в сторону работающего.

 Прокладку сутюживают по краям лацканов и бортов, горловины и проймы до полного удаления слабины, образованной посадкой на сводку. Величина сутюжки бортового и бокового участков прокладки зависит от требуемого размера выпуклости.

 Сутюжку краев бортовой прокладки выполняют в четыре приема.

 Первый прием - сутюжка края лацкана. Прокладку располагают на колодке так, чтобы линия сгиба лацкана проходила параллельно основанию колодки. Выпуклый участок прокладки размещают за овальным краем колодки. Сутюжку производят до устранения слабины по краю лацканов (рис. 46, а).

 Второй прием - сутюжка бортового края. Прокладку располагают на колодке бортовыми срезами в сторону работающего. Слабину, образовавшуюся по краю бортов, сутюживают до получения ровной и гладкой поверхности прокладки (рис. 46, б).

 Третий прием - сутюжка края горловины. Прокладку располагают так, чтобы на колодке разместились плечевые срезы и срезы горловины. При этом середина выпуклого участка прокладки должна совпадать с овальным краем колодки. Слабину, образовавшуюся по краю горловины, полностью сутюживают (рис. 46, в).

 Четвертый прием - утюжка боковых краев. Прокладку располагают на колодке срезами проймы и боковыми краями к работающему, размещая выпуклость прокладки на овальном крае колодки. Прокладку увлажняют и проутюживают, сутюживая слабину, образовавшуюся по краям проймы и внутренним срезам (рис. 46, г).

 После утюжки по краям и образования нужной формы выпуклости прокладку проутюживают в остальных участках, устраняя складки, замины и обеспечивая плавный переход от одного участка прокладки к другому.

 При обработке на прессе бортовые прокладки, совмещенные так же, как и при обработке утюгом, кладут на нижние подушки пресса. Выпуклость прокладок в области груди совмещают с выпуклостью подушки пресса; края прокладок расправляют так, чтобы образовавшаяся слабина в области лацканов, горловины и проймы распределялась равномерно. При прессовании образуется заданная форма прокладки.

Обработка и сборка бортовых прокладок с применением способов клеевого крепления деталей

 Для изготовления бортовых прокладок в полочки верхней одежды в настоящее время применяют ворсованные прокладочные ткани с клеевым порошковым покрытием: хлопчатобумажной ткани односторонним начесом «дублир одежный» и хлопчатобумажной суровой малоусадочной ткани типа бортовки.

 Изменение способа крепления деталей привело к необходимости изменения конструкции бортовых прокладок.

 Бортовая прокладка из клеевых материалов может быть однослойной или многослойной. Однослойная бортовая прокладка применяется при изготовлении женских и детских изделий свободной формы (рис. 47, а). В этом случае основную часть бортовой прокладки выкраивают из ворсованной ткани с клеевым покрытием с отрезным или цельнокроеным лацканом (рис. 47, б). Для прокладывания в нижние участки бортов выкраивают дополнительные детали.

 Чтобы уменьшить жесткость соединительных швов в изделии, размеры прокладки уменьшают по сравнению с размерами полочки по горловине на 1,3 см, по плечевому срезу на 0,5 см, по верхней вытачке на 1,2 см. Верхнюю вытачку в прокладке вырезают длиннее вытачки в полочке на 2 см. Если подборта цельнокроенные с полочками, бортовая прокладка должна доходить до линии перегиба полочки либо заходить за нее на 2 см. Прокладку в нижних участках подбортов выкраивают уже подбортов на 8 см; по длине прокладка в подборта должна перекрывать основную часть бортовой прокладки на 1,5 - 2 см. Так как прокладка перед соединением с полочками никакой обработке не подвергается, то ее следует выкраивать очень точно.

 Если прокладка многослойная, то кроме основной бортовой прокладки, выкраиваемой без лацкана или с лацканом, для увеличения устойчивости в области плеча и груди выкраивают плечевую накладку и накладку в область груди. Эти накладки можно выкраивать одной деталью, а в бортовке с отрезными лацканами - вместе с прокладкой в лацкан (рис. 47, в). При этом все либо отдельные детали бортовой прокладки могут быть выкроены из тканей с клеевым покрытием. Так, при изготовлении мужских пальто и пиджаков основную бортовую прокладку без лацкана выкраивают из ворсованной прокладочной ткани с клеевым покрытием, а накладку в область груди и плечевую (одна деталь) - из ткани с полушерстяным утком без клеевого покрытия. Прокладку в лацкан выкраивают из ворсованной ткани с клеевым покрытием вместе с плечевой накладкой и накладкой в область груди (рис. 47, г).

 Применение способа клеевого крепления меняет содержание и объем работы при сборке бортовых прокладок и соединении их с полочками. Если все детали бортовой прокладки изготовлены из тканей с клеевым покрытием, то сборку бортовой прокладки и соединение ее с полочками можно производить до или после начальной обработки полочек.

 В первом случае сборку бортовой прокладки и ее соединение с полочками производят на прессе с универсальными подушками типа УСП-1 или ЦУ-1. После этого обрабатывают вытачки, швы и т. д. (рис. 47, д).

 Во втором случае сборку и соединение деталей бортовой прокладки с полочками выполняют на прессе со специальными подушками типа СПБ-1, СПБ-6, СПБ-7. На нижнюю подушку пресса укладывают полочку изнанкой вверх, на полочку кладут основную бортовую прокладку, прокладку лацкана и прокладку в нижний участок борта клеевым покрытием вниз. Соединение бортовой прокладки с полочкой происходит в процессе прессования деталей.

 Если по конструкции бортовая прокладка имеет волосяную накладку без клеевого покрытия, ее накладывают поверх основной бортовой прокладки. На волосяную накладку укладывают плечевую накладку, выкроенную из ткани с клеевым покрытием вместе с прокладкой в область груди. Детали соединяют прессованием.

 Если основная бортовая прокладка выкроена из льняной ткани без клеевого покрытия, а дополнительная прокладка - из волосяной накладки и накладки, выкроенной из ткани с клеевым покрытием, то обработка бортовой прокладки состоит из обработки вытачек и соединения деталей на машине с зигзагообразной строчкой (см. рис. 47, д).


Проголосовать: 
Категория: Раздел 2 | (04.11.2012)
Просмотров: 17273 | Теги: борт, прокладка | Рейтинг: 5.0/1
Ещё по теме: