Костюм каждого народа является его историей, отображает в себе новую эпоху развития. Виды материалов одежды, особенности кроя соответствовали климату, роду деятельности человека, а также отображали статус, занимаемый в обществе. Присущие человеку стремления к искусству, ко всему прекрасному в природе породило целую индустрию в моде.
В японском национальном костюме можно увидеть много элементов заимствованных от других народов, что свидетельствует о широких контактах, о возможности японцев быстро и качественно усваивать новую информацию. Во многом на особенности национальной
одежды оказывало и само государство. Принимались специальные указы, повлиявшие на эстетические традиции. Существует пять основных периодов истории развития государства, в течение которых формировался японский национальный костюм. И только к 40-ым годам 20 века был окончательно сформирован его образец.
Основными элементами всегда считались юбки, штаны и широкие рубахи с рукавами, перехваченными тесьмой у запястья или в локте. Благодаря широким торговым и эстетическим отношениям, в костюмах японцев появилось много схожих элементов китайской одежды. Некоторые ученные спорят о единстве стиля. Но все заимствования никогда не оставлялись в первозданном виде, а были изменены по своим вкусам, традициям и лишь тогда нашли применение.
Основной одеждой у японцев считалось кимоно. Для чиновников его ношение было закреплено законом. Позже кимоно стало одеждой и для женщин, и для мужчин. Кимоно в переводе означает одежда. Имеет вид длинного халата с прямыми швами. Ширина рукава может быть разной для каждого человека. Так невесты носили кимоно с очень широкими и длинными рукавами до пола. Запахивали кимоно всегда на правую сторону. Наоборот делали только для покойников. Одним из аксессуаров являлся широкий пояс из ткани, который обворачивался вокруг тела и завязывался бантом сзади. Завязывать спереди считалось неприлично, так как это делали женщины древней специальности. Представительницы прекрасного пола облачались в несколько кимоно, причем так, чтобы из-под верхнего слоя выглядывали краешки всех нижних слоев.
Японцы исповедуют буддизм, который вносил и свои коррективы в стиль одежды. В ней присущи символические орнаменты, цвета менялись от времени года. Окрашивание тканей было изобретено на Японских островах и носило не только декоративную функцию, но и лечебную, так как в качестве красителей использовались лекарственные травы. В период смены власти от аристократии к военным произошли изменения и в стиле одежды. Она стала упрощаться и на смену многослойности пришли строгие черты самурайского костюма. Появились новые элементы: кофта хаори, носки-таби, перчатки, кожаные пояса и другое. Как видим и войны вносили свои изменения в моду. На смену старым технологиям изготовления тканей, их окрашиванию пришли позаимствованные новые и современные. По всей стране распространилась одежда из других завоеванных регионов. Появившийся класс военных, основная часть которых была выходцами из низших слоев населения, привнесли в развитие национального костюма много из народной культуры. Но кимоно, по-прежнему, оставалось его основной составляющей. Оно стало универсальной одеждой, отличавшейся с одной стороны своей простотой, а с другой яркостью из-за многообразия орнамента и декора.
И только в конце 19 века Япония испытала засилье европейской культуры. Западная мода, с ее стильными костюмами, оттеснила кимоно на задний план и оно превратилось в парадную одежду, которую японский народ с гордостью считает своей историей и дорожит обычаями предков, передавших свое наследие новым поколениям.